Образовательные программы
Магистратура
Название ОП |
Координатор |
Учебный план |
Химия | Пономаренко О.И. | 7М01503 - Химия (2).pdf |
Название ОП |
|
Область образования |
7М01 Научно-педагогическое направление |
Направление подготовки |
7М015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам |
Группа образовательных программ |
М013 Подготовка учителей по химии |
Цель |
Подготовка магистров, обладающих широкими фундаментальными знаниями в области химии и педагогики, владеющих современными образовательными технологиями, а также способных к управленческой деятельности в сфере науки и образования. Программа направлена на формирование специалиста, способного: - обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания химии; - интерпретировать и обобщать современные знания о новейших теориях и направлениях в области химии и педагогики; - самостоятельно осуществлять научные исследования в области химии и педагогики; - интерпретировать результаты научного исследования в области химии и педагогики с последующим обобщением полученных результатов; - оформлять результаты исследований в магистерской диссертации и научных публикациях. |
Язык обучения |
Казахский/русский/английский |
Объем кредитов |
120 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр педагогических наук по образовательной программе «7M01503-Химия» |
Результаты обучения |
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны: - Владеть предметными знаниями в области теоретических положений, технологий, операций, практических методов и приемов проведения научных исследований.- Интерпретировать и обобщать химическую информацию, в том числе на иностранном языке.- Осуществлять отбор, структурирование и реализацию содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом важнейших его функций, типов и форм уроков, внеклассных мероприятий и факультативных занятий, а также особенностей данного учебного заведения, учебных групп, отдельных обучающихся. - Применять новые образовательные технологии и методы обучения, с внедрением инноваций в образовательный процесс. - Применять эффективные методы и средства управления качеством образовательных услуг, с выявлением дефектов организации, связанных с качеством образовательных услуг. - Применять основные принципы управления образовательными системами. - Осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса (в том числе самоконтроль и самокоррекцию). - Повышать свою профессиональную компетентность в области химии. - Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, учебно-исследовательских и научных проектов. - Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области химии и образовательных технологий, с выбором методов и средств решения поставленных задач. - Осуществлять научные эксперименты в области химии и адекватно интерпретировать полученные результаты. - Участвовать в командной работе, с анализом и оценкой рабочих ситуаций для нахождения способов эффективного взаимодействия с членами команды. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1416#info |
Академическая деятельность |
Срок освоения образовательной программы составляет 2 года. Трудоемкость образовательной программы составляет 120 кредитов (ECTS) |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: 47 учебных, научно-учебных, и научно- исследовательских лабораторий. В том числе: - Лаборатория радиационной экологии имени Марии Склодовской-Кюри; - Лаборатория вяжущих материалов; - Лаборатория фосфорных удобрений; - Лаборатория электрохимических и экологических исследований - Лаборатория экстракции; - Лаборатория термоанализа. На факультете функционируют научно-исследовательские школы (аналитическая химия, коллоидная химия, неорганическая, химия, органическая химия, физическая химия, химическая физика, катализ, химия высокомолекулярных соединений); широчайший спектр научных исследований в области химии в рамках проектов и программ грантового финансирования и хоздоговорных проектов. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, инновационные технологии и различные активные формы и методы обучения: создание проектов, подготовка публичных выступлений, дискуссионное обсуждение профессионально направленных презентаций, тренинги, сочетание индивидуальной и командной работы. Занятия по дисциплинам входящих в образовательную программу ведут опытные преподаватели, с большим педагогическим стажем. В состав ППС входят: доктора наук, кандидаты, PhD. Преподаватели регулярно проходят курсы повышения квалификации на Республиканском и Международном уровне. |
Международная деятельность |
В рамках образовательной программы академическая мобильность осуществляется следующими партнерами-вузами: - Научно-исследовательский институт ИСМО РАО (институт средств и методов обучения Российской академии образования), - Московский государственный педагогический университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, - Белгородский Государственный университет, - Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена, - Кильский университет им. К. Альбрехта (Германия). |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Образовательная программа имеет Международную аккредитацию ASIIN. Срок действия аккредитации: с 31 марта 2017 по 30 сентября 2022 г. По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает 1 место в рейтингах НААР и НКАОКА. При составлении образовательной программы учтены: - современные требования рынка труда к качествам работников системы образования РК; - основные тенденции развития химического образования в современном мире; - стратегические программы развития системы образования в РК, решения МОН РК, международных конференций и съездов в области образования; - основные принципы Болонского процесса; - содержания и структуры типовых и рабочих учебных планов педагогических специальностей зарубежных вузов (Российской Федерации, Федеративной Республики Германии, Сингапура и др.). |
Двудипломное образование
В рамках магистерской программы Университета Шанхайской организации по программе двудипломного образования магистранты специальности «Химия» Жолдасова Науат и Кыдырхан Акерке прошли обучение в Белгородском государственном национальном исследовательском университете (г. Белгород, Россия). Как отмечают сами магистранты: "Обучение по двухдипломной программе способствуют расширению знаний, обмену опытом, совершению экспериментальных навыков".
Диплом о присуждении степени магистра Жолдасова Н. Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2019 год |
Диплом о присуждении степени магистра Кыдырхан А. Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2019 год |
Направления профессиональной деятельности.
После окончания магистратуры по образовательной программе «7М01503 - Химия» молодые специалисты могут осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:
- педагогическая;
- научно – исследовательская;
- управленческая;
- культурно-просветительская.
Основные возможные профессии.
- преподаватель ВУЗа; колледжа, лицея;
- директор, завуч или методист в школах, колледжах и других учебных заведения;
- научный сотрудник;
- учитель;
- лаборант;
- специалист.
Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:
- ВУЗы
- колледжи
- средние школы
- учреждения профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования
- районные и областные (городские) отделы образования
- республиканские органы (комитеты) образования
- издательства и редакции научно-методических журналов
- научно - исследовательские (ВУЗы, НИИ проблем образования, академии и др.) организации;
- культурно-просветительские (в домах просвещения, дворцы школьников и студентов.) учреждения.