Образовательная программа: 7М02309 Литературоведение
Название ОП |
7М02309 – Литературоведение |
Область образования |
7М02 Искусство и гуманитарные науки |
Направление подготовки |
7М023 Языки и литература |
Группа образовательных программ |
7М02309 – Литературоведение |
Цель |
Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим и аналитическим мышлением; способного интерпретировать и систематизировать фундаментальные знания современных теорий и концепций литературоведения и фольклористики; теоретические знания в области менеджмента и маркетинга литературы; способного вести полемику, аргументированно представлять собственное мнение по актуальным проблемам современного литературоведения и арт-менеджмента; работать в команде. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного: 1. Демонстрировать глубокие знания в области социогуманитарной науки, понимание их современного состояния, тенденций и закономерностей развития. Понимать и интерпретировать новейшие теории и концепции современной литературы и искусства, методы и способы их изучения в процессе проведения самостоятельных научных исследований. Понимать особенности междисциплинарного подхода к изучению художественного творчества. Понимать научную, учебно-методическую и художественную литературу на иностранном языке. 2. Понимать интегративные процессы в системе научного знания, формирующего различные направления современного литературоведения и фольклористики, особенности влияния глобализации и модернизации сознания на развитие социогуманитарных наук. |
Язык обучения |
Казахский, русский, английский |
Объем кредитов |
120 академических кредитов |
Присуждаемая академическая степень |
магистр гуманитарных наук по образовательной программе «7М02309 – Литературоведение» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны: 1. Описывать современное научное знание в области литературоведения и фольклористики в контексте историко-культурного процесса конца ХХ – начала XXI веков. 2. Синтезировать научное знание для решения проблем в новых и незнакомых контекстах, в том числе в рамках междисциплинарных научных конвергенций. 3. Понимать особенности междисциплинарного подхода к изучению художественного творчества. Владеть методами и приемами проведения самостоятельных исследований и интерпретации полученных результатов в области истории, теории, менеджмента литературы. 4. Использовать методологию исследования произведений художественной литературы и фольклора в контексте современных научных направлений филологической и социогуманитарной науки. Презентовать научные теории с учетом достижений и направлений развития современной филологической и социогуманитарной науки, междисциплинарных исследований. Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессиональных знаний. Применять методы и приемы психологии управления в процессе реализации профессиональной деятельности. 5. Использовать экспериментальные технологии для глубокого изучения различных явлений современного художественного творчества в контексте культуры, экспертизы произведений литературы с точки зрения их содержательных, языковых, стилистических особенностей. Осуществлять комплекс теоретических и текстуальных процедур сбора данных, анализа, процесса изучения и интерпретации полученных результатов исследования художественных, научных, публицистических, переводческих, критических, фольклорных текстов. 6. Презентовать инновационные методы преподавания литературоведческих дисциплин в высших учебных заведениях, применение цифровых и компьютерных технологий в процессе экспертизы произведений художественного творчества. 7. Демонстрировать высокую степень теоретической и практической подготовленности, оригинальность и творческий подход при осуществлении профессиональной деятельности в области литературоведения, фольклористики, менеджмента литературы. 8. Находить эффективные решения актуальных проблем литературоведения и фольклористики в контексте междисциплинарных исследований, достижений социогуманитарных и естественных наук, тенденций развития искусства и культуры. Выбирать системы компьютерных технологий, необходимых для осуществления самостоятельного литературоведческого исследования. Планировать и осуществлять исследовательские и открытые (open-end) проекты в парадигме постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений; Разрабатывать интерактивные веб-сайты для использования в учебно-образовательных целях. 9. Интегрировать теоретические знания концепций современных научных школ литературоведения и фольклористики, их фундаментальных и прикладных аспектов в исследовательскую практику. Осуществлять анализ, оценку информации, творчески решать проблемы в области литературоведения и фольклористики, синтезировать и обосновывать результаты научных исследований. 10. Обрабатывать, анализировать и представлять данные литературных, критических, научных источников. Критически оценивать и анализировать новейшие достижения современной социогуманитарной науки, технологии менеджмента и маркетинга художественной литературы, применения PR технологий в сфере литературы и культуры. Вносить собственный оригинальный вклад в разработку теории и практики менеджмента и маркетинга художественной литературы. 11. Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по литературоведческим и фольклористическим и методическим дисциплинам в организациях высшего образования. Аргументированно представлять полученные результаты и выводы научного и экспериментального исследования в процессе презентации и защиты магистерской диссертации. Осуществлять эффективную письменную и устную коммуникацию на родном и иностранном языке, логичное оформление и обобщение результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде статьи, отчета, рецензии, критического обзора, магистерской диссертации. 12. Самостоятельно разрабатывать и осуществлять творческие проекты, направленные на распространение и пропаганду среди широкой общественности литературного наследия прошлого и настоящего. Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях и выстраивать стратегию коммуникации, осуществлять профессиональную и творческую деятельность с учетом социокультурной среды. Самостоятельно осваивать новые информационные технологии для проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1769 |
Академическая деятельность |
Академическая деятельность ОП осуществляется: - в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области филологических наук, - в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете; - обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы; - текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе; - мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов; - разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы на факультете филологии и мировых языков имеются лаборатории Центра исследования казахского фольклора и литературы имени Жамбыла, Института Абая |
Международная деятельность |
Магистранты 2 курса имеют возможность пройти обучение в ведущих университетах мира в рамках программы академической мобильности. В частности, имеется договор с университетами Печский университет (Венгрия), Российский университет дружбы народов (Россия), в Гранадском университете (Испания), МГУ имени М.В. Ломоносова «Россия), Университете Гази (Турция). Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Международная аккредитация: есть Наименование аккредитационного органа: AQA Срок действия аккредитации: 23.09.2015 – 13.05.2020
По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место: НААР – 1 место НКАОКО – 1 место
Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются: 1. высшие учебные заведения; 2. издательства; 3. информационные агентства; 4. учреждения культуры; 5. СМИ (литературные издания, радио, телевидение); 6. НИИ и НИЦ; 7. библиотеки; 8. музеи; 9. тренинговые центры; 10. рекламные агентства. Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости: 1. образование; 2. наука; 3. рекламные услуги; 4. услуги перевода; 5. услуги литературного редактирования и литературной экспетизы. |