6В04101 - Государственное и местное управление

Название ОП

6В04101 - Государственное и местное управление

Область образования

6В04 - Бизнес, управление и право

 

Направление подготовки

6В041 Бизнес и управление

 

Группа образовательных программ

В044 Менеджмент и управление

Цель

Целью образовательной программы является подготовка управленцев, свободно ориентирующейся не только в сфере экономики, но и организационно-управленческой деятельности в сфере государственного и местного управления.

Язык обучения

Казахский, русский, английский

Объем кредитов

240

Присуждаемая академическая степень

Бакалавр бизнеса и управления по образовательной программе «6B04101 - Государственное и местное управление»

Результаты обучения

По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны:

1. Применять знания основ законодательства Республики Казахстан, стратегических и программных документов Республики Казахстан при разработке предложений по формированию и совершенствованию государственной информационной политики, разработке и реализации оперативных мер по координации работы средств массовой информации по освещению актуальных общественно-значимых тем, вопросов и событий.

2. Собирать информацию в соответствии с запросами или потребностями граждан, своевременно и оперативно вести деловую переписку, разрабатывать проекты ответов на обращения и письма граждан, организовать деятельность депутатов по рассмотрению проектов законов в рабочих группах и комитетах.

3. Работать в реализации налоговой политики Республики Казахстан с внедрением управленческой и налоговой отчетности; анализировать отношения налогоплательщиков к обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных выплат в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Планировать и организовать закупки товаров для общественных нужд на конкурсной основе, разработать проекты годовых планов закупок с учетом средств, выделенных на бюджетный год; планировать и организовывать подготовку и размещение информации о государственных закупках на веб-портале государственных закупок Республики Казахстан; готовить документацию для объявление для тендера, аукциона; подводить итоги работ по государственным закупкам.

5. Работать с разными источниками информации, разнородными статистическими и аналитическими данными, анализируя множество взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации, используя навыки подготовки служебных писем, рекомендаций, организации и проведения совещаний, конференций, семинаров, использования разнообразных тактик речевого обращения.

6. Применять на практике известные принципы и экономические методы управления государственным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (местных) активов; использовать методы анализа, организации и планирования в области государственного и местного управления, различные источники информации для проведения анализа показателей деятельности государственных и местных учреждений.

7. Демонстрировать знания и способности определять критерии бедности по социально-демографическим группам и рассчитывать прожиточный минимум, анализировать расчет прожиточного минимума, выбирать макроэкономические методы для объяснения функций и деятельности государства, используя методы анализа экономики государственного сектора.

8. Разрабатывать   комплексные планы экономического и социального развития страны, областей, районов и городов, эффективные системы управления экономикой в ​​контексте новой количественной модели экономики и новых технологических трендов в государственном управлении.

9. Организовывать предоставление качественных государственных услуг физическим и юридическим лицам; обеспечить соблюдение законности в деятельности цон, оказывая помощь в формировании необходимого пакета документов и проверяя правильность заполнения бланков и заявлений, поступающих в ЦОН; сформулировать и развивать культуру взаимодействия представителей государственного аппарата в цифровом пространстве;

10. Использовать современные методы управления проектами национальных государственных компаний и квазигосударственного сектора экономики страны, направленные на своевременное достижение качественных результатов деятельности; разработка и принятие комплексных и эффективных решений для достижения стратегических целей организации.

11. Создать эффективную систему управления экономикой, разработать программы развития социальной сферы, сельскохозяйственного производства, сделать оценку экономических, социальных, политических условий и последствий реализации, основанных на принципах ГЧП, государственных программ и программ социально-экономического развития регионов, рекомендовать эффективное инструменты их управления, направленные на реализацию задач, поставленных в рамках четвертой промышленной революции.

12. Формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языках, владеть навыками критического анализа, демонстрировать способность преодолевать сформировавшиеся стереотипы, готовность действовать рационально и самостоятельно, руководствуясь научно-обоснованными выводами, наблюдениями и опытом, полученными в результате познавательной профессиональной деятельности, демонстрировать способность определять воздействие экологических факторов на природу, пропагандировать здоровый образ жизни, владеть социологическими знаниями и использовать методы социологического исследования.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1447

Академическая деятельность

Академическая деятельность ОП осуществляется:

- в рамках Закона Республики Казахстан «Об образовании»;

- на основе Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования;

- на основе Государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования;

- на основе Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы высшего и послевузовского образования;

- на основе распоряжений Высшей школы экономики и бизнеса;

- на основе Учебно-методических комплексов по каждой дисциплине Образовательной программы;

- на основе плана образовательного процесса (академического календаря).

