Докторантура PhD

Шифр:

8D02307

Название:

Казахская филология

Факультет:

Филологический

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1. Продемонстрировать системное понимание научной информации в области казахской филологии (теоретико-методологических принципов, понятийно-терминологического аппарата лингвистики / литературоведения/ историю литературы; актуальных филологических направлений, современных подходов, тенденций и трендов) в рамках современных научных парадигм знания в научно-исследовательских организациях, в институтах развития языка и литературы, образовательных учреждениях.
2. Проводить критический анализ, оценку и синтез новых и сложных идей, проблем, подходов и тенденций в области казахской филологии. Обобщать результаты познания и использовать их как средство получения нового знания в государственных учреждениях управления образованием (в министерстве образования и науки, в министерстве культуры, в облдасти образования, культуры, науки, охраны памятников; в департаментах образования.

3. Концептуализировать и проектировать междисциплинарное знание на основе целостного представления о современной научной картине мира, общественной жизни в научно-исследовательской, в культурно-просветительской сфере.

4. Самостоятельно планировать и реализовывать комплексный процесс научных исследований в области казахской филологии в рамках современных научных парадигм и исследовательских технологий, обеспечивающих оригинальный результат в экспертно-аналитической и в научной исследовательской сфере. Подготовка научного отчета.

5. Выбирать адекватные методологические подходы исследования в области казахской филологии, осуществлять их критический анализ.
6. Решать на профессиональном уровне нестандартные исследовательские задачи различных уровней сложности с использованием концептуального и методологического аппарата филологии и смежных наук, делать обоснованные выводы в условиях отсутствия полных данных
7. Создавать научный труд (научные отчеты, рефераты, тезисы, статьи, филологические комментарии, докторские диссертации, учебно-исследовательские и научные проекты и т.д.) в области казахской / русской филологии с использованием современных компьютерных технологий, ресурсов Национального корпуса казахского языка, Национального корпуса русского языка, лексикографических источников и давать ему оценку, определять значимость продукта своей научной деятельности.
8. Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской работы в виде научных отчетов, рефератов, тезисов, статей, филологических комментариев, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки. Осуществлять научные публикации в рамках международных баз данных Thomson-Reuters или Scopus.
9. Критически оценивать результаты научных исследований, современные теории, проблемы и подходы, новые тенденции и тренды в области филологического и гуманитарного знания.
10. Выбирать приоритеты учебной и научно-исследовательской деятельности, соотнося собственные научные интересы с общественными интересами, этическими ценностями, потребностями производства и общества. Быть готовым к корректному, толерантному и продуктивному взаимодействию в обществе, к социальному взаимодействию и сотрудничеству для решения проблем научной отрасли.
11. Генерировать новые и сложные идеи, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области казахской / русской филологии, демонстрируя самостоятельный и оригинальный подход. Синтезировать и трансформировать филологическое и междисциплинарное знания для решения учебно-образовательных, исследовательских задач.
12. Общаться и сотрудничать с равными по статусу, с широким научным сообществом для решения актуальных вопросов казахской / русской филологии, осуществлять коммуникацию в научно-профессиональной сфере; демонстрировать навыки работы в научном коллективе.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.