ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗОВ

23.01.2020

Просмотров: 1821

В заседании приняли участие представители учебно-методических объединений вузов страны из разных регионов Казахстана, преподаватели, докторанты и эксперты в области высшего образования.

Заседание открыл проректор по учебной работе КазНУ им. аль-Фараби Аскар Хикметов, озвучив главные вопросы повестки дня, в числе которых: разработка и согласование образовательных программ с учетом изменений в структуре РУМС, вопросы финансирования услуг международных экспертов по оценке программ, соотношение госстандартов и результатов обучения, а также квалификация ППС.

«О деятельности УМО РУМС в формате проектного офиса» доложила проректор по академическим вопросам университета «Нархоз» Марина Скиба. Спикер сделала акцент на необходимости консолидации усилий для выполнения большого объема задач, стоящих перед объединениями, начиная с создания и сопровождения специальной страницы (портала) на сайте вуза для обмена предложениями и рекомендациями, заканчивая мониторингом учебников и обновления содержания образовательных программ. Далее состоялась дискуссия и обсуждение вопросов присвоения грифа УМО РУМС рукописям учебных изданий.

Вторая часть заседания была посвящена вопросам повышения конкурентоспособности системы высшего образования на уровне стран и университетов, в которой приняли участие проректор КазНУ им.аль-Фараби Мухамбеткали Буркитбаев, заведующий лабораторией наукометрии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Марк Акоев и международный эксперт в области образования, директор компании E-kvadrat Consulting & Media GmbH Егор Яблоков.

С приветственной речью выступил первый проректор КазНУ им.аль-Фараби Мухамбеткали Буркитбаев. Подчеркнув необходимость программы поддержки вузов государством, спикер отметил: «Все мы хорошо знаем, что во всем мире одной из моделей социально-экономического развития является модель тройной спирали, согласно которой идет активное взаимодействие государства, университета и бизнеса. При этом мы должны понимать, что в этой модели задействован университет мирового класса. Но чтобы создать исследовательский университет такого уровня необходима программа развития при поддержке государства. Только в таких вузах появляются инновации, такие университеты интегрируют науку и производство».

Выступления спикеров были посвящены программам повышения конкурентоспособности на уровне стран и отдельных университетов и вопросам формирования целевой модели развития университетов.