Бакалавриат

Шифр:

6B01703

Название:

Русский язык и литература

Факультет:

Филологический

Квалификация:
  • Первое высшее образование - бакалавр образования
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1. Классифицировать языковые единицы и описывать их в соответствии с категориальными параметрами уровней языка.
- Объяснять языковые факты с позиций исторического развития языка.
- Интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке.
- Объяснять нормы современного литературного языка
- Ранжировать тактики речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности.
- Системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения (эссе).
2. Описывать содержание и закономерности развития литературы,
основные стадии литературного процесса классического и Нового времени.
- Объяснять эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях литературы.
- Характеризовать идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения в его целостности.
- Характеризовать своеобразие творчества ведущих писателей, их вклад в мировую словесность Анализировать индивидуально авторские, художественные системы.
- Описывать методологию литературоведческого анализа литературного произведения.
- Владеть современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения
3. Объяснять (интерпретировать) закономерности формирования личности в процессе воспитания и обучения, а также механизмы процесса усвоения знаний, развития способностей с учетом ее индивидуально-психологических особенностей.
- Классифицировать технологии, методы и приемы обучения с опорой на основные достижения в области истории методики преподавания русского языка и литературы в школе.
- Демонстрировать знание различных подходов к типологии уроков русского языка и литературы в школе.
4. Дифференцировать иерархию языковой системы при помощи фонетического компонентного, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического анализа.
5. Осуществлять источниковедческий анализ языковых фактов.
- Использовать современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи (анализ историко-культурной информации, конверсационный анализ, компонентный анализ, анализ логических отношений между предложениями и др.).
- Дифференцировать стадии литературного процесса в отечественном и мировом контексте.
6. Характеризовать научные, философские, религиозные картины мира, отраженные в литературе, фундаментальные концепции, на основе которых описываются эти картины.
7. Осуществлять комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; демонстрировать способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук
8. Моделировать конспекты уроков разных типов; определять цели, задачи, этапы, конкретные способы действия (операции), ориентированные на развитие ключевых компетентностей обучающихся; интерпретировать результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности.
9. Демонстировать способности научных рассуждений, ведения научной дискуссии и полемики, определения собственной позиции в отношении к фактам духовной культуры, языка и литературы; - создавать на их основе научные эссе, рефераты, обзоры и пр.;
10. Осуществлять научное проектирование разного типа (исследовательский проект, научная статья, диссертация и др.);
11. Распространять и популяризировать филологические знания в воспитательной работе с обучающимися, а также в проектах, связанных с поддержанием речевой культуры населения.
12. Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях.
Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством.
Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии.
Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.
Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности.
Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе
Самостоятельно осваивать новые информационные технологии
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.