Бакалавриат
Шифр:
6B01703
Название:
Русский язык и литература
Факультет:
Филологический
Квалификация:
- Первое высшее образование - бакалавр образования
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
1. Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка.
- Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка.
- Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке.
- Объяснять нормы современного литературного языка
- Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.
- Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе).
2. Описывать содержание и закономерности развития литературы,
основные стадии литературного процесса классического и Нового времени.
- Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы.
- Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения в его целостности.
- Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность Анализировать индивидуально авторские, художественные системы.
- Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения.
- Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения
3. Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.
- Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания русского языка и литературы в школе.
- Демонстрировать знание различных подходов к типологии уроков русского языка и литературы в школе.
4. Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа.
5. Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов.
- Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
- Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте.
6. Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.
7. Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук
8. Моделировать конспекты уроков разных типов; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетентностей обучающихся; интерпретировать результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности.
9. Демонстировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы; - создавать на их основе научные эссе, рефераты, обзоры и пр.;
10. Осуществлять научное проектирование разного типа (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.);
11. Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
12. Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях.
Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством.
Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии.
Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.
Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности.
Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе
Самостоятельно осваивать новые информационные технологии
- Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка.
- Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке.
- Объяснять нормы современного литературного языка
- Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.
- Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе).
2. Описывать содержание и закономерности развития литературы,
основные стадии литературного процесса классического и Нового времени.
- Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы.
- Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения в его целостности.
- Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность Анализировать индивидуально авторские, художественные системы.
- Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения.
- Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения
3. Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.
- Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания русского языка и литературы в школе.
- Демонстрировать знание различных подходов к типологии уроков русского языка и литературы в школе.
4. Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа.
5. Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов.
- Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
- Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте.
6. Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.
7. Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук
8. Моделировать конспекты уроков разных типов; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетентностей обучающихся; интерпретировать результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности.
9. Демонстировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы; - создавать на их основе научные эссе, рефераты, обзоры и пр.;
10. Осуществлять научное проектирование разного типа (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.);
11. Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
12. Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях.
Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством.
Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии.
Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.
Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности.
Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе
Самостоятельно осваивать новые информационные технологии
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
История Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).
-
Возрастная психология
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины -формирование у студентов теоретических основ возрастной психологии и педагогики. Учебный курс формирует теоретические и методологические основы проблем возрастной анатомии и физиологии. Дисциплина направлена на изучение механизмов и закономерностей деятельности вегетативных функций организма.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК + Экз (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Введение в литературоведение
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность применять основные теоретические понятия литературоведения, необходимые для изучения художественного творчества. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу для исследования особенностей построения и идейно-тематического содержания произведений художественной литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей содержания, построения художественных произведений, методов исследования творчества писателей, определения значения профессии литературоведа.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
Античная литература
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность описывать и оценивать закономерности развития древнегреческой и римской литературы. Учебный курс формирует навыки интерпретации произведений античных авторов с целью выявления особенностей конфликта, тематики, сюжетосложения, образной и жанровой структуры.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Стандарты в области ИКТ. Введение в компьютерные системы. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Операционные системы. Человеко-компьютерное взаимодействие. Системы баз данных. Анализ данных. Управление данными. Сети и телекоммуникации. Кибербезопасность. Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии.
-
Лексическая и фразеологическая системы русского языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность объяснять грамматические характеристики словоформ, чтобы осуществлять верный с нормативной точки зрения выбор морфологических форм в процессе порождения устной/письменной речи. Учебный курс формирует навыки продуцирования и корректирования текстов разных стилей и жанров с учетом морфологических норм русского языка. Дисциплина направлена на изучение основных категорий морфологической подсистемы русского языка.
-
Методика преподавания русского языка в условиях обновленной программы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области методики преподавания русского языка; ориентироваться в структуре и содержании современных программ и учебников. Учебный курс формирует умения и навыки применения современных технологий в процессе обучения и воспитания для обоснования выбора методов, форм и средств обучения.
-
Методика преподавания русской литературы в условиях обновленной программы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность описывать и применять технологии и методики преподавания русской литературы в условиях обновленной программы. Учебный курс формирует теоретико-методологические основы и методы преподавания литературы в условиях обновленной программы. Дисциплина направлена на изучение основ методологии и принципов обновления преподавания русской литературы, на систематизацию и классификацию методов исследования модернизации обучения.
