Магистратура

Шифр:

7M03206

Название:

Библиотечные информационные системы

Факультет:

Истории, археологии и этнологии

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - Магистр социальных наук
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:

ON1 Руководить библиотечным учреждением взаимодействуя со всеми структурными подразделениями, направлять их деятельность на развитие и совершенствование работы библиотеки с учетом социально-культурных приоритетов и современного уровня развития информационно-библиотечного дела. Анализировать основные тенденции исторического развития библиотечного дела регионов и зарубежных стран. Знать современное состояние и перспективы развития национальной библиографии и инновацию библиотечно-информационных процессов
ON2 Проводить исследования по оценке социально-культурной ситуации, условий и факторов, оказывающих воздействие на библиотеку и вызывающих необходимость в осуществлении изменений, обследование внутренней среды библиотеки, условий и факторов, препятсвующих и способствующих развитию ее деятельности. Применять приемы и методы сбора, хранения, обработки информации при составлении библиотечных каталогов, также организация и модернизация библиотечного фонда.
ON3 Оценивать эффективность деятельности библиотеки в целом (отдельной библиотеки, сети библиотек), изучение рынка новшеств, инновационного потенциала библиотечного дела. Освоение основных автоматизированных процессов, связанных со сбором, анализа, обработкой хранением, поиском, распространением информации с помощью современными вычислительными технологиями и на основе использования новых библиотечно-информационных инновации и телекоммуникаций необходимые для эффективного выполнения профессиональных задач.

ON4 Решать широкий круг задач, выходящих за рамки его профессиональной деятельности, способность интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе ограниченной информации, работать в команде, сообщать свои выводы специалистам и не специалистам. Анализировать рекомендательные списки литературы, подготавливать и проводит устные обзоры литературы для пополнения информационного потока библиотек

ON5 Проводить исследования по оценке методики составления библиографических описании, указателей по различным отраслям науки и техники, культуры, литературы, медицины, сельского хозяйства решать широкий круг проблем по применению элементов библиографического описания подразделяющихся на обязательные и факультативные, формулировать качественные анализы для составления библиографического научно-справочного аппарата учитывая особенности собранного мтериала подготовки библиографических, методических материалов.

ON6 Оценивать эффективность деятельности применения международных стандартов библиографического описания для конкретной отрасли или теме, решать круг задач по качественному использованию набора правил библиографического описания, разработанный Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений, предназначенных для создания унифицированных библиографической деятельности в составе библиографий и библиотечных каталогов, охватывающих публикуемых ресурсов, документов, материалов любого типа.

ON7 Проводить исследования по организации открытого доступа к фондам библиотек для их разностороннего использования исследователями и читателями, выработать способность интегрировать знания, справляться со сложными вопросами создания оптимального условия доступа к фондам. Быть способным к критическому восприятию противоречивых идей, самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности к критическому анализу коррупционных явлений;

ON8 Исследовать возможности применения опыта зарубежных стран в области повышения качества обслуживания населения, пользователей и для максимального раскрытия имеющихся фондов библиотек для самостоятельного поиска, выбора необходимых документов. Использовать средства массовой информации и коммуникаций для передачи требуемой информации, быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, идей.

ON9 Проводить исследования по возможностям организации социально-экономических оптимальных условии для удовлетворения информационных потребностей и реализации запросов потребителей, органов государственной власти, итд., образовательных и культурных организации. Анализировать социологические, психологические, маркетинговые исследования в области библиотечного дела; умение применять полученные знания для решений в условиях предпринимательской деятельности, проведения работы по экономике, анализу и управлению.

ON10 Проводить исследования по оценке роли медийного пространства, как источника различной информации, оценивать информационные данные печатных продукции и электронных средств массовой информации. Использовать современные методы в процессе комплектования фонда, документного ресурса в полиграфическом и электронном исполнении, вести техническую обработку, анализ документов поступающих в фонд; их учёт, размещение и расстановка, оптимальное формирование.
ON11 Разрабатывать учебно-методические материалы для проведения занятий и внеаудиторной работы по библиотековедческим, библиографоведческим, книговедческим и информатизационным дисциплинам в организациях высшего и профессионального образования с применением новых образовательных технологий и методик обучения на основе их критического осмысления; проектирование и осуществление комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения;
ON12 Планировать и проводить качественные занятия в организациях высшего и профессионального образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения; организовывать научно-исследовательскую, проектную и учебно-профессиональную деятельность обучающихся по программам магистратуры. Сформирование личности исследователя с высоким уровнем гуманитарной культуры, владеющего современной технологией организации педагогического процесса в высшей и профессиональной школе.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.
  Приведены данные за 2017-2020 гг.