Магистратура

Шифр:

7M04109

Название:

Инновационный менеджмент

Факультет:

Высшая школа экономики и бизнеса

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - магистр экономических наук
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистрант будет способен:
ON1 публиковать научные статьи, доклады или отчеты, представляющие результаты научных исследований практики инновационного предпринимательства, прикладных исследований и инжиниринга, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, проводимых с целью создания новых технологий, обеспечения нового качества продуктов, услуг, нового качества образовательных технологий обучения будущих специалистов, для обеспечения конкурентоспособности предприятий и экономики;
ON2 обеспечить продвижение принципов зеленого роста посредством сотрудничества инновационных компаний государственного, частного секторов, международных организаций в направлении развития «зеленой экономики», трансфера зеленых технологий, внедрения «зеленых» стандартов, принципов экологической ответственности, воспитания экологической культуры, психологии здорового образа жизни, соблюдения требований природоохранного законодательства для устойчивого роста экономики;
ON3 обеспечить функционирование технопарков, бизнес инкубаторов, офисов коммерциализации, посредством применения правового регулирования инновационного предпринимательства, форм государственной поддержки инноваций, организации охраны прав, оценки интеллектуальной собственности, патентования, коммерциализации, финансирования инновационных проектов, установления связи научных и образовательных подразделений с производственными и венчурными компаниями для развития инновационного предпринимательства, реализации инновационной политики государства;
ON4 обеспечить функционирование инновационной компании посредством применения методов, инструментов современного инновационного менеджмента, определения инновационной бизнес модели компании, стратегического позиционирования компании на рынке, применения методов управления затратами, управления эмоциональным интеллектом и психологии управления персоналом, качеством, рисками, обеспечения доходов для создания потребительской ценности, присвоения ее части в виде прибыли фирмы;
ON5 обеспечить продвижение инновации на рынок посредством применения маркетинга отношений, совместного создания ценностей, горизонтального и вертикального методов продвижения инновации, метода партнерства и коопераций, трансфера технологий, разработки стратегии выведения на рынок, позиционирования инновации на рынке; определения качества продукта и сервисного обслуживания для подготовки успешного выхода нового продукта на рынок инноваций;
ON6 осуществить коммерциализацию интеллектуальной собственности посредством оценки и обеспечения охраны интеллектуальной собственности на основе международного патентного права, разработки патентно-лицензионной политики компании, оценки коммерческой значимости новых продуктов и технологий на ранней стадии проекта продажи лицензий, патентов, создания совместного предприятия, для получения прибыли в соответствии с инновационной бизнес моделью компании;
ON7 создавать стартапы посредством организации предпосевной стадии проекта, обосновывая идею, изучая целевую аудиторию, организации посевной стадии, формируя команду, концепцию бизнеса, разрабатывая бизнес план, техническое задание, прототип, анализируя кейсы, применяя концепцию минимально жизнеспособного продукта, методы тестинга, альфа-версии, бета-вариант, открытый бета-тестинг для перехода к запуску стартапа;
ON8 запускать стартапы посредством продвижения проекта, урегулирования юридических аспектов, регистрации бренда, привлечения инвесторов, создания схемы сотрудничества разработчиков и инвесторов для финансирования стартапов в рамках государственных программ инновационного развития, венчурного финансирования бизнес ангелами, венчурными фондами, разработки эффективной бизнес модели венчурного бизнеса для достижения стартапом состояния получения устойчивого дохода;
ON9 обеспечить реализацию стадии роста и расширения стартапа посредством отработки бизнес-процессов и укрепления позиций на рынке; организовать стадию выхода из стартапа путем перепродажи компании, размещением акций бренда на бирже, поиска стратегического инвестора с «длинными» деньгами, организации выхода на IPO для реализации успешной коммерциализации инновации;
ON10 обеспечить внедрение организационно-управленческих инноваций как целенаправленного изменения в системе управления, технологий процесса управления, анализ кейсов и внедрение новых методов управления персоналом, развитие компетенций, обеспечение психологической готовности персонала к участию в реализации программы организационных изменений, внедрение принципов менеджмента качества, международных стандартов качества для повышения конкурентоспособности предприятия;
ON11 обеспечить внедрение продуктовых инноваций посредством совершенствования услуг, освоения принципиально новых услуг путем добавления новых функций, характеристик, обеспечить внедрение процессных инноваций посредством освоения технологически новых или значительно усовершенствованных методов производства, выделять специфические риски, оценивать их влияние на процессы разработки и внедрения инноваций для повышения конкурентоспособности предприятия;
ON12 проявлять креативность, нестандартность мышления в процессе поиска идей для инновации, при создании и реализации стартапов,, при выборе инновационной бизнес модели и организации инновационного предпринимательства, при разработке системы мотивации персонала инновационной компании, системы выявления и нейтрализации рисков, при организации образовательного процесса подготовки специалистов для обеспечения эффективности инновационного предпринимательства;
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.