Преподаватель кафедры ИИ и Big Data Баратова Ляззат в рамках «100 кітап» провела кураторское занятие по произведению Чингиза Айтматова «Ақ кеме»

06.03.2021

Просмотров: 1466

На начальном этапе урока были затронуты вопросы хронологии, написанные Чингизом Айтматовым, о распространении его трудов за рубежом. Он остановился на произведении Чингиза Айтматова «Ақ кеме», в котором он рассказал о своих героях: мальчике, кротком старике Оразкуле, солдате-водителе.

В повести проблема преемственности, преемственности поколений четко обозначена во взаимодействии ребенка с солдатом-водителем, знание родословной предков, умение рассказывать до семи дедов не по-новому, передается через диалог между собой, а не через поведение и поступки героев. Основная история в написанном произведении повествует о том, что мальчик-герой на белом корабле, плавающем в Иссык-Куле, мечтает увидеть отца, показать видеоматериалы, связанные с темой, провести кураторский урок, проведя дискуссию со студентами.

Кураторский урок в книге писателя «Ақ кеме» прослеживается древняя традиция в литературе – синкретический жанр. В частности, в художественном произведении в качестве художественного подхода использовались практически все жанры сказки, легенды, сказки, трагедии, фантастики. Видно, что художник после каждого произведения выходит на новую творческую ступень. Белый корабль в повести-некая указка, притча, загадка писателя. Белый корабль-это адрес, по которому служит неизвестный отец, у которого болит сердце за ребенка. Я знаю, что тоска маленького ребенка по отцу и решившего сбежать к нему, были особенно заметны.