Открытая лекция

14.11.2019

Просмотров: 1642

Открытая лекция. Предмет «Продюсерство». 4 курс «Связь с общественностью». Лектор к.ф.н., доц. Тлепбергенова А.А.

 

Лекция. Основные типы социо-культурных проектов. Особенности финансирования социо-культурных проектов.

План лекции:

1. Основные понятия социокультурного проектирования.

2. Технологии разработки социокультурных проектов на примере разработки социально-ориентированных проектов.

3. Финансирование социокультурных проектов и программ.

            Лекция доц. Тлепбергеновой А.А. началась с объяснения проективной работы как разряда инновационной, творческой деятельности. Она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Далее были представлены различные виды и конфигурации проектов: бизнес-проекты, политические, социальные, социокультурные проекты. Для работы PR-специалиста в сфере продюсерства важны понимание целей и задач технологии разработки социально-ориентированных проектов. Эти проекты оптимизируют образ жизни человека (помощь в освоении культурных технологий, например, овладение новой профессией, новыми средствами коммуникации, видом культурно-досуговой или художественной деятельности и т.д.).

В лекции было отмечено, что проекты всегда обладают следующими признаками:

  • ·         они направлены на достижение конкретных целей;
  • ·         они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
  • ·         они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
  • ·         все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

Итоговым резюме данного лекционного занятия является мысль, что создавая образцы решения конкретных социально значимых проблем, проектирование обеспечивает деятельность, способствующую разрешению конкретной ситуации:

  • ·         разрабатывает модель того, что «должно случиться» в соответствии с наличными ресурсами;
  • ·         соотносит проблему с общим образом ее решения, допуская альтернативные пути и средства достижения цели (можно экспериментировать);
  • ·         задает обоснованные временные рамки решения проблемы, обусловленные характеристиками проблемной ситуации.