Виртуальная реальность для журналистов: миф или реальность?

05.03.2020

Просмотров: 1718

  2 марта 2020 в рамках дней Международной журналистики в КазНУ им аль-Фараби на факультете журналистики был проведен тренинг "Цифровая иммерсивная журналистика и медиаграмотность" при поддержке IWPR, Cabar.asia. В тренинге приняли участие студенты, магистранты и докторанты, в том числе с IT факультета, кафедр психологии и политологии. Естественные и гуманитарные науки сближают новые цифровые технологии. Иммерсивная журналистика, роботожурналистика - это не призрачное будущее, они стали реальностью в практике многих медиаорганизаций мира. Сейчас Brown Institute Колумбийского университета (Нью-Йорк) один из главных спонсоров инновационных проектов в области новых технологий и коммуникации предлагает несколько вакантных позиций для региональных новостных медиа для журналистов, владеющих навыками иммерсивной журналистики.

Сертифицированный тренер и профессор факультета журналистики КазНУ им аль-Фараби Ибраева Галия Жунусовна с помощью интерактивной доски показала научные проекты, проводившиеся в лаборатории Virtual Human Interaction Lab университета Stanford, США, в которых сама принимала участие в 2017 и 2019 гг. Рассказала о потенциале научного сотрудничества с факультетом журналистики МГУ им Ломоносова, Высшей школы экономики, Москва, где активно развиваются исследования новых технологий в медиа и журналистике. Студенты убедились, что иммерсивность для журналистики доступна. Опыт пионера иммерсивной журналистики Нонни де ла Пена доказал им, что для достижения цели следует быть настойчивым и целеустремленным. Ее проекты в Лос-Анжелесе, проект «Сирия» и др. показали психологическую силу влияния иммерсивности на зрителя. Тренер также поделилась опытом участия ученых факультета в проекте "Second Life" университета Leicester, Великобритания. Затем участники практически использовали виртуальные технологии на оборудовании VIVO, шлемы и трекеры, чтобы визуально убедиться в специфике работы с иммерсивностью.  

Вторая часть тренинга «Медиаграмотность» проводилась в игровой занимательной форме. Через игры студенты узнавали, что такое "Секрет Джованни", какие они в медиа общении "ястребы", "страусы" или "голуби", как легко исказить информацию, как возникают фейки, и как быстро их распознавать. Сертификаты вручались в познавательной форме, позволив студентам разных специальностей лучше узнать друг друга, почувствовать себя командой, которая теперь знает не только новые платформы журналистики, но основы медиаграмотности и фактчекинга.

Сегодня новые цифровые платформы становятся востребованными в практике журналистов мира, в ряды которых достойно могут войти казахстанские журналисты. КазНУ им аль-Фараби создает для этого все возможности как области новых технологий, так и в области медиаграмотности, понимания важности работы в условиях информационной борьбы за аудиторию.

 

Справка: Профессор факультета журналистики, доктор политических наук Ибраева Г.Ж. имеет сертификаты международных тренингов “Тренер по медиаграмотности” (2018), “Digital Media and Journalism» (2019), «Data Journalism»(2019), «Конфликтно-чувствительная журналистика» (2020), автор ряда исследований как «Потребление новостных материалов в интернете в Центральной Азии» (2019), «Состояние СМИ и роль социальных сетей в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане» (2018), «Ситуация с гражданским обществом в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане» (2018) и более 100 научных статей и монографий