8D04105 - Инновационный менеджмент

Название ОП

«8D04105     -  ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Область образования

8D04  Бизнес, управление и право

 

Направление подготовки

8D041 Бизнес и управление

Группа образовательных программ

8D041 Бизнес и управление

цель

Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, обладающих глубокими научно-исследовательскими и научно-педагогическими познаниями в области комплексного решения задач проектного управления от разработки идей до ее коммерческой реализации; формирования новых направлений ииновационного развития хозяйствующих субъектов;  формирования внутренней и внешней среды, способствующей развитию инноваций

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

 

Присуждаемая академическая степень

доктор философии (PhD) по образовательной программе

«8D04105    – Инновационный менеджмент»

Результаты обучения

По завершению данной образовательной программы ожидается, что выпускники докторантуры будут способны:

ON1 Выстраивать методологический инструментарий, концепцию научного исследования по прикладным исследованиям на основе моделирования, научного поиска, анализа и обработки данных, получения обоснованных решений в исследовательской работе по направлениям инновационного менеджмента;

ON2 Делать рекомендации  по развитию национальных технологически ориентированных производств  на основе систематизации и интерпретации основных методологических и мировоззренческих проблем в области инновационного менеджмента,   концепций по формированию и реализации технологической политики;   современных парадигм об основных стратегиях интернационализации, механизме конкурирования  в  области международного трансфера технологий; 

ON3 Выработать предложения по интенсификации трансфера технологий,  по формированию и интернационализации экономики  инновационного типа в Казахстане на основе применения методов  научно-технического прогнозирования, патентных, маркетинговых исследований; 

ON4 Создать научный труд, проектное исследование по прикладным наукам в сфере инновационного менеджмента на основе использования принципов и подходов методологии научных исследований, использования опыта передовых мировых технологий;

ON5  Улучшать качество преподавания и разработки учебно-методического комплекса в системе высшего образования за счет использования углубленных знаний и системного подхода к знаниям  в области технологической политики, инновационной стратегии, искусственного интеллекта и кибербезопасности, цифровых технологий и коммерциализации научных исследований;

ON6 Принимать управленческие решения в бизнесе, позволяющие доводить инновационную идею до ее практического результата за счет использования  эвристических методов, методов суждений и научно-практического подходов с применением современных информационно-технических средств, программных продуктов;  

ON7 Разрабатывать инновационные бизнес-стратегии для компаний, ориентированных на  глобальный спрос, освоение новых рынков и  получение добавленной стоимости; планы цифровой трансформации бизнеса с позиции экосистемного подхода; бизнес-планы создания и развития новых организаций;  рекомендации по организации процесса идентификации научной разработки в продукт или новый товар,  созданию команды, управляющую процессом коммерциализации;

ON8 Разрабатывать стратегию, программу организации по внедрению технологических и продуктовых инноваций на основе использования инструментария стратегического инновационного менеджмента; по внедрению системы информационной безопасности в действующую структуру предприятия

Для абитуриентов

Welcome.kaznu.kz (ссылка на соответствующую программу в welcome.kaznu.kz

- Академическая деятельность

Инновационный подход к обучению реализуется посредством чтения новых курсов с приглашенными профессорами и работодателями: 

Дубина И.Н. ., д.э.н., профессор Новосибирского национального исследовательского государственного университета. (Российская Федерация, г. Новосибирск)

Дисциплина «Методы научных исследований», руководство докторантами.

Кантарбаева А.К.,    д.э.н. Киотского университета (Япония), профессор-международник -в текущем учебном году прочитала следующие курсы на английском языке: Бизнес-планирование, Маркетинг в инновации, Управление персоналом в инновационных компаниях, Государственное регулирование экономики, Управление стоимостью инновационой компании, Управление эмоциональным интеллектом, Франчайзинг: управление расширением бизнеса, Стратегический менеджмент.

На английском языке работает также преподаватель кафедры, заместитель декана по

PhD. доцент Жидебекқызы А. имеет сертификат IELTS

Процесс обучения реализуется с применением .цифровых технологий: информационно-коммуникационных систем «UNIVER», «MOODLE», обеспечивающие коллективную работу с данными на рабочих местах, регистрацию обучающихся на учебные дисциплины, выставление аттестации преподавателями, проведение он-лайн анкетирований.