-
Морфологическая система русского языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность объяснять грамматические характеристики словоформ, чтобы осуществлять верный с нормативной точки зрения выбор морфологических форм в процессе порождения устной/письменной речи. Учебный курс формирует навыки продуцирования и корректирования текстов разных стилей и жанров с учетом морфологических норм русского языка. Дисциплина направлена на изучение основных категорий морфологической подсистемы русского языка.
-
Новые стандарты и учебные программы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у студентов знание об основах современной образовательной политики, в частности, о новых реформах общего среднего образования. Дисциплина «Новые стандарты и учебные программы» раскрывает проблемы и пути развития школьного образования, а также тенденции развития образовательной политики Республики Казахстан в сфере общего среднего образования.
-
Образовательные платформы и методика дистанционного обучения
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность описывать современные информационно-образовательные технологии в преподавании английского языка и литературы в школе. Дисциплина направлена на изучение интенсификации учебного процесса и мотивации обучающихся с помощью интернет-ресурсов, мультимедийных пособий, электронных тренажеров,понимание методического потенциала информационных технологий в системе предметно-ориентированного креативного обучения языку и литературе.
-
Педагогика
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование профессиональной компетентности посредством усвоения теоретических основ и практико-ориентированных аспектов педагогической науки. В результате освоения курса студенты будут способны: объяснять теоретико-методологические основы педагогики; систематизировать основные понятия педагогики; применять формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательного процесса; проектировать образовательный процесс; планировать профессиональную деятельность с учетом закономерностей и принципов обучения, развития, воспитания; оценивать социальную роль педагогической профессии в современном обществе.
-
Русская литература XVIII века
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать своеобразие русской литературы XVIII века с позиций образовательно-воспитательной функции. Учебный курс формирует методологическую основу понимания произведений выдающихся писателей XVIII столетия для анализа жанровых и стилевых доминант, новаций и проблематики. Дисциплина направлена на изучение закономерностей основных литературных направлений и стилей эпохи в контексте становления духовного мира человека.
-
Русская литература ХХ в. (І пол.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины является формирование способности описывать и оценивать философские, историософские и эстетические концепции русской литературы первой половины ХХ века для анализа логики национального историко-литературного процесса и социокультурного контекста литературного движения изучаемого периода. Дисциплина направлена на изучение творчества наиболее выдающихся писателей этого времени, многообразия индивидуально-писательских стилей, своеобразия художественных традиций.
-
Русская литература ХХ в. (ІІ пол.)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - раскрыть закономерности ведущих тенденций развития русской литературы второй половины ХХ века как периода сложного взаимодействия различных художественных направлений и течений эпохи. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания природы появления новых жанров и направлений в свете требований к преподаванию русской литературы.
-
Русская литература ХІХ в. (І пол.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способность объяснять и оценивать художественное своеобразие русской литературы первой половины XIX века. Учебный курс формирует навыки анализа и интерпретации произведения в контексте творчества писателя. Дисциплина направлена на изучение основных этапов развития литературы этого периода и поэтики отдельных писателей с целью применения полученных знаний на практике в школе.
-
Русская литература ХІХ в. (ІІ пол.)
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины выявить основные тенденции развития русской литературы второй половины ХIХ в., установить характер взаимовлияния различных художественно-эстетических систем. Учебный курс формирует необходимое для преподавателя русской литературы умение соотносить индивидуально-художественные системы с содержанием эпохи и мировоззрением писателя. Дисциплина направлена на изучение: художественной специфики основных литературных явлений и фактов данного периода.
-
Русское устное народное творчество
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать фольклор как произведения устного искусства слова. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания природы фольклора, категорий и концепций фольклористики. Дисциплина направлена на изучение: системы жанров и поэтических связей с литературой, характеров и типов взаимосвязей устной и письменной культуры в историко-литературном контексте.
-
Синтаксическая система русского языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области синтаксической науки. Учебный курс формирует теоретико-методологическую базу изучения основных единиц синтаксиса для анализа и оценки с точки зрения нормативности их употребления при преподавании русского языка в школе.
-
Словообразовательная система русского языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность правильно образовывать производные слова в процессе порождения устной/письменной речи. Учебный курс формирует навыки продуцирования и корректирования текстов разных стилей и жанров с учетом словообразовательных норм русского языка, понимания процесса образования производных слов. Дисциплина направлена на изучение основных категорий словообразовательной подсистемы русского языка.
