Общая медицина

Описание образовательной программы 

 

                                                                                                                       В086 Общая медицина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

Стратегия преподавания основана на использовании активных методов обучения, клинического обучения в Университетской клинике и других клинических базах, проектного обучения, выполнении творческих заданий. Использование активных методов обучения позволило полностью перестроить учебный план по модульному принципу с интегрированным обучением, нацеленным на практическое применение знаний и эффективную клиническую подготовку. Предусмотрена система оценивания с нарастанием доли практического компонента от курса к курсу с использованием наиболее валидных методов согласно конечным результатам каждой дисциплины и каждого курса обучения, в соответствии с опциями Международных основ медицины (IFOM – International foundations of Medicine).

При разработке Образовательной программы с целью внедрения передового опыта признанных международных медицинских школ в образовательный процесс были проанализированы и учтены программы Доктор Медицины Школы Медицины Гарвардского университета, Оксфордского университета, Национального университета Сингапура (NUS).

 

 

 

Продолжительность обучения

5 лет

Миссия

Обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов, с высоким уровнем профессиональной и человеческой компетентности, обладающих достаточным знанием, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в системе здравоохранения, формулировать производственные задачи на профессиональном языке и решать их с помощью современных технологий; конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в соответствии с их запросами и перспективами развития страны и региона имеющих активную гражданскую позицию, основанную на идеях мира, добра и справедливости.

Цель

Цель образовательной программы - обеспечить подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов здравоохранения, обладающих достаточными знаниями и навыками, способных усваивать новые объекты знания, а также генерировать новые знания в области здравоохранения, способного обеспечить индивидуальную первичную и непрерывную медицинскую помощь отдельным лицам, семьям и населению в целом.

 

 

Результаты обучения

По завершении данной программы студенты будут способны:

  1. Применять детальные знания типичной структуры и функций организма человека на уровне от молекул до клеток органов и всего организма; применять знания об основных патологических процессах и биологических повреждениях, которые они вызывают.
  2. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.
  3. Выявлять и интерпретировать клинические симптомы и синдромы, данные лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными заболеваниями в их типичном проявлении и течении в возрастном аспекте; интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств.
  4. Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  5. Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного общения и лечебно-диагностического процесса с соблюдением принципов этики и деонтологии; применять знания психологии пациента с учетом культурных особенностей и расовой принадлежности; демонстрировать навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом; эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
  6. Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях у пациентов всех возрастных групп, при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
  7. Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности; применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни.

8.  Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.

9. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, популяционного здоровья; применять знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики:

10. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

11. Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

12. демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям и передаче знаний другим.

 

Академическая мобильность

 

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

Curriculum map OM Eng каз русс (3) (1).xls

ОП_ОМ_ВШМ_2021