6B05104 – Биофизика
Название ОП |
6B05104 – Биофизика |
Область образования |
6В05 Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
6В051 Биология и смежные науки |
Группа образовательных программ |
В080 Биология |
Цель ОП |
Подготовить междисциплинарных специалистов – биофизиков, владеющих представлениями о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, обладающих умениями объяснить взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, а также сформировать навык биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, необходимых для работы в научно-исследовательских институтах, научных и диагностических центрах, в средних и высших учебных заведениях. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр естествознания по образовательной программе «6В05104 – Биофизика» |
Результаты обучения |
Выпускник после изучения данной программы будет способен:
ON1. Анализировать процессы и явления в живой природе с позиции физико-химических закономерностей и понимания структуры биофизических процессов в изучаем биосистемах; ON2. Уметь интерпретировать и объяснять закономерности функционирования, развития и эволюции биосистем с позиции термодинамики и синергетики; ON3. Объяснять и раскрывать механизм воздействия внешних факторов на живые организмы и биосистемы, исходя из представлений единства физического мира; ON4. Проводить исследования различных физиологических и биофизических процессов в биосистемах, владея методами и навыками работы на современном лабораторном медико-биологическом оборудовании (подготовка материала к исследованию, проведение опытов на биообъектах: растениях, микроорганизмах, животных, человеке); ON5. Применять методы лабораторного анализа (калориметрия, спектрофотометрия, электрофизиологические исследвания, механографические, методы оптической и электронной микроскопии, морфометрические и цитофотометрические, и другие) для описания биофизических механизмов, лежащих в основе изучаемых физиологических явлений в живых организмах разного уровня сложности; ON6. Эффективно использовать и устранять мелкие неисправности современной электронно-медицинской аппаратуры и функционально-диагностического оборудования, обеспечивать поверку приборов; ON7. Определять и устанавливать с помощью современной функционально-диагностической аппаратуры и вычислительной техники совместно с врачом-специалистом диагноз больных с основными заболеваниями или делать оценку его функционального состояния; ON8. Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности как для проведения самих исследований, так и для подготовки требуемой научной документации, публикаций и отчетов. ON9. Организовывать и проводить учебный процесс по биологии на базе знаний об основных проблемах биологии, о состоянии и перспективах развития ее важнейших направлений, их роли в познании фундаментальных законов жизни, уметь определять учебно-воспитательные задачи в преподавании биологии. ON10. Планировать свою работу с учетом потребностей общества, отбирать и адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности. ON11. Выстраивать эффективное сотрудничество с коллегами, в том числе и с за рубежными, для достижения профессиональных целей и создавать условия для развития своих творческих способностей. ON12. Выстраивать траекторию своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, соблюдая принципы биоэтики, обеспечивая свою высокую конкурентно способность. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1450 |
Академическая деятельность |
Выпускники бакалавриата по направлению подготовки Биофизика способны осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории. Базы практик: НИИ проблем биологии и биотехнологии, Институт физиологии человека и животных МОН РК, Диагностический медицинский центр "Smart Health", Образовательные учреждения Алматы:
Кадровый потенциал: Подготовку по специальности осуществляют 64 преподаывателя, в том числе:
% остепененности ППС по специальности 88 % По званиям 3 - академика, 1- академик НАН РК, 1-академик НАН ВШ , профессоров - 3; 1-профессор КазНУ, доцентов - 6; докторов наук – 6; PhD - 2; кандидатов наук - 15. Занятия проводятся на 2-х языках (государственном, английском). Чтение всех лекционных курсов обеспечивали только преподаватели, имеющие ученые звания и степени. В данный момент состав ППС и учебно-вспомогательного персонала кафедры обеспечивает высокоэффективное проведение занятий по всем дисциплинам кафедры на должном научно-методическом уровне. Академическая мобильность реализуется внутри РК и по международным программам (DAAD, ERASMUS и др.) |
Научная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры: На кафедре биофизики и биомедицины проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, возрастной физиологии и физиологии труда, методике преподавания биологии и хронобиологии. На кафедре работают научные школы, получившие международное признание: школа профессора С.Т. Тулеуханова по хронофизиологии и школа профессора В.М. Инюшина по биофизике. |
Международная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры, (научные проекты): Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Сопоставление с аналогичными программами зарубежных вузов: Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы. Особенностью образовательной программы является возможность построения собственной траектории обучения за счет выбора дисциплин. |