Образовательная программа: 7М02309 Литературоведение

Название ОП

7М02309 – Литературоведение

Область образования

7М02 Искусство и гуманитарные науки

Направление подготовки

7М023 Языки и литература

Группа образовательных программ

7М02309 – Литературоведение

Цель

Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим и аналитическим мышлением; способного интерпретировать и систематизировать фундаментальные знания современных теорий и концепций литературоведения и фольклористики; теоретические знания в области менеджмента и маркетинга литературы; способного вести полемику, аргументированно представлять собственное мнение по актуальным проблемам современного литературоведения и арт-менеджмента; работать в команде.

Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:

1. Демонстрировать глубокие знания в области социогуманитарной науки, понимание их современного состояния, тенденций и закономерностей развития.

Понимать и интерпретировать новейшие теории и концепции современной литературы и искусства, методы и способы их изучения в процессе проведения самостоятельных научных исследований.

Понимать особенности междисциплинарного подхода к изучению художественного творчества.

Понимать научную, учебно-методическую и художественную литературу на иностранном языке.

2. Понимать интегративные процессы в системе научного знания, формирующего различные направления современного литературоведения и фольклористики, особенности влияния глобализации и модернизации сознания на развитие социогуманитарных наук.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

120 академических кредитов

Присуждаемая академическая степень

магистр гуманитарных наук по образовательной программе «7М02309 – Литературоведение»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:

1. Описывать современное научное знание в области литературоведения и фольклористики в контексте историко-культурного процесса конца ХХ – начала XXI веков.

2. Синтезировать научное знание для решения проблем в новых и незнакомых контекстах, в том числе в рамках междисциплинарных научных конвергенций.

3. Понимать особенности междисциплинарного подхода к изучению художественного творчества.

Владеть методами и приемами проведения самостоятельных исследований и интерпретации полученных результатов в области истории, теории, менеджмента литературы.

4. Использовать методологию исследования произведений художественной литературы и фольклора в контексте современных научных направлений филологической и социогуманитарной науки.

Презентовать научные теории с учетом достижений и направлений развития современной филологической и социогуманитарной науки, междисциплинарных исследований.

Использовать иностранный язык в процессе приобретения профессиональных знаний.

Применять методы и приемы психологии управления в процессе реализации профессиональной деятельности.

5. Использовать экспериментальные технологии для глубокого изучения различных явлений современного художественного творчества в контексте культуры, экспертизы произведений литературы с точки зрения их содержательных, языковых, стилистических особенностей.

Осуществлять комплекс теоретических и текстуальных процедур сбора данных, анализа, процесса изучения и интерпретации полученных результатов исследования художественных, научных, публицистических, переводческих, критических, фольклорных текстов.

6. Презентовать инновационные методы преподавания литературоведческих дисциплин в высших учебных заведениях, применение цифровых и компьютерных технологий в процессе экспертизы произведений художественного творчества.

7. Демонстрировать высокую степень теоретической и практической подготовленности, оригинальность и творческий подход при осуществлении профессиональной деятельности в области литературоведения, фольклористики, менеджмента литературы.

8. Находить эффективные решения актуальных проблем литературоведения и фольклористики в контексте междисциплинарных исследований, достижений социогуманитарных и естественных наук, тенденций развития искусства и культуры.

Выбирать системы компьютерных технологий, необходимых для осуществления самостоятельного литературоведческого исследования.

Планировать и осуществлять исследовательские и открытые (open-end) проекты в парадигме постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений; Разрабатывать интерактивные веб-сайты для использования в учебно-образовательных целях.

9. Интегрировать теоретические знания концепций современных научных школ литературоведения и фольклористики, их фундаментальных и прикладных аспектов в исследовательскую практику.

Осуществлять анализ, оценку информации, творчески решать проблемы в области литературоведения и фольклористики, синтезировать и обосновывать результаты научных исследований.

10. Обрабатывать, анализировать и представлять данные литературных, критических, научных источников.

Критически оценивать и анализировать новейшие достижения современной социогуманитарной науки, технологии менеджмента и маркетинга художественной литературы, применения PR технологий в сфере литературы и культуры.

Вносить собственный оригинальный вклад в разработку теории и практики менеджмента и маркетинга художественной литературы.

11. Системно представлять программы планирования, организации и практической реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по литературоведческим и фольклористическим и методическим дисциплинам в организациях высшего образования.

Аргументированно представлять полученные результаты и выводы научного и экспериментального исследования в процессе презентации и защиты магистерской диссертации.

Осуществлять эффективную письменную и устную коммуникацию на родном и иностранном языке, логичное оформление и обобщение результатов экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде статьи, отчета, рецензии, критического обзора, магистерской диссертации.

12. Самостоятельно разрабатывать и осуществлять творческие проекты, направленные на распространение и пропаганду среди широкой общественности литературного наследия прошлого и настоящего.

Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях и выстраивать стратегию коммуникации, осуществлять профессиональную и творческую деятельность с учетом социокультурной среды.

Самостоятельно осваивать новые информационные технологии для проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1769

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках существующих нормативных документов и методических рекомендаций в сфере высшего образования в области филологических наук,

- в результате реализации нормативных документов, регламентирующих учебно-методический процесс в университете;

- обобщением и распространением новых нормативно-правовых актов, касающихся методической работы;

- текущим и перспективным планированием учебно-методической работы университета; согласованием учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД) кафедры на соответствие нормативно-правовым актам, рабочего учебного плана и образовательной программе;

- мониторингом обеспечения учебного процесса учебно-методическими материалами, документальным оформлением результатов;

- разработкой учебно-методических материалов; разработкой и реализацией рабочего учебного плана 

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы на факультете филологии и мировых языков имеются лаборатории Центра исследования казахского фольклора и литературы имени Жамбыла, Института Абая

Международная деятельность

Магистранты 2 курса имеют возможность пройти обучение в ведущих университетах мира в рамках программы академической мобильности. В частности, имеется договор с университетами Печский университет (Венгрия), Российский университет дружбы народов (Россия), в Гранадском университете (Испания), МГУ имени М.В. Ломоносова «Россия), Университете Гази (Турция).

Преподаватели образовательной программы проходят стажировки, образовательные курсы за рубежом для обмена опытом, получения новых компетенций, улучшения образовательных навыков.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Международная аккредитация: есть

Наименование аккредитационного органа: AQA

Срок действия аккредитации: 23.09.2015 – 13.05.2020

 

По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место:

НААР – 1 место

НКАОКО – 1 место

 

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

1. высшие учебные заведения;

2. издательства;

3. информационные агентства;

4. учреждения культуры;

5. СМИ (литературные издания, радио, телевидение);

6. НИИ и НИЦ;

7. библиотеки;

8. музеи;

9. тренинговые центры;

10. рекламные агентства.

Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости:

1. образование;

2. наука;

3. рекламные услуги;

4. услуги перевода;

5. услуги литературного редактирования и литературной экспетизы.