С 2014-2015 учебного года Центр дистанционного образования КазНУ совместно с профессорско-преподавательским составом начал работу по созданию МООК, и в данный момент по интернет адресу http://open.kaznu.kz функционирует собственная МООК платформа на основе системы Open edX.

В КазНУ запущена Национальная платформа открытого образования Казахстана (далее – НПООК). В рамках реализации комплекса мероприятий по развитию e-learning и организации работы НПООК для подготовки кадров на базе дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и усилению работы Центра дистанционного образования (ЦДО), с целью повышения мобильности оказания образовательных услуг университета по новым образовательным программам был создан Центр массовых открытых онлайн курсов (ЦМООК).

Инновационный подход к обучению реализуется посредством применения образовательной платформы COURSERA, разработки карты интеграции МООК в учебный процесс дисциплины с использованием выбранной модели:   Модель 1. МООК-поддержка; Модель 2. Смешанное обучение «+МООК»; Модель 3. Смешанное обучение «МООК+»; а также использование результатов обучения на МООК для текущей аттестации и итогового контроля по дисциплине. А также применения Zoom, Microsoft Teams и других платформ, автоматизированных систем контроля, систем антиплагиата. Требования к системе проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований.

Разработано и запущено Мобильное приложение «Библиотека аль-Фараби» для Android, которое доступно в PlayMarket. На определённых участках университета имеются Wi-Fi зоны, обеспечивающие доступ к корпоративной сети университета и сети Интернет. обучающиеся, занимающиеся НИР, имеют доступ к международным базам данных, таким как Springer, Thomson Reuters, Scopus, Science Direct и т.д., достаточно использовать при авторизации корпоративную почту университета. В структуре Библиотеки имеются 3 управления, управление комплектования и хранения основных фондов; управление информационного обслуживания; управление автоматизации библиотечно-информационных процессов.

Для поддержки инновационных методов обучения также функционирует Молодежный интернет центр имеет 300 мест, работает с раннего утра до позднего вечера, предоставляет все современные Интернет услуги.

Специалистами интернет-центра ведутся работы по предоставлению доступа к информационным ресурсам (интернет) для студентов, обеспечению студентов дополнительными информационными услугами

Расширяется применение современных компетентностно-ориентированных форм обучения и контроля результатоы обучения в системе СДО Moodle: кейс обучение, проектный метод обучения, эссе.

Выявление уровня удовлетворенности обучающихся организацией прохождения практики осуществляется в процессе защиты отчета по практике.

По окончанию производственной практики у магистрантов профильной магистратуры и исследовательской практики у магистрантов 2- годичной магистратуры сдается отчет по практике с анкетой работодателя, где есть пункт   РЕКОМЕНДАЦИИ от работодателей об улучшении ОП.

ППС ОП участвуют в общественной жизни, вносят свой вклад в развитии науки и общества.

Спанов М.У. – д.э.н. профессор, эксперт.. преподаватель кафедры. https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38596824#pos=1;-16

https://kapital.kz/economic/86149/ekspert-razgrebat-posledstviya-ot-etogo-krizisa-pridet-sya-2-5-let.html

Преподаватели образовательной программы постоянно повышают квалификацию в соответствии с Планом повышения квалификации ППС кафедры

1.Повышение квалификации: к.э.н. Джулаева А.М. Международная онлайн-стажировка «Университет 4.0. Цифровая трансформация». SKLAD онлайн образовательная платформа. 7-23 апреля 2021 г. 72 часа.

https://drive.google.com/file/d/1JFoA4xZ8cs4bOt5R5lXQpe-YFYjt6-2A/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1g189Ca5t-GvZEychpbohAWNifmEh5Mrf/view?usp=sharing

2. Повышение квалификации: к.э.н. Джулаева А.М.

NAZARBAYEV UNIVERSITY Graduate School jf Education/ Воркшоп на тему»Развитие многоязычной компетенции студентов, обучающихся на послевузовских исследовательских программах на английском языке в Казахстане». 7 оектября 2020г.

https://drive.google.com/file/d/1_31XpJo2Ro_iQ-ySe7Bzv7WLZ2GDaent/view?usp=sharing

3. Повышение квалификации: д.э.н. профессор Абралиев А.О. Курс «Управление человеческими ресурсами» -72 часа. Январь 2021 г.

https://drive.google.com/file/d/19KnuoW89JbglUlrninHV0Oxf7V6sAfyg/view?usp=sharing

 

- Научная деятельность

Результаты НИР ППС кафедры внедрены в образовательный процесс по данной ОП.

Участие кафедры в программах грантового и программно-целевого государственного бюджетного финансирования научной и (или) научно-технической деятельности.  

       Грантовое финансирование на 2020-2021 уч год:

1.         «Модернизация рынка труда как составная часть механизма реализации третьей модернизации Казахстана: теоретические и прикладные проблемы и перспективы их решения». ИРН АР 05135300 Научный руководитель: к.э.н. доцент Джумамбаев С.К. 6610,6 тыс тг.

https://drive.google.com/file/d/1bde6UUYO4TDo89qGhD_v29jUvXt_V55g/view?usp=sharing

2.         «Усиление государственного регулирования социальной сферы Республики Казахстан в постпандемийный период», ИРН АР09260228. Научный руководитель: к.э.н. доцент Аширбекова Л.Ж. – 18562,0 тыс. тг.

3.         «Развитие циркулярной экономики в Казахстане: потенциал, тенденции, перспективы», ИРН АР09259851. Научный руководитель: PhD. доцент Жидебекқызы А. – 17 007,0 тыс. тг.   В проектной группе работают следующие преподаватели: д.э.н., профессор Сансызбаева Г.Н., к.э.н., и.о профессора Смагулова Г.С., к.э.н., и.о профессора Сокира Т.С., PhD Жидебекқызы А., ст.преподаватель Аметова Ж.А., преподаватель Әбділ Ә., докторанты Ғалымқызы Г., Досмбек А.Ж.

Итого: 42 179,0 тыс тг

Разработка авторских курсов.

PhD. доцент Жидебеккызы Акнур

   Авторский вебинар «Международные базы данных Scopus и Web of Science: основной функционал». В авторском вебинаре участвовали магистранты образовательной программы для развития навыков поиска и анализа научной литературы в процессе подготовки магистерской диссертации.

     Магистранты образовательной программы активно участвуют в НИР посредством выступления с научными докладами на ежегодной международной студенческой конференции «Әль-Фараби әлемі» с публикацией научных статей в сборнике материалов конференции, принимают участие в Республиканском конкурсе НИРС.

В 2019-2020 году магистрант 2 курса ОП Инновационный менеджмент Раимбаев Али занял 3 место на Республиканском конкурсе НИРС с научным докладом на тему « «Сценарии низкоуглеродного развития как новая экономическая модель для Казахстана», научный руководитель к.э.н. и.о. доцента Джулаева A.M.

Протокол НИРМ Инновационный менеджмент 2020   https://drive.google.com/file/d/1hx6ELsJxaHytr0WQDC16ZOYEOZhSqv-H/view?usp=sharing

Диплом I степени IV МЕЖДУНАРОДНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ЗАОЧНОЙ ОЛИМПИАДЫ - НОЯБРЬ, 2019 ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Әшірәлі Шүғыла

2. Ержанова Әйгерім

3. Қусаин Қарлығаш

4. Тұрлыбек Гүлнұр

https://drive.google.com/file/d/15_2a8kbxsSrUIHu89o5ESiDJd2QxRy5w/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1BwvdoO1s4pg9Ead0xqrqbu_BIHTN6FDy/view?usp=sharing

 

Преподаватели образовательной программы участвуют в создании научно-методических разработок:

 

1.Компетентностная модель квалификаций выпускника по направлению «7М041 - Бизнес и управление».-

Еримпашева Аида Тилектесовна, Султанова Бакыт Битахановна, Джулаева Алмажан Мударисовна, Андабаева Гульмира Кенжегалиевна, Касенова Гульмира Есенгельдиевна, Нурсейтова Гульмира Бектургановна, Тажиева Самал Кожахметовна, Кажмуратова Айгерим Кенесовна, Аширбекова Лаура Жалгасовна.

2. Методические указания по оцениванию учебных достижений обучающихся по направлению подготовки «7М041 - Бизнес и управление». -Еримпашева Аида Тилектесовна, Султанова Бакыт Битахановна, Джулаева Алмажан Мударисовна, Андабаева Гульмира Кенжегалиевна, Касенова Гульмира Есенгельдиевна.

3. Методические рекомендации итогового контроля. –

КОЖАМКУЛОВА ЖАННА ТАЗАБЕКОВНА, Кунанбаева Дуйсекуль Ашимбековна, Баймуханбетова Эльмира Есенбековна, Нурманова Бикен Зейнулловна , Джулаева Алмажан Мударисовна, Оралбаева Жанар Закарияновна , Андабаева Гульмира Кенжегалиевна, Оразымбетова Акмарал Шыныбеккызы, Алиева Баглан Муратовна

Преподаватели образовательной программы получили за последний учебный год более 20 авторских свидетельств.

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: Центр экономических исследований (ЦЭИ), Бизнес-инкубатор при ЦЭИ, Специализированные научные и учебно-лабораторные центры: «Центр биржевой торговли», Технопарк КазНУ, Центр ТЭО и управления проектами, Центр исламских финансов.

 

- Международная деятельность

Магистранты образовательной программы в рамках академической мобильности проходят научную стажировку в зарубежных университетах   Чехии, Японии, Венгрии, Польши, России.

Магистранты образовательной программы обучаются в рамках Совместных образовательных программ с зарубежными партнерами по двухдипломному образованию. (РУДН, г.Москва, Россия)

Развивается политика привлечения зарубежных преподавателей:

1. Кантарбаева А.К. - д.э.н.,(Киотский университ, Япония) Дожность : Профессор – .международник.

https://drive.google.com/file/d/1qM8q1OVRKn54jTtsUbNjKomg_zbOhec0/view?usp=sharing

H-index По базе данных Scopus - 3           По базе данных Thomson Reuters – 1. https://www.scopus.com/authid/detail.uri?auth orId=57202066579

https://app.webofknowledge.com/author/record/12444125

Дисциплины: «Управление качеством в инновационных компаниях» (англ.яз.) «Управление инновационным развитием и инновациями» (англ. яз.) Франчайзинг (англ.яз.) Маркетинг инноваций (англ.яз.)

2. Дубина И.Н. ., д.э.н., профессор Новосибирского национального исследовательского государственного университета. (Российская Федерация, г. Новосибирск)

https://drive.google.com/file/d/1fmhY1kKKpCgmU-9lR74O7ESnAu1OFYBj/view?usp=sharing

H-index По базе данных Scopus-5 По базе данных Thomson Reuters – 6. https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=15072808400

https://app.webofknowledge.com/author/record/3229846

Дисциплина «Методы научных исследований», руководство докторантами.

 

Внешняя академическая мобильность ППС:

1.Жидебеккызы А. Стажировка в рамках программы Erasmus+ teaching mobility. Университет прикладных наук Инхолланд        Нидерланды.

https://drive.google.com/file/d/1QbRXgytnnjwnNmZw4maLsZwJRMTwMUzk/view?usp=sharing

2.Джумамбаев С.К. Участие в 32 международной научной конференции «IBIMA» Испания.

https://drive.google.com/file/d/1AkTPLev8BOZxy1c8BLDsZehW37Jb3Q8O/view?usp=sharing

 

- Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)\

По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место:

НААР- 1 место

НКАОКА- 1 место

PPA- 1 место

В ВУЗ- е создана Ассоциации выпускников КазН У им. Аль-Фараби, которая постоянно ведет работу с выпускнгиками и проводит ежегодную встечу с ними

Ссылка на последнюю встречу:

https://www.youtube.com/watch?v=sq8qjiwTu84

Проблемы формирования образовательной программы и ее рабочий вариант рассматриваются преподавателями и работодателями на заседаниях рабочих групп и кафедры, на проводимых ВШЭБ круглых столах с работодателями, выпускниками и обучающимися.

https://www.kaznu.kz/ru/21705/page/