7M05102 – Биомедицина
Название ОП |
7M05102 – Биомедицина |
Область образования |
7M05 Естественные науки, математика и статистика |
Направление подготовки |
7M051 Биологические и смежные науки |
Группа образовательных программ |
M080 Биология |
Цель ОП |
Качественная подготовка междисциплинарного высококвалифицированного магистра биомедицины, специалиста для научной и образовательной сферы высших учебных заведений. Программа направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области биомедицины; самостоятельно осуществлять научные исследования и интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, обобщать их и предъявлять, как специалистам, так и неспециалистам; способного к освоению современных методов исследований основных закономерностей функционирования организма в норме и при патологии; обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных методов преподавания, а также выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности. |
Язык обучения |
Казахский, Русский, Английский |
Объем кредитов |
120 |
Присуждаемая академическая степень |
Магистр естествознания по образовательной программе «7M05102 – Биомедицина» |
Результаты обучения |
Выпускник после изучения данной программы будет способен:
ON1. Организовать научные и медико-биологические исследования биосистем в научно-исследовательских лабораториях биомедицинского направления, учреждениях практического здравоохранения, фармакологических и биотехнологических центрах. ON2. Применять современные методики биомедицинских исследований, разрабатывать и апробировать современную аппаратуру для проведения исследований в области биологии и медицины в контексте ведущих биомедицинских направлений. ON3. Работать на современном биомедицинском оборудовании, использовать в трудовой деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии, применять знания, понимание и способность решать биомедицинские проблемы в рамках междисциплинарных областей, связанных с медициной. ON4. Проводить научные эксперименты от разработки плана исследования до получения конечных результатов и подведения итогов, применяя интегративные методики исследования биологических процессов в живых системах. ON5. Аргументировать актуальность выбранной темы исследования, самостоятельно формулировать проблемы и задачи научного исследования в контексте различных направлений современной биомедицины, определять этапы исследования, находить технологические решения научно-исследовательской проблемы. ON6. Владеть приемами компьютерного моделирования и методами теоретического анализа результатов научных исследований, оценивать и интерпретировать полученные результаты биомедицинских исследований для диагностики функционального состояния организма, объяснять причины нарушения функций организма. ON7. Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека для более успешной лечебно-диагностической деятельности. ON8. На основе лабораторных анализов и исследований в целях профилактики функциональных состояний рекомендовать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение развития нарушений или на ликвидацию (полную или частичную) уже возникших патологических состояний. ON9. Соблюдать сущность основных биоэтических принципов, законодательных и нормативных документов, обеспечивающих ответственное отношение к живой природе, принимать решения в конкретной ситуации в соответствии с общепринятыми гуманистическими, морально-нравственными нормами и принципами поведения. ON10. Презентовать перспективные тенденции в развитии педагогической и методической науки, современные методики преподавания естественных и биологических наук, использовать инновационные и интерактивные технологии и методики обучения биологическим и медицинским дисциплинам в высшей школе. ON11. Классифицировать и применять технологии, современные методы и приемы обучения в области преподавания естественных наук, различные методологические подходы к образовательному процессу в высшей школе, использовать в личной практике современный исследовательский инструментарий и инновационные технологии трансляции знаний основных концепций естествознания и медицины. ON12. Демонстрировать оригинальность и творчество при осуществлении деятельности в биомедицинской и педагогической областях и построении траектории своего профессионального роста и развития на протяжении всей профессиональной карьеры, обеспечивая высокую конкурентноспособность, вносить собственный оригинальный вклад в развитие данной специальности (диссертация). |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1498
|
Академическая деятельность |
Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: - научная; здравоохранение; образовательная; сельское хозяйство. Подготовка кадров в области профессиональной деятельности входят следующие виды деятельности, профессии, квалификационные уровни:
- биомедицинские, - биотехнологические, - фармакологические и фармацевтические исследования, - защита окружающей среды, - медицинская диагностика (биохимия, вирусология, микробиология, молекулярная биология, генетика)
|
Научная деятельность |
Научные школы или научные направления кафедры: На кафедре биофизики, биомедицины и нейронауки проводятся исследования по физиологии и биофизике человека, нейронауке, биомедицине, возрастной физиологии и физиологии труда, хронобиологии. Выпускник подготовлен к деятельности в НИИ биологического и медицинского направления, в учреждениях практического здравоохранения. Владеет теоретическими знаниями в области физиологии, медицинской биохимии, генетики, биофизики, нанотехнологий и методами исследования в области биомедицины, экспериментальной онкологии, радиобиологии, методами биохимических и биофизических исследований клеток, тканей, органов и организма человека и животных. Подготовлен к продолжению обучения в докторантуре, а также к освоению современных методик биомедицинских исследований и к участию в разработке и апробации современной аппаратуры для изучения организма человека. |
Международная деятельность |
Имеются международные связи с зарубежными университетами Дрексел университет (Филадельфия, США), университет Бен-Гуриона (Израиль), МГУ, университет Дружбы народов, Томский университет (Россия) и другие. |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Настоящая программа по специальности «Биомедицина» составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми вузами топ 200. Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода. Образовательная программа по объему и перечню изучаемых дисциплин аналогична зарубежным программам. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы. Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:
|