Научная деятельность

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах, научных и проектных подразделениях университета, в студенческих научно-технических объединениях и т.д.
Кафедра «Менеджмент» Высшей школы экономики и бизнеса КазНУ имени аль-Фараби расширяет исследовательскую работу студентов через ежегодное участие и проведение предметных олимпиад, конкурсов научно-исследовательских работ  по курируемым специальностям: «Государственное и местное управление», «Менеджмент».

Также студенты имеют возможность участвовать в студенческих научных кружках кафедры менеджмента, таких как «Топ менеджер», «Мемлекет қайраткері», ежегодно участвовать в международной конференции для студентов и молодых ученых «әл-Фараби әлемі» в рамках международных Фарабиевских чтений, в международном патриотическом форуме «Мен жастарға сенемін!», на котором они могут представить инновационные проекты.

Все эти мероприятия позволяют на ранних курсах начинать научную и исследовательскую деятельность, что дает возможность к выпускному курсу определиться с тематикой дипломных работ, которая разрабатывается с учетом основных научных направлений кафедры менеджмента.

Проекты на базе кафедры менеджмента по фундаментальному научному исследованию, финансируемому МОН РК:

1.         AP05135300 Модернизация рынка труда как составная часть механизма реализации третьей модернизации Казахстана: теоретические и прикладные проблемы и перспективы их решения.  Научный руководитель – к.э.н., доцент Джумамбаев С. К. Участники: д.э.н., профессора Баймуханова С.Б. - СНС, Меживовская И.В. – ВНС, доктор PhD по специальности «Управление проектами» - Кожахметова А.К., докторантка специальности «Государственное и местное управление» - Досмбек А.Ж.   

2.         АР09259851 «Развитие циркулярной экономики в Казахстане: потенциал, тенденции, перспективы». Научный руководитель: Жидебекқызы А. В проекте участвует докторантка 3 курса специальности «Инновационный менеджмент» Калмакова Динара.

3.         ИРН АР09260228 «Усиление государственного регулирования социальной сферы Республики Казахстан в постпандемийный период. Научный руководитель - Аширбекова Л.Ж. Участники проекта: Сансызбаева Г.Н., Смагулова Г.С., Сокира Т.С., Абдил А., докторантка 2 курса специальности «Государственное и местное управление»  - Галымкызы Г.

Международная деятельность

https://www.kaznu.kz/ru/15999/page/ 

Международное сотрудничество с зарубежными партнерами кафедры «Менеджмент» Высшей школы экономики и бизнеса КазНУ имени аль-Фараби осуществляется по следующим основным направлениям:

  • Ø  обмен студентами, магистрантами, докторантами, научно-педагогическими кадрами;
  • Ø  проведение совместных научных исследований;
  • Ø  обмен научными публикациями;
  • Ø  проведение совместных научных конференций, семинаров, форумов.

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Образовательная программа «Государственное и местное управление» была аккредитована международной организации FIBAA - Foundation for International Business Administration Accreditation (2015-2020).

В 2021 году образовательная программа успешно прошла аккредитацию KazSEE -  Казахстанского общества инженерного образования (2021-2026).

По итогам рейтинга IAAR – 2021 Независимое агентство аккредитации и рейтинга (НААР), КазНУ имени аль-Фараби занимает І место в республике по группам ОП направления «6В041 Бизнес и управление», куда входит ОП «Государственное и местное управление», IQAA-2021 Независимое агентство по обеспечению качества в образовании (НАОКО) – 1 место, РРА -2021 Республиканское Рейтинговое Агентство (РРА) – 1 место.

На кафедре имеется Совет работодателей по специальности, представители компаний, входящие в этот Совет, участвуют в ежегодных научно-методических конференциях, круглых столах, где делятся своим видением подготовки квалифицированных специалистов, с указанием компетенций, которые они желали бы видеть в наших выпускниках.

Ежегодно при разработке и экспертизе учебных планов и учебных программ дисциплин по специальности привлекаются члены Совета работодателей кафедры.

По окончании прохождения производственной практики работодатели заполняют анкету, разработанную Центром Карьеры и Профессионального Развития КазНУ, с целью выявления их мнения об уровне профессиональной подготовки выпускников университета и повышения качества образовательного процесса в соответствии с требованиями современного рынка труда.