-
Технологии критериального оценивания
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование у студентов знаний о суммативном и формативном оценивании, таксономии Б.Блума, TLA-стратегии обучения; формирование способностей критер. оценивания в проф. деятельности. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности определять критерии оценки по уровням; проектировать ожидаемые результаты; отбирать методы обучения; анализировать и сравнивать эффективность процесса обучения.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.
-
Фонетическая система русского языка
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и применять на практике знания о звуковой системе, необходимые в дальнейшей педагогической деятельности. Учебный курс формирует целостное представление о фонетике и фонологии для звукового и фонематического анализа слова, соблюдения фонетических и орфоэпических норм. Дисциплина направлена на изучение: акустической, артикуляционной, перцептивной фонетики, современных тенденций развития языка.
-
Введение в языкознание
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – ознакомить студентов с предметом и задачами науки о языке, структурой и основными направлениями современной лингвистики, основными разделами языкознания; сформировать представление о базовых лингвистических понятиях, об основной лингвистической терминологии; подготовить студентов к дальнейшему изучению дисциплин лингвистического цикла.
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
-
Модуль социально-политических знаний (Культурология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Политология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Психология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Написание и защита дипломной работы (проекта)
- Тип контроля: Дипломная работа
- Описание: Цель написание и защита дипломной работы (проекта): определение уровня подготовки студента и степени овладения им полученных знаний, умений и навыков в области выбранной специальности, направленных на решение исследуемой проблемы с использованием методов научного анализа, теоретического обобщения и практических выводов, обоснованных предложенных и рекомендаций по совершенствованию процесса в изучаемой области.
-
Подготовка и сдача комплексного экзамена
- Тип контроля: ГЭК по фунд.дисциплинам
- Описание: Цель подготовки и сдачи комплексного экзамена: определение уровня теоретических и практических знаний, полученных во время обучения студентов по образовательной программе профессиональной подготовки. Программа экзамена включает в себя тематические разделы, соответствующие основным учебным дисциплинам основных и элективных модулей основного учебного плана.
-
Инклюзивное образование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования в школе и колледже. Направлена на формирование способностей организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции, создавать оптимальные условия интеграции в условиях массовой школы; изучение законодательства, программы инклюзивного образования Казахстана, мира; работы с семьей в условиях инклюзивного образования
-
Oсновы изучения поэтики текста
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность формировать представления о частной поэтике как литературоведческой научной дисциплине; интерпретировать художественный текст, используя инновационные методы исследования; аргументировать результаты анализа и отстаивать свое мнение в ходе учебной дискуссии Дисциплина направлена на изучение текста как структуры, порождающей смыслы; авторской позиции в тексте и технологий интерпретации поэтики художественного текста.
-
Древнерусская литература
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность описывать закономерности начального этапа русской литературы с позиций стадиальной эволюции. Учебный курс формирует методологическую основу понимания древнерусских памятников как аксиологического источника российской ментальности в искусстве образного слова.
-
Зарубежная литература Cредних веков и эпохи Возрождения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность определять характерные особенности зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения, ее влияние на формирование мировоззренческой, художественной, национальной специфики дальнейшего развития литературы и культур. Учебный курс формирует теоретико-методологические основы овладения литературоведческим анализом на проблемно-тематическом и структурно-композиционном уровнях, способствует развитию навыков работы с исследовательской литературой.
-
Зарубежная литература XIX в.
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность определять и оценивать зарубежный литературный процесс ХIХ в. в свете взаимодействия его основных литературных направлений (романтизма и реализма). Учебный курс формирует умение определять идейно-эстетические принципы творчества ведущих представителей зарубежной литературы и их влияние на русскую литературу. Дисциплина направлена на изучение: индивидуальных художественных систем зарубежных авторов.
-
Зарубежная литература XVII-XVIII вв.
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность определять характерные особенности зарубежной литературы XVII - XVIII вв, ее роль и место в мировом литературном процессе. Учебный курс формирует теоретико-методологические основы овладения литературоведческим анализом на проблемно-тематическом и структурно-композиционном уровнях, способствует развитию навыков работы с учебными пособиями, словарями, научными статьями, интерпретации художественных текстов.
-
Зарубежная литература ХХ в.
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность и готовность оценивать зарубежную литературу ХХ в. во всем многообразии ее литературных направлений и течений, способность вести диалог по эстетическим и культурологическим проблемам эпохи. Учебный курс формирует умение определять, систематизировать и анализировать ведущие тенденции зарубежного литературного процесса в его взаимодействии с русской литературой данной эпохи
-
Культура речи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать языковые единицы русского языка с позиции культуры речи. Учебный курс формирует научно-теоретическую основу для исследования литературно-нормированного языка и отклонений от нормы. Дисциплина направлена на изучение: основ и принципов этики и эстетики речевого поведения, определение основных типов нарушений в системе языка для их устранения.
