Образовательные программы

Магистратура


 Название ОП

Координатор

 Учебный план

Химия Пономаренко О.И. 7М01503 - Химия (2).pdf 

 

Название ОП           

7M01503-Химия

Область образования

7М01 Научно-педагогическое направление

Направление подготовки

7М015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

Группа образовательных программ

М013 Подготовка учителей по химии

Цель

Подготовка магистров, обладающих широкими фундаментальными знаниями в области химии и педагогики, владеющих современными образовательными технологиями, а также способных к управленческой деятельности в сфере науки и образования.

Программа направлена на формирование специалиста, способного:

- обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания химии;

- интерпретировать и обобщать современные знания о новейших теориях и направлениях в области химии и педагогики;

- самостоятельно осуществлять научные исследования в области химии и педагогики;

-  интерпретировать результаты научного исследования в области химии и педагогики с последующим обобщением полученных результатов;

- оформлять результаты исследований в магистерской диссертации и научных публикациях.

Язык обучения

Казахский/русский/английский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр педагогических наук по образовательной программе «7M01503-Химия»

Результаты обучения

По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:

- Владеть предметными знаниями в области теоретических положений, технологий, операций, практических методов и приемов проведения научных исследований.- Интерпретировать и обобщать химическую информацию, в том числе на иностранном языке.
- Осуществлять отбор, структурирование и реализацию содержания учебного материала по химии в соответствии с целями и задачами химического образования с учетом важнейших его функций, типов и форм уроков, внеклассных мероприятий и факультативных занятий, а также особенностей данного учебного заведения, учебных групп, отдельных обучающихся.
- Применять новые образовательные технологии и методы обучения, с внедрением инноваций в образовательный процесс.
- Применять эффективные методы и средства управления качеством образовательных услуг, с выявлением дефектов организации, связанных с качеством образовательных услуг.
- Применять основные принципы управления образовательными системами.
- Осуществлять контроль и коррекцию педагогического процесса (в том числе самоконтроль и самокоррекцию).
- Повышать свою профессиональную компетентность в области химии.
- Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, учебно-исследовательских и научных проектов.
- Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области химии и образовательных технологий, с выбором методов и средств решения поставленных задач.
- Осуществлять научные эксперименты в области химии и адекватно интерпретировать полученные результаты.
- Участвовать в командной работе, с анализом и оценкой рабочих ситуаций для нахождения способов эффективного взаимодействия с членами команды.

Для абитуриентов

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1416#info 

Академическая деятельность

Срок освоения образовательной программы составляет 2 года. Трудоемкость образовательной программы составляет 120 кредитов (ECTS)

Научная деятельность

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории: 47 учебных, научно-учебных, и научно- исследовательских лабораторий. В том числе:

- Лаборатория радиационной экологии имени Марии Склодовской-Кюри;

- Лаборатория вяжущих материалов;

- Лаборатория фосфорных удобрений;

- Лаборатория электрохимических и экологических исследований

- Лаборатория экстракции;

- Лаборатория термоанализа.

На факультете функционируют научно-исследовательские школы (аналитическая химия, коллоидная химия, неорганическая, химия, органическая химия, физическая химия, химическая физика, катализ, химия высокомолекулярных соединений); широчайший спектр научных исследований в области химии в рамках проектов и программ грантового финансирования и хоздоговорных проектов.

В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, инновационные технологии и различные активные формы и методы обучения: создание проектов, подготовка публичных выступлений, дискуссионное обсуждение профессионально направленных презентаций, тренинги, сочетание индивидуальной и командной работы.

Занятия по дисциплинам входящих в образовательную программу ведут опытные преподаватели, с большим педагогическим стажем. В состав ППС входят: доктора наук, кандидаты, PhD. Преподаватели регулярно проходят курсы повышения квалификации на Республиканском и Международном уровне. 

Международная деятельность

В рамках образовательной программы академическая мобильность осуществляется следующими партнерами-вузами:

- Научно-исследовательский институт ИСМО   РАО (институт средств и методов обучения Российской академии образования),

Московский государственный педагогический университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,

-  Белгородский Государственный университет,

Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена,

- Кильский университет им. К. Альбрехта (Германия).

Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями)

Образовательная программа имеет Международную аккредитацию ASIIN. Срок действия аккредитации:

с 31 марта 2017 по 30 сентября 2022 г.

По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает 1 место в рейтингах НААР и НКАОКА.

     При составлении образовательной программы учтены:

- современные требования рынка труда к качествам работников системы образования РК;

- основные тенденции развития химического образования в современном мире;

- стратегические программы развития системы образования в РК, решения МОН РК, международных конференций и съездов в области образования;

- основные принципы Болонского процесса;

- содержания и структуры типовых и рабочих учебных планов педагогических специальностей зарубежных вузов (Российской Федерации, Федеративной Республики Германии, Сингапура и др.).

Двудипломное образование

 

   В рамках магистерской программы Университета Шанхайской организации по программе двудипломного образования магистранты специальности «Химия» Жолдасова Науат и Кыдырхан Акерке прошли обучение в Белгородском государственном национальном исследовательском университете (г. Белгород, Россия). Как отмечают сами магистранты: "Обучение по двухдипломной программе способствуют расширению знаний, обмену опытом, совершению экспериментальных навыков".

 



 Диплом о присуждении степени магистра Жолдасова Н. 

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет, 2019 год 

 Диплом о присуждении степени магистра Кыдырхан А.

Белгородский государственный национальный

исследовательский университет, 2019 год

                                                                                                                             

 

Направления профессиональной деятельности.

 

После окончания магистратуры по образовательной программе «7М01503 - Химия» молодые специалисты могут осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

 

  • педагогическая;
  • научно – исследовательская;
  • управленческая;
  • культурно-просветительская.

Основные возможные профессии.

- преподаватель ВУЗа; колледжа, лицея;

- директор, завуч или методист в школах, колледжах и других учебных заведения;

- научный сотрудник;

- учитель;

- лаборант;

- специалист.

 

Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:

- ВУЗы

- колледжи

- средние школы

- учреждения профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования

- районные и областные (городские) отделы образования

- республиканские органы (комитеты) образования

- издательства и редакции научно-методических журналов

-  научно - исследовательские (ВУЗы, НИИ проблем образования, академии и др.) организации;

-  культурно-просветительские (в домах просвещения, дворцы школьников и студентов.) учреждения.