6B11103 – Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Название ОП

6B11103 – Ресторанное дело и гостиничный бизнес 

Область образования

6B11 Услуги 

Направление подготовки

6В111 Сфера обслуживания

Группа образовательных программ

B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес

Цель

Подготовить высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов-бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и практическими навыками, способных заниматься организационно-управленческой или производственно-технической профессиональной деятельностью в индустрии размещения и питания.

Язык обучения

казахский / русский / английский

Объем кредитов

240 ECTS

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр в области услуг по образовательной программе «6B11103 – Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

Результаты обучения

ON1: Обладает знаниями основ теории гостеприимства, положений государственно-законодательного регулирования деятельности предприятий индустрии размещения и питания.

ON2: Способен проводить планирование производственной деятельности, создавать максимально качественные услуги для проживания и питания клиентов.

ON3: Применяет методы и навыки работы с современной техникой, компьютерными программами, интернет-технологиями, GDS в профессиональной деятельности.

ON4: Способен осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ON5: Демонстрирует знание особых характеристик людей как клиентов, способность грамотно строить общение, умение справляться с трудными и непредвиденными ситуациями.

ON6: Определяет потребность в ресурсах и организует профессиональную деятельность в сфере гостеприимства с учетом потребностей клиентов и высоких стандартов обслуживания.

ON7: Способен обеспечить выполнение требований организации операционной деятельности, охраны труда, безопасности жизнедеятельности в ходе практической деятельности.

ON8: Способен на основе стандартных и инновационных подходов организовывать работы по менеджменту, предпринимательству и обслуживанию потребителей услуг.

ON9: Использует маркетинговые технологии для продвижения и реализации продуктов и услуг предприятий индустрии гостеприимства.

ON10: Способен заниматься организацией деятельности подразделений: служб по приему, размещению, бронированию, питанию, безопасности, сопутствующих служб.

ON11: Способен работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, брать на себя ответственность за работу подчиненных.

ON12: Понимает сущность и социальную значимость своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, способен организовывать собственную деятельность в сфере гостеприимства.

Для абитуриентов

»»»

Академическая деятельность

Академическая деятельность осуществляется:

  • в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области услуг,
  • в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;
  • обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;
  • текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;
  • мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;
  • разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана.

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы имеются:

  • специализированный класс / лаборатория GDS «SABRE»;
  • GIS лаборатория;
  • коммуникационное и техническое оборудование с соответствующим программным сопровождением.
Научные направления кафедры рекреационной географии и туризма:
  • рекреационная география и территориальная организация туризма;
  • обеспечение устойчивого развития туризма Казахстана;
  • разработка концепции и формирование основ социального туризма в Казахстане;
  • оценка туристско-рекреационных нагрузок на экосистемы особо охраняемых природных территорий;
  • разработка географических основ развития и территориальной организации агротуризма;
  • планирование и организация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях Казахстана;
  • научное сопровождение цифровых инноваций в индустрии туризма и гостеприимства;
  • инновационные технологии в сфере профессионального туристского образования;
  • изучение новых тенденций в развитии туризма в условиях нарастающей глобализации и информатизации современного общества;
  • инновации в гостеприимстве.

Международная деятельность

Академическая мобильность реализуется на основании соответствующих договоров с вузами партнерами, в том числе – зарубежными, в частности, Университетом Яноша Кодолани (Венгрия), Анатолийским университетом и университетом Анкары (Турция), НИУ «БелГУ», УрФУ, СПбГУ, МГУ имени М.В.Ломоносова, РУДН (Россия), Гонконгским политехнический университет (PolyU) (Китай) и др. Имеется возможность академической мобильности в рамках суб-альянса по туризму университетов стран Шелкового пути (Сиань, Гонконг, Самарканд, Алматы), сетевой программы участников TedQual.UNWTO Program (более 80 ведущих профильных университетов мира), международных программ MEVLANA, Erasmus+ и др.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Базы практик: Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов (КАГиР); Казахстанская туристская ассоциация (КТА); Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Отель The Ritz-Carlton, г.Алматы; АО Гостиница «Достык», г.Алматы; г. Алматы; ЖШС «QRS» Burger King Mega park, г.Алматы; Компания «Курорты Казахстана»; ресторанный комплекс “Жасмин”, АО НК «Kazakh Tourism»; Управление предпринимательства, торговли и туризма Павлодарской области; ТОО Гостиница «Талдықорған», г.Талдыкорган; Гостиница «Арай», г.Актобе и др.


Программа разработана на основе Профессиональных стандартов сферы обслуживания РК, при участии работодателей – ведущих отельеров и рестораторов Казахстана, с учетом опыта зарубежных вузов-партнеров и возможности интеграции в международное образовательное пространство.