Magistracy

Speciality Code:

7M08401

Speciality Name:

Fish industry and commercial fishery

Faculty:

Biology and Biotechnology

  • Model of graduating student
  • Mandatory disciplines
  • Elective disciplines
  • Professional
1. He has knowledge of current methodological and philosophical problems of natural Sciences, as well as knowledge of psychology and pedagogy.
2. He has a deep theoretical knowledge in the field of fisheries and aquaculture, uses the basic laws of the functioning of aquatic ecosystems in practice, assesses the impact of different types of economic activity on the formation of the production of natural water bodies.
3. He knows the theoretical foundations and practical methods of organization of hydrobiological monitoring, regulation and reduction of environmental pollution; is able to determine the value of primary and secondary products in artificial waters.
4. Capable of analytical thinking, logic, analysis, scientific justification and creative solution of problems in the field of fisheries and aquaculture, has the skills to collect, systematize and summarize primary data in the field of diversity and status of aquatic biological resources.
5. Applies in practice skills on reproduction and protection of fish resources, rational use and management of water bioresources, uses the inventory of fishing objects, trade statistics; conducts control of fishing activity and monitoring of water bioresources; applies methods of ecological regulation in fishery.
6. Applies in practice the legislative and regulatory legal acts regulating questions of protection and rational use of fish resources in RK; reveals cases of poaching on reservoirs and takes measures for suppression of the facts of violation of rules of conducting fishery; is competent to estimate and analyze the volume of the caused damage as a result of intensive activity of the person. substantiates the need for environmental monitoring in water bodies.
7. Owns Biotechnics of cultivation and cultivation of various hydrobionts, applies the gained knowledge in scientific and practical activity. Understands the features of adaptation of fish to different environmental conditions; applies -alpha,-Beta, -Gamma technology; owns the theory of controlling, the basis of marketing and the concept of logistics, calculates the cost and economic efficiency of the enterprise.
8. Applies the modern classification of fish in practice; defines the criteria and indicators of the state of aquatic biological resources; identifies the causes of fish diseases. It is able to calculate the types of food, the length of trophic chains and the direction of the production process in artificial reservoirs. Reveals the relationship between the laws of growth of hydrobionts and environmental factors; owns the basic physiological methods of analysis and evaluation of living systems;
9. Owns the methods of studying quantitative traits; genotypic variability; traditional genetic methods in breeding of fish, estimates of genetic processes in populations; Owns cytological methods of study of heredity reveals the features of hybridological (genetic) analysis, have skills in repair and installation of fishing gears, assesses the wear and durability of fishing gear that can organize the process of industrial fishing in inland waters.
10. Uses methods of identification of commercial fish; analyzes biological, commercial and biological parameters of exploited species and populations, makes a map of commercial exploration of fish.
11. Able to compile and create scientific reports, recommendations, publications, information and analytical reviews on issues of professional activity, repetiruet texts independently plans his professional activity, carries out scientific researches, prioritizes, in compliance with the set deadlines.
12. It is able to carry out educational and methodical activities for undergraduate students, conduct laboratory classes, make a program of disciplines, develop tasks for the IWS.
  Data for 2016-2019 years
  Data for 2016-2019 years
  Data for 2016-2019 years

Магистратура

Шифр:

7M08401

Название:

Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство

Факультет:

Биологии и биотехнологии

  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1. Владеет знаниями об актуальных методологических и философских проблемах естественных наук, а также знаниями по психологии и педагогике.
2. Владеет глубокими теоретическими знаниями в области рыбного хозяйства и аквакультуры, использует основные закономерности функционирования водных экосистем на практике, оценивает влияние различных видов хозяйственной деятельности на формирование продукции естественных водоемов.
3. Владеет теоретическими основами и практическими методами организации гидробиологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды; умеет определять величины первичной и вторичной продукции в искусственных водоемах.
4. Способен к аналитическому мышлению, логике, анализу, к научным обоснованиям и творческому решению проблем в области рыбного хозяйства и аквакультуры, имеет навыки сбора, систематизации и обобщения первичных данных в области разнообразия и состояния водных биологических ресурсов.
5. Применяет на практике навыки по воспроизводству и охране рыбных ресурсов, рационального использования и управление водными биоресурсами, пользуется кадастром рыбодобывающих объектов, промысловой статистики; ведет контроль рыбопромысловой деятельности и мониторинга водных биоресурсов; применяет методы экологического нормирования в рыбном хозяйстве
6. Применяет на практике законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы охраны и рационального использования рыбных ресурсов в РК; выявляет случаи браконьерного рыболовства на водоемах и принимает меры по пресечению фактов нарушения правил ведения рыболовства; компетентен оценить и анализировать объем нанесенного ущерба в результате интенсивной деятельности человека. обосновывает необходимость проведения экологического мониторинга на водоемах.
7. Владеет биотехникой разведения и выращивания различных гидробионтов, применяет полученные знания в научной и практической деятельности. Понимает особенности адаптации рыб к различным условиям внешней среды; применяет -Альфа,-Бета, -Гамма технологии; владеет теорией контроллинга, основой маркетинга и концепцией логистики, рассчитывает себестоимость и экономическую эффективность предприятия.
8. Применяет современную классификацию рыб на практике; определяет критерии и показатели состояния водных биологических ресурсов; выявляет причины болезней рыб. Способен рассчитать типы питания, длину трофических цепей и направленность продукционного процесса в искусственных водоемах. Выявляет взаимосвязь закономерностей роста гидробионтов и факторов окружающей среды; владеет основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;
9. Владеет методами изучения количественных признаков; генотипической изменчивости; традиционными генетическими методами в селекции рыб, оценивает генетические процессы в популяциях; Владеет цитологическими методами изучения наследственности, выявляет особенности гибридологического (генетического) анализа, имеет навыки по ремонту и установке орудий рыболовства, оценивает износ и долговечность орудий лова, способен организовать процесс промышленного лова на внутренних водоемах.
10. Использует методы идентификации промысловых рыб; проводит анализ биологических, промыслово-биологических параметров эксплуатируемых видов и популяций, составляет карту промысловой разведки рыб.
11. Способен составлять и оформлять научные отчеты, рекомендации, публикаций, справки и аналитические обзоры по вопросам профессиональной деятельности, реферирует тексты, самостоятельно планирует свою профессиональную деятельность, проводит научные исследования, расставляет приоритеты, соблюдает поставленные сроки выполнения работ.
12. Способен осуществлять учебно – методическую деятельность для студентов – бакалавров, проводить лабораторные занятия, составлять программу дисциплин, разрабатывать задания для СРС.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.