Цель ОП
|
Качественная подготовка специалистов в области культурологической науки, способных использовать теоретическую, научную информацию в соответствии с методологическими установками для анализа культурных процессов в формате реализации образовательных и научных программ.
Образовательная программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим мышлением; способного анализировать и давать объективную оценку социокультурным фактам; решать профессиональные и теоретико-методологические проблемы в области культурологии; оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций; применять теоретико-методологические принципы и методы по теории, истории мировой культуры, философии культуры, отечественной культуры в профессиональной деятельности; проводить консультации в сфере культуры; руководить работой в решении актуальных теоретических и прикладных задач в области культуры, способного вступать в полемику и аргументированно представлять своё мнение по проблемам современной культуры; работать в команде.
|
Результаты обучения
|
- Анализировать историю развития мировой культуры и цивилизации, их культурогенез и многообразие их ценностей с помощью принципов и методов философии и теории культуры
- Применять теоретико-метотодологическую базу ведущих культурологических школ и концепций, оперируя их ключевыми понятиями, принципами, терминами, проблематикой, артефактами и паттернами для разработки способов сохранения культурного кода;
- Выявить сходства и различия общих закономерностей развития культуры современного Запада и Востока, в том числе отечественной культуры, для реализации программы диалога и сотрудничества культур;форм взаимовлияния разных культур;
- Оценить особенности становления традиционной и современной казахской, тюркской культуры и цивилизации для выявления факторов успеха казахстанской модели развития в контексте всемирного и евразийского исторического процесса;
- Объяснять причины и конкретно-исторические условия формирования массовой и потребительской культуры, системы ее этических и эстетических ценностей для формирования собственного отношения к языку и тексту массовой культуры (массовой литературы, кино, музыки, рекламы);
- Оценить основные тенденции и динамику современной культуры в глобальном, региональном, локальном плане, формирования культуры модерна, диалектики традиций и инноваций в искусстве модерна, особенностях языка искусства модерна;
- Анализировать, классифицировать, сравнивать информацию об основных жанрах, стилях, направлениях в современном западноевропейском и азиатском искусстве, особенности понимания прекрасного в различных типах культуры, применяя принципы и методы их исследования;
- Проводить аналитико-прогностическую экспертизу медиа-культуры, современных моделей коммуникации и каналов их воздействия на поведение и ценостную ориентацию человека на основе аксиологических и психологических методов;
- Объективно оценивать основы различных теоретических, методологических подходов в гендерных, феминистских исследованиях культуры, критически и самостоятельно анализировать, оценивать нарушения гендерного равенства, основываясь на принципах гендерной политики;
- Проводить мониторинг, экспертизу субкультурных образований в отечественной и современной западной культурах, опираясь на современные концепции и культурные исследования популярной, молодежной культуры, оценить молодёжный фактор в динамике культуры, основываясь на принципах культурной политики и в работе с маргинальными группами;
- Анализировать способы формирования современных мифов, проявления мифологизации в СМИ, телевидении, в политике, появления новых ритуалов в организационной и корпоративной культуре современного общества с проведением мониторинга, экспертизы, метода кейсов.
- Сделать выводы и предложения по решению задач и практическому использованию результатов социокультурных исследований на основе семиотических, этнографических, этнологических, полевых методов с привлечением современных информационных технологий;
|