EDUCATIONAL AND METHODICAL WORK

Главной целью деятельности колледжа является подготовка специалиста в соответствии с требованиями современного рынка труда, формирование интеллектуального потенциала личности на основе активного участия в процессе обучения, в научно-исследовательской работе, привитие обучающимся методологии самообучения.

 Главная задача колледжа:

  • Реализация содержания образования в соответствии c ГОСО РК и образовательными программами. 
  • Совершенствование единой воспитательной среды колледжа.
  • Разработка и внедрение системы формирования компетентности обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий.
  • Создание оптимальных условий для успешной социализации личности в процессе профессиональной подготовки, для развития интеллектуального, личностного и профессионально-творческого потенциала обучающихся.
  • Разработка и внедрение системы формирования информационно-методологической компетентности педагога, овладение технологией формирования компетентностей у обучающихся
  • Обеспечение эффективности управления на основе овладения менеджментом качества образования

Проблема над которой работает колледж:

Повышение качества образования по подготовке высококвалифицированных специалистов в условиях способного конкурировать в изменяющихся условиях рынка. 

Методическая работа направлена:

  • на выполнение поставленных задач и их реализацию через государственные образовательные стандарты Республики Казахстан и учебно-воспитательный процесс;
  • на оказание помощи педагогическому коллективу в совершенствовании педагогического мастерства; 
  • на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства и повышение квалификации педагогических работников колледжа.

Цели и задачи учебно-методической работы:

 

Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.

 
Методический Совет 
В своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании», законодательными и нормативными документами МОН РК, рекомендациями и требованиями Управления образования, Уставом колледжа и Положением о Методическом Совете.
Цель деятельности Методического совета – планирование, организация и координация методической работы колледжа, по обеспечению качественной подготовки специалистов среднего звена, реализации Государственного общеобязательного стандарта образования технического и профессионального образования (далее ГОСО ТиПО).
Задачи Методического совета:
  • анализ состояния и оценка образовательного процесса;
  • рассмотрение нормативно-правовых документов МОН РК, материалов отраслевых органов управления образования и внедрение их в практику;
  • определение приоритетных направлений развития колледжа (совместно с педагогическим советом);
  • рассмотрение и корректировка рабочих учебных планов, рабочих учебных программ и календарно тематических планов подготовки специалистов среднего звена по специальностям колледжа;
  • обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработка УМКД;
  • координация деятельности предметно-цикловых комиссий (далее ПЦК) направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса; 
  • организация консультирования преподавателей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • разработка предложений по повышению квалификации преподавателей и участие аттестации педагогических работников колледжа;
  • разработка и внесение предложений по проведению открытых мероприятий колледжа;
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта работы сотрудников колледжа;
  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, методическими службами с целью обмета опытом и передовыми технологиями в области образования;
  • внедрение современных информационных технологии для создания интегрированной системы информационно-технологического обеспечения образовательного процесса;
Виды деятельности Методического совета:
  • Определяет приоритетные направления и формы методической деятельности.
  • Осуществляет долгосрочное и текущее (в рамках учебного года) планирование методической деятельности ПЦК и преподавателей.
  • Участвует в организациях методических мероприятий, проводимых как на базе колледжа, так и в других учебных заведениях. Установление контактов с общественными и профессиональными организациями с целью обмена опытом в области профессионального обучения, организации и содержания учебного процесса подготовки специалистов.
  • Координирует подготовку изданий учебно-методических пособий и иной методической литературы. 
  • Планирует участие в научно-методических мероприятиях, проводимых колледжем и другими организациями образования г. Алматы и Алматинской области.
  • Проводит экспертизу рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований ГОСО ТиПО.
  • Контролирует реализацию ГОСО ТиПО в части внедрения рабочих учебных планов, содержания дисциплин.
  • Проводит оценку деятельности педагогических работников колледжа, разработка рекомендаций по аттестации преподавателей. Проводит работу по обобщению и распространению опыта работы педагогов, педагога-психолога и методиста.
  • Способствует внедрению в образовательный процесс педагогических и информационных технологий.
  • Организует работу по повышению квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
  • Согласовывает и утверждает годовые планы работы деятельности ПЦК.
  • Организация общего руководства методической, научной деятельностью, проведение в колледже научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, предметных декад и олимпиад. 
 
Формы методической работы колледжа:
  • тематические педагогические советы;
  • методические семинары;
  • повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • работа методических советов;
  • работа заседаний ПЦК;
  • предметные недели;
  • работа с молодыми специалистами;
  • педагогический мониторинг;
  • аттестация педагогических работников;
  • информационно-методическое обслуживание преподавателей;
  • участие в конкурсах и конференциях;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • публикация научных трудов и статей педагогов.

Приказ и.о. МОН РК от 21 декабря 2007 года N 644 «

Приказ МОН РК от 29 ноября 2007 года N 583 рус «Об

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете.pdf

Новая_система_аттестации_для_ТиПО

 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Пдагогический совет является коллегиальным совещательным органом   колледжа КазНУ им. аль-Фараби, объединяющим педагогов и других его работников.

Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании», законодательными и нормативными документами МОН РК.

Педагогический совет создается в целях совершенствования организации образовательного процесса, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования учебно-методической и научно-методической работы. а также содействия повышению квалификации педагогических работников.

Педагогический совет определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы педагогического коллектива и принимает решения по основным принципиальным вопросам педагогической и производственной деятельности колледжа.

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:

  • Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, уровня профессиональной подготовки преподавателей, обученности, воспитанности и развития студентов колледжа.
  • Рассмотрение и обсуждение стратегии развития колледжа.
  • Рассмотрение и обсуждение плана колледжа, плана развития и укрепления его учебной и материально-технической базы.
  • Рассмотрение состояния учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых колледжем.
  • Рассмотрение состояния и итогов методической работы колледжа, совершенствования педагогических технологий и методов обучения по реализуемым колледжем формам.
  • Объединение усилий всего коллектива колледжа для качественной учебно-воспитательной работы.
  • Создание условий для постоянного совершенствования качества подготовки кадров с учетом потребности рынка труда.
  • Совершенствование форм и методов мониторинга результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса, рассмотрение состояние методической работы.
  • Совершенствование педагогических и внедрение инновационных новых технологий обучения.