Цель ОП
|
Обеспечение качественной подготовки квалифицированных специалистов, оказывающих социальную помощь различным категориям клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации; организующих и координирующих социальную работу с лицами и группами, нуждающимися в особой помощи; проводящих аналитико-исследовательскую деятельность; участвующих в организационно-управленческой деятельности в системе социальных учреждений
|
Результаты обучения
|
- Проявлять способность различать и объяснять основные понятия, идеи, теории, объекты, субъекты, функции и механизмы реализации социального воздействия на клиента по различным направлениям социальной работы; интерпретировать и творчески использовать в профессиональной деятельности основные понятия, идеи социальной работы в работе с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию
- Определять стратегию саморазвития, управлять социальной информацией на основе различных моделей научного познания, в том числе учения аль-Фараби, формировать антикоррупционную культуру, навыки предпринимательства, рационального природопользования, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
- Применять методы и технологии, составляющие базовую основу социальной работы с клиентами, выявлять особенности их применения в различных профессиональных ситуациях
- Оценивать особенности конкретного случая при работе с клиентом, данные, полученные в ходе исследований проблемы, учитывая социологическую, психологическую, экономическую, правовую составляющие
- Проводить посредническую, социально-профилактическую, консультационную и социально-психологическую деятельность по проблемам социализации, абилитации и реабилитации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
- Координировать действия специалистов и служб с целью решения психологических, межличностных, социальных проблем клиента, его окружения
- Расширять возможности клиента по самостоятельному обеспечению своих основных жизненных потребностей, путем мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов
- Проводить мониторинг по оказанию специальных социальных услуг, осуществлять оценку и контроль качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации
- Разрабатывать программы социального взаимодействия с клиентом через возможности социальной рекламы и других средств воздействия на клиента
- Участвовать в социальных проектах, используя методики прогнозирования, проектирования и моделирования процессов и явлений в области социальной работы, экспертной оценке социальных проектов
- Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан
- Проявлять способность самостоятельно выбирать методы и средства по реализации социальных задач
|