8D04111-Маркетинг

Название ОП

8D04111   –  Маркетинг

Область образования

8D04 - Бизнес, управление и право

 

Направление подготовки

8D041-Бизнес и управление

 

Группа образовательных программ

D075 - «Маркетинг и реклама»

цель

Целью ОП 8D04111 – Маркетинг является качественная подготовка конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда маркетологов высшей квалификации, интеллектуальной и профессиональной элиты, способной успешно осуществлять научно-исследовательскую, экспертную, управленческую и педагогическую деятельность на основе создания нового фундаментального и прикладного знания, использования инновационной и интеграционной инициативы, информационных и цифровых технологий с учетом требований современной маркетинговой теории и практики.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

180 академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

Доктор философии (PhD) по образовательной программе «8D04111 - Маркетинг»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что докторанты будут обладать следующими результатами обучения:

  • ·         ON1 - формировать современную аналитическую систему маркетинга (выстраивание логических цепочек, выявление причинно-следственных связей, факт-чекинг, анализ больших массивов информации), используя стратегические инструменты оценки потенциала и рыночной доли, конкурентной среды, поведения потребителей, персонифицированного подхода к ним; имиджа и узнаваемости брендов на отечественном и международном рынке согласно стандартам теории и практики маркетинговой отрасли; 
  • ·         ON2 – выявлять перспективные, актуальные направления маркетинговых исследований научного и прикладного характера на основе проведения экспериментально-исследовательских работ по инновационным тематикам для включения новых трендов в стратегический план развития организации, способствующих интеграции казахстанской исследовательской практики в мировое научно-информационное пространство и международное исследовательское сообщество; 
  • ·         ON3 – применять эффективные методы планирования и организации научных исследований высокой значимости в рамках реализуемых проектов, формируя последовательную методологию их проведения и используя научные методы исследовательской практики (общие, междисциплинарные, количественные, качественные, новые, оригинальные: иммитационные, этнографические, синектические и другие); 
  • ·         ON4 – создавать механизм мониторинга и прогнозирования перспективных, ключевых рынков развития организации, а также управления конкурентными преимуществами и конкурентоспособностью на различных уровнях, формируя программу комплексного продвижения инновационных маркетинговых проектов в этих областях на основе современной системы интегрированных маркетинговых коммуникаций; 
  • ·         ON5 - оценивать и синтезировать научные теории, знания и идеи в сфере маркетинга на основе использования результатов исследований, современной методологии, подходов и тенденций их развития с целью создания собственного вклада в наращивание научного потенциала фундаментальной и прикладной школы маркетинга;  
  • ·         ON6 – создавать оригинальные научные продукты различных уровней на основе планирования и реализации комплексного исследовательского процесса, применяя междисциплинарные, комбинированные методики, аргументированно и обоснованно представляя их результаты, расширяющие рамки существующих знаний для обсуждения в дискуссиях и публикациях национальных и международных рецензируемых изданий, входящих в базу данных Clarivate Analytics, Scopus и другие;  
  • ·         ON7 – создавать стратегическую систему управления процессом инновационной деятельности предприятия на основе генерации оригинальных идей по технологичным, персонализированным брендам и формирования консорциумов по их апробированию, трансферу, внедрению и распространению, решая вопросы правовой защиты инновационных продуктов, технологий и проектов; 
  • ·         ON8 – осуществлять технико-экономическое, финансовое обоснование, экспертизу законченных проектов и их коммерциализацию на основе создания системы их эффективного управления, используя методику смарт-деятельности в достижении результативности маркетинга, а также инструменты цифровой аналитики коммуникационной деятельности для их интеграции в базу данных организации; 
  • ·         ON9 – создавать на основе экспертного-проектного анализа портфель альтернативных маркетинговых стратегий различных управленческих уровней: корпоративные, функциональные и инструментальные, способствующие расширению потенциала внешнеэкономической деятельности, повышению конкурентоспособности, улучшению макро-, микросреды функционирования предприятия, увеличению рынка сбыта по брендам различных уровней, нацеленных на персонизированное, творческое отношение к клиентам; 
  • ·         ON10 – разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы для проведения занятий, внеаудиторной работы по фундаментальным и прикладным дисциплинам маркетинга в организациях высшего образования с применением традиционных, инновационных, интерактивных технологий и методик обучения, осуществляя учебно-профессиональную, научно-исследовательскую, проектную и коммуникативную деятельность студентов на основе внедрения авторских новаторских идей в педагогический процесс;
  • ·         ON11 – содействовать технологическому, социальному развитию в интересах формирования казахстанской научной школы маркетинга и экономического общества, расширяя академические, профессиональные, исследовательские и педагогические контексты, а также определяя стратегии личностного совершенствования и профессионального роста;
  • ·         ON12 –разрабатывать концепции и политику развития рынка, отрасли, организации на основе их системного анализа, оценки стратегических групп конкурентов и смарт-технологий с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности в этих областях и их проекции на инновационные и конкурентоспособные направления развития.

Для абитуриентов

Welcome.kaznu.kz (ссылка на соответствующую программу в welcome.kaznu.kz

http://www.kaznu.kz/

- Академическая деятельность  https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/

Академическая мобильность: с ведущими Вузами-ТОП 200

 

 

- Научная деятельность  https://www.kaznu.kz/ru/22297/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22298/news/

Для реализации образовательной программы на кафедре имеется Центр «Smart Marketing and Logistics».

В рамках центра разрабатываются научные школы, такие как Электронная коммерция в условиях пандемии, «Умные» Цепи поставок продовольственных товаров, Логистические процессы в условиях пандемии. Центр нацелен на повышение квалификации преподавателей, на расширение сотрудничества с работодателями, на усиление международной коллаборации с учеными ведущих вузов, на привлечение к исследовательской деятельности магистрантов и докторантов, на коммерциализацию научных исследований. Центр «Smart Marketing and Logistics» всегда открыт для перспективных и взаимовыгодных предложений, как со стороны научной общественности, так и со стороны бизнеса и производства.

На базе кафедры "Бизнес-технологии" функционирует студенческий научный кружок "Маркетинговое агентство". Кружок организован с целью совершенствования научной работы со студентами и молодыми учеными кафедры, повышения качества подготовки квалифицированных специалистов для работы в различных отраслях экономики Республики Казахстан. А также создание необходимых условий для формирования и развития интереса к научной деятельности, поддержки талантливых молодых ученых и формирования кадрового потенциала страны.

ОП 8D04111 – Маркетинг позволяет вести подготовку докторантов, способных решать научные проблемы в области маркетинговой науки; обеспечивать преподавание маркетинговых дисциплин в вузе на основе новейших концепций; осуществлять исследовательскую работу с привлечением информационных технологий, обрабатывать результаты исследований, проводить анализ всех элементов комплекса маркетинга; разрабатывать стратегии маркетинга, добиваться их достижения и внедрять маркетинговые технологии, инструменты в организациях

 

В целях учета комплекса требований к подготовке докторантов в сфере инноваций на этапах научно-исследовательской деятельности реализация ОП по специальности 8D04111 – Маркетинг базируется на использовании:

Цифровые технологии и инструменты, использующиеся в обучении докторантов:

•   Работа с интерактивной доской Miro / Mindmeister

•   MOOC/SPOC массовые открытые онлайн курсы

•   Создание интерактивной презентации с помощью Canva

•   Платформа дистанционной оценки знаний “Startexam”

•   Кроссвордные задания как прием развивающего обучения

•   Элементы геймификации на занятиях

•   Kahoot – игровая обучающая платформа.

 

- Международная деятельность https://www.kaznu.kz/ru/22223/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22300/news/, https://www.kaznu.kz/ru/22279/news/,

Научные международные стажировки и академическая мобильность докторантов.

1.Университет РУДН, Россия

2. Федеральный университет Санта-Катарины, Бразилия

3. Институт Транспорта и Телекоммуникаций, Латвия

4. Орловский Государственный Университет, Россия

5.Университет Минью,Португалия,г.Брага

6.Университет Сегед,Венгрия

7.Университет прикладных наук имени Яноша Кодолани,Венгрия

Белгородский Государственный Национальный исследовательский унверситет,Россия

 

 

- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) https://www.kaznu.kz/ru/19074/page/

Образовательная программа по специальности 8D04111 – Маркетинг прошла специализированную аккредитацию KAZSEE 18.06.2021г.

Кафедра привлекает к разработке образовательных программ всех стейкхолдеров – обучающихся, профессорско-преподавательский состав, выпускников, работодателей. Работодатели включены в состав Комитета по разработке ОП. Каждый год ведется рассылка проектов ОП для внешней экспертизы со стороны работодателей, предложения работодателей отражаются в содержании ОП. Проводятся встречи с работодателями, опросы о качестве подготовки выпускников. Ведется постоянный мониторинг трудоустройства и опрос мнения выпускников. Кафедра поддерживает связь с выпускниками ОП в целях определения сильных и слабых сторон и корректировки содержания образовательных программ в соответствии с отзывами выпускников.

Работодатели: ТОО «KAZAGROFEED», ТОО Нестле фуд Казахстан, ТОО WE GROUP, ТОО "NOVAPETROL" и др. хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм. Совершенствование содержательного наполнения ОП осуществляется с учетом квалификационных целей, рекомендаций интересов вузов-партнеров, работодателей, выпускников и студентов. На основе рекомендаций внедряются изменения в содержание ОП. Таким образом, цели ОП 8D04111 – Маркетинг ориентированы на требования рынка труда, соответствие глобальным трендам развития и профилю подготовки. В процессе разработки и реализации образовательных программ принимаются во внимание современные приоритеты развития науки.

Разработка образовательной программы по направлению «8D04111 – Маркетинг» основывается на стратегическом партнерстве вуза и предприятия – на интеграции науки и производства, при котором осуществляется совместное использование потенциала.

образовательных, научных и производственных организаций. В частности кафедра "Бизнес-технологий" имеет тесную связь с Институтом экономики КН МОН РК, который основан в 1952 году и имеет богатый опыт в сфере проведения научных исследований, где наши докторанты имеют возможность проходит научную стажировку.

В условиях быстро меняющейся внешней среды, вопрос соответствия компетенции наших выпускников условиям профессиональной деятельности является одним из ключевых, поэтому образовательная программа обновляется ежегодно, с учетом этих изменений.