-
Литература народов Казахстана и Средней Азии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность описывать и характеризовать литературу народов Казахстана и Средней Азии по текстам произведений и трудам. Учебный курс формирует теоретическую основу понимания жанрово-стилевого развития литератур народов Казахстана и Средней Азии, их уникальности, общности, для анализа, обобщения художественных поисков, эстетического роста.
-
Методический аспект изучения учебного текста
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность описывать и применять в исследовательской и практической деятельности активные методы изучения учебного текста. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания методических аспектов учебного текста, структуры и содержания текстов различных типов. Дисциплина направлена на изучение: типологии учебных текстов, специфики текстов научного стиля, методов выявления основной и дополнительной информации текста.
-
Орфоэпические нормы русского литературного языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность анализировать и оценивать речь с точки зрения её нормативности. Учебный курс формирует целостное представление об орфоэпии, «произносительных нормах», «вариантности» для формирования правильного литературного произношения, необходимого для преподавателя русского языка. Дисциплина направлена на изучение: правил произношения отдельных звуков, их сочетаний некоторых грамматических форм и заимствованных слов.
-
Основы лексикографии в школе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина знакомит студентов с научно-методическим аппаратом современной лексикографии как прикладной отрасли общей науки о слове, его лексическом значении. Особое внимание в курсе отводится проблеме ознакомления школьников с работой со словарями русского языка. Значительное место в курсе занимают вопросы построения словарной статьи и толкования слова в словарях русского языка разных типов.
-
Основы орфографии в школе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность соблюдать на письме и объяснять орфографические нормы русского языка. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания особенностей правописания слов для применения в практике преподавания русского языка. Дисциплина направлена на изучение орфографических норм и методов совершенствования навыков письменной речи.
-
Основы пунктуации в школе
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность объяснять и уметь применять на практике пунктуационные нормы русского языка. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания истории и современных тенденций в развитии пунктуационных норм для использования в практике преподавания русского языка. Дисциплина направлена на изучение основных принципов пунктуации и методов совершенствования навыков письменной речи.
-
Прагматический аспект русского языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать способность рассматривать прагматику в парадигме современной лингвистики. На основе интеллект-карты учебного курса студенты способны дать философское обоснование основным идеям и проследить динамику формирования концептуального ядра науки. Конверсационный анализ позволяет студентам распознавать намерение в соотнесенности с типами речевых актов, стратегией языкового выражения, которая определяется условиями общения.
-
Практическая стилистика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность оценивать, отбирать языковые средства в зависимости от условий общения. Учебный курс формирует системное представление о стилях речи, стилистической дифференциации лексических и грамматических средств для повышения уровня владения нормами языка, необходимыми в педагогической деятельности. Дисциплина направлена на изучение стилевых норм, функциональных и экспрессивных возможностей единиц языка.
-
Практический курс русского языка
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность выделять и определять единицы языковой системы, выявлять в них общее и различное для того, чтобы проводить различные виды анализа: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Дисциплина направлена на установление связи между классификационно-таксономическим подходом и оптимизационным подходом, лежащим в основе теоретического обеспечения прикладных задач.
-
Русская литература рубежа ХХ-ХХІ вв.
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины является формирование способности описывать и оценивать тематическое, жанровое и стилевое многообразие художественных произведений русской литературы рубежа ХХ-ХХI веков для овладения навыками анализа и интерпретации явлений современной русской литературы. Дисциплина направлена на изучение особенностей женской прозы, постмодернистской литературы, новой военной прозы, проблемы традиций и новаторства в их развитии.
-
Русская литературная критика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность проведения анализа различных критических концепций и их оценки для самостоятельной интерпретации крупнейших литературных произведений. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания русской литературной критики как синтеза научно-философской и художественной мысли, науки и публицистики с целью использования полученных знаний в практике преподавания русской литературы.
-
Учебная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Закрепление полученных теоретических знаний, профессиональная ориентация студентов; ознакомление и изучение организации деятельности, структуры, направлений научной деятельности кафедры, факультета, университета. - использовать знания физических законов и теорий для объяснения строения вещества, сил и взаимодействий в природе, происхождения полей;использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни;
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: