Главной целью деятельности колледжа является подготовка специалиста в соответствии с требованиями современного рынка труда, формирование интеллектуального потенциала личности на основе активного участия в процессе обучения, в научно-исследовательской работе, привитие обучающимся методологии самообучения. Главная задача колледжа:
- Реализация содержания образования в соответствии c ГОСО РК и образовательными программами.
- Совершенствование единой воспитательной среды колледжа.
- Разработка и внедрение системы формирования компетентности обучающихся в области информационно-коммуникационных технологий.
- Создание оптимальных условий для успешной социализации личности в процессе профессиональной подготовки, для развития интеллектуального, личностного и профессионально-творческого потенциала обучающихся.
- Разработка и внедрение системы формирования информационно-методологической компетентности педагога, овладение технологией формирования компетентностей у обучающихся
- Обеспечение эффективности управления на основе овладения менеджментом качества образования
Проблема над которой работает колледж: Повышение качества образования по подготовке высококвалифицированных специалистов в условиях способного конкурировать в изменяющихся условиях рынка. Методическая работа направлена:
-
на выполнение поставленных задач и их реализацию через государственные образовательные стандарты Республики Казахстан и учебно-воспитательный процесс;
-
на оказание помощи педагогическому коллективу в совершенствовании педагогического мастерства;
-
на развитие творческого потенциала, профессионального мастерства и повышение квалификации педагогических работников колледжа.
Цели и задачи учебно-методической работы:
Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
Методический Совет
В своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании», законодательными и нормативными документами МОН РК, рекомендациями и требованиями Управления образования, Уставом колледжа и Положением о Методическом Совете.
Цель деятельности Методического совета – планирование, организация и координация методической работы колледжа, по обеспечению качественной подготовки специалистов среднего звена, реализации Государственного общеобязательного стандарта образования технического и профессионального образования (далее ГОСО ТиПО).
Задачи Методического совета:
-
анализ состояния и оценка образовательного процесса;
-
рассмотрение нормативно-правовых документов МОН РК, материалов отраслевых органов управления образования и внедрение их в практику;
-
определение приоритетных направлений развития колледжа (совместно с педагогическим советом);
-
рассмотрение и корректировка рабочих учебных планов, рабочих учебных программ и календарно тематических планов подготовки специалистов среднего звена по специальностям колледжа;
-
обеспечение методического сопровождения образовательных программ, разработка УМКД;
-
координация деятельности предметно-цикловых комиссий (далее ПЦК) направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
-
организация консультирования преподавателей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-
разработка предложений по повышению квалификации преподавателей и участие аттестации педагогических работников колледжа;
-
разработка и внесение предложений по проведению открытых мероприятий колледжа;
-
разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта работы сотрудников колледжа;
-
организация взаимодействия с другими учебными заведениями, методическими службами с целью обмета опытом и передовыми технологиями в области образования;
-
внедрение современных информационных технологии для создания интегрированной системы информационно-технологического обеспечения образовательного процесса;
Виды деятельности Методического совета:
-
Определяет приоритетные направления и формы методической деятельности.
-
Осуществляет долгосрочное и текущее (в рамках учебного года) планирование методической деятельности ПЦК и преподавателей.
-
Участвует в организациях методических мероприятий, проводимых как на базе колледжа, так и в других учебных заведениях. Установление контактов с общественными и профессиональными организациями с целью обмена опытом в области профессионального обучения, организации и содержания учебного процесса подготовки специалистов.
-
Координирует подготовку изданий учебно-методических пособий и иной методической литературы.
-
Планирует участие в научно-методических мероприятиях, проводимых колледжем и другими организациями образования г. Алматы и Алматинской области.
-
Проводит экспертизу рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований ГОСО ТиПО.
-
Контролирует реализацию ГОСО ТиПО в части внедрения рабочих учебных планов, содержания дисциплин.
-
Проводит оценку деятельности педагогических работников колледжа, разработка рекомендаций по аттестации преподавателей. Проводит работу по обобщению и распространению опыта работы педагогов, педагога-психолога и методиста.
-
Способствует внедрению в образовательный процесс педагогических и информационных технологий.
-
Организует работу по повышению квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
-
Согласовывает и утверждает годовые планы работы деятельности ПЦК.
-
Организация общего руководства методической, научной деятельностью, проведение в колледже научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, предметных декад и олимпиад.
Формы методической работы колледжа:
-
тематические педагогические советы;
-
методические семинары;
-
повышение квалификации, педагогического мастерства и категорий кадров;
-
работа педагогов над темами самообразования;
-
работа методических советов;
-
работа заседаний ПЦК;
-
предметные недели;
-
работа с молодыми специалистами;
-
педагогический мониторинг;
-
аттестация педагогических работников;
-
информационно-методическое обслуживание преподавателей;
-
участие в конкурсах и конференциях;
-
обобщение передового педагогического опыта;
-
публикация научных трудов и статей педагогов.
|
Приказ и.о. МОН РК от 21 декабря 2007 года N 644 «
Приказ МОН РК от 29 ноября 2007 года N 583 рус «Об
ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете.pdf
Новая_система_аттестации_для_ТиПО
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Пдагогический совет является коллегиальным совещательным органом колледжа КазНУ им. аль-Фараби, объединяющим педагогов и других его работников.
Педагогический совет в своей деятельности руководствуется Законом РК «Об образовании», законодательными и нормативными документами МОН РК.
Педагогический совет создается в целях совершенствования организации образовательного процесса, повышения качества обучения и воспитания студентов, совершенствования учебно-методической и научно-методической работы. а также содействия повышению квалификации педагогических работников.
Педагогический совет определяет основные направления и задачи, конкретные формы работы педагогического коллектива и принимает решения по основным принципиальным вопросам педагогической и производственной деятельности колледжа.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
- Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, уровня профессиональной подготовки преподавателей, обученности, воспитанности и развития студентов колледжа.
- Рассмотрение и обсуждение стратегии развития колледжа.
- Рассмотрение и обсуждение плана колледжа, плана развития и укрепления его учебной и материально-технической базы.
- Рассмотрение состояния учебно-методического обеспечения образовательных программ, реализуемых колледжем.
- Рассмотрение состояния и итогов методической работы колледжа, совершенствования педагогических технологий и методов обучения по реализуемым колледжем формам.
- Объединение усилий всего коллектива колледжа для качественной учебно-воспитательной работы.
- Создание условий для постоянного совершенствования качества подготовки кадров с учетом потребности рынка труда.
- Совершенствование форм и методов мониторинга результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса, рассмотрение состояние методической работы.
- Совершенствование педагогических и внедрение инновационных новых технологий обучения.