6B05106 Геоботаника
Название ОП |
6B05106 Геоботаника |
Область образования |
6В05 Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
6В051 Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
В050 Биологические и смежные науки |
Цель ОП |
Качественная подготовка специалистов для общеобразовательных и средне-специальных учебных заведений, научно-исследовательских и производственных учреждений ботанического, а также сельскохозяйственного профиля, экологических лабораторий и отделов экологического мониторинга и оценки, органов охраны природы и управления природопользованием, экологического и санитарно-эпидемиологического контроля. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: Демонстрировать понимание достижений биологических наук, разработки новых технологий в области геоботаники, современных ботанических средств исследования, обеспечения охраны и защиты окружающей среды; Оценивать современное состояние, перспективы развития растительности и окружающей среды, а также формулировать исследовательские задачи и пути их реализации с помощью современных технологий; Решать профессиональные проблемы в области геоботаники, Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий; выстраивать личную образовательную траекторию. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
360 |
Присуждаемая академическая степень |
бакалавр образования по образовательной программе «6B05106-Геоботаника» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны: 1. Описать закономерности и тенденции развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. 2. Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления. 3. Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией. 4. Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания 5. Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия. 6. Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска. Разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова. 7. Использовать прикладные программамы для решения различных геоботанических задач. Выполнять сбор, анализ и использование геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования. 8. Применять практические навыки в области геоботаники. Организовывать и управлять геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях. 9. Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований. 10. Презентовать стратегию анализа, аргументировать систему показателей разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности по специальности. 11. Участвовать в разработке и реализации программ ресурсосбережения на предприятиях. 12. Иметь способность взаимодействовать с другими рациональным и честным способом, включающим развитие чувства социальной ответственности и солидарности, уметь работать в команде. Объективно оценивать свои достижения, осознавать необходимость формирования новых компетенций; определять направления дальнейшего личностного и профессионального развития; планировать изменения в профессии и развивать собственные навыки так же успешно, как и выбирать и реализовывать жизненные планы. Овладеть современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1452 |