ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
1.1 Цель и миссия ОП |
Целью ОП является подготовка специалиста в сфере государственного управления, обладающего углубленными знаниями в области администрирования государственной службы, профессионально владеющего иностранными языками; специалиста, умеющего анализировать и управлять документооборотом государственных учреждений , способного выполнять функции должностного лица государственных служб, специалиста в области по оказанию услуг государственного аппарата, умеющего вести делопроизводство по обеспечению статуса государственного служащего. Миссией ОП является подготовка бакалавров с фундаментальными базовыми знаниями в области государственной службы, отвечающими требованиям современных профессиональных стандартов, повышение эффективности востребованности по исполнению прямых обязательств государственных служащих. |
1.2 Основные показатели ОП
|
Нормативный срок освоения образовательной программы бакалавриата по специальности 6В042__ - «Государственная служба» составляет 4 года (для очной формы обучения). Трудоемкость образовательной программы бакалавриата по специальности 6В042__ - «Государственная служба» составляет 153 зачетных единиц. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 18-19 зачетных единиц. Программа построена на бюджетной и платной основе, носит практико-ориентированный характер, преподается на казахском, русском языках с включением в базовый учебный план дисциплин, преподаваемых на английском языке. Присваиваемая квалификация: бакалавр права по специальности 6В042__ - «Государственная служба» Учебный план образовательной программы полностью соответствует основному учебному плану по специальности 6В042__ - «Государственная служба». |
1.3 Краткая характеристика ОП.
|
Образовательная программа по специальности 6В042__ - «Государственная служба» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов. ОП осуществляется на основе учебного плана, который формируется на основе модульного принципа, на основе компетентностного подхода. План отображает логическую последовательность освоения циклов и дисциплин, а также практик, обеспечивающих формирование соответствующих компетенций. Модули сгруппированы в блоки общеобразовательных, базовых, профилирующих дисциплин, включающих в себя обязательный (определенный Типовой учебной программой специальности) и элективный компоненты. Компонент по выбору сформирован на основе профессиональных стандартов передовых стран по обеспечению государственной службы. Образовательная программа бакалавриата предназначена для подготовки квалифицированных работников, умеющих выполнять профессиональные функции государственных служащих органах государственной власти, специалиста по предоставлению услуг ЦОН, государственных предприятиях и организациях (фирмах, компаниях, учреждениях), осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. ОП направлена на формирование у выпускников общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной деятельности и подготовленных к самостоятельной научно- исследовательской, организационно-управленческой деятельности. Обучающийся по ОП «Государственная служба» должен овладеть профессиональным казахским (русским) языками, профессионально-ориентированным иностранным языком, информационными технологиями и делопроизводством, знать и применять трудовое законодательство, порядок поступления и прохождения государственной службы, владеть навыками проведения таможенного и налогового администрирования, таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, осуществления фискальной, правоохранительной, контрольной деятельности таможенных органов, ориентироваться в международных торговых и таможенных отношениях. |
|
|
2.1 Ожидаемые результаты обучения по |
По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны: 1. Интерпретировать базовые правовые понятия, сущность, а также правовую базу государственной службы; принципы организации и деятельности органов государственной власти и государственного управления, а также закономерности и тенденции их развития; классифицировать основные права и свободы человека и гражданина, объекты и субъекты государственного управления, разграничивать виды правовых отношении, определять меру ответственности; объяснять гражданско-правовые сделки, возникающие в государственной службе, научные и практические проблемы в сфере правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав; характеризовать особенности основ государственного строя РК; взаимосвязь и особенности государственного управления и местного самоуправления; объяснять стадии законодательного процесса; 2. Определять общие закономерности возникновение, функционирование и развитие государства и права, понимать понятийно-категориальный аппарат государства и права, принципы организации и проведений избирательной системы, референдума, основы правового положения личности в РК; понимать плюрализм мнений и идей о государстве и праве в истории, объяснять современные аспекты концепции и политико-правовую практику социальных взаимодействий, прогнозировать их возникновение и развитие; характеризовать формы и методы правовых основ противодействия коррупции, методику правового анализа законодательства о государственной службе; использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями, методы правового анализа законодательства о государственной службе и др. 3. Определять место и роль органов исполнительной власти в системе органов государственной власти; объяснять государственные функции в конституционно-правовой и экономической сфере, должностные полномочия в сфере государственного управления и сущность государственной службы; характеризовать правовые основы регулирования государственной службы; порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы; 4. Использовать понятийный аппарат, применять уголовно-правовые, гражданско-правовые и процессуальные нормы, вести административное и конституционное производство, проводить сбор, измерение, мониторинг и анализ массовых статистических данных; применять процессуальные действия в сфере государственного управления, судопроизводства, государственно-правовые нормы в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; выбирать конкретные нормы для применения и реализации новейшего законодательства РК, методы защиты и обеспечения прав и свобод граждан, толковать и применять общепризнанные нормы международного права, составлять протоколы, договоры, законопроекты и проекты правовых актов, проекты экспертных заключении. 5. Анализировать особенности построения и функционирования высших органов власти и управления в РК, влияния внутриполитического, внешнеполитического и экономического факторов на безопасность государства; сравнивать законодательство о государственной службе разных стран, устанавливать специфические особенности конституционного производства в Конституционном Совете. 6. Дифференцировать положительные и отрицательные стороны развития конституционного, административного, уголовного и гражданского, трудового законодательства в разных странах, аргументировать собственную точку зрения при составления экспертных заключении в Конституционный Совет, суды и другие государственные органы, оценивать реформы проводимые в системе гос. управления и государственной службы, обобщать практику судов, конституционного производства, деятельности государственной и муниципальной службы, органов по защите прав и свобод человека, данные международно-правового опыта по борьбе с коррупцией. 7. Выбирать наиболее эффективную модель развития местного самоуправления применительно к особенностям административно-территориальных единиц, методы исследования и обработки статистических материалов, анализировать государственную политику в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; оценивать, объяснять и решать правовые ситуаций, возникающие в процессе защиты прав и законных интересов финансовых организации и их клиентов; 8. Толковать положение действующего законодательства и разъяснять, выбирать правильную модель поведения в соответствии с кодексом государственных служащих, анализировать социально значимые проблемы и процессы, интегрировать знания и справляться со сложными вопросами, возникающими в процессе государственного управления; 9. Выбирать правильное решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, решать правовые проблемы, возникающих в сфере государственной власти и управления, организовать проекты по разработке проблем административно-территориального устройства РК, по совершенствованию организации и деятельности криминалистической и судебной экспертиз; 10. Оценивать нормы законодательства в области конституционных, административных правовых отношений, имеющих значение в правоприменительной практике и в профессиональной деятельности юриста; спрогнозировать основные тенденции развития государственного управления и самоуправления в РК и основные направления совершенствования деятельности правоохранительных органов РК. Рекомендовать основные пути совершенствования всех институтов гражданского общества РК, основные направления развития механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК. 11. Выбирать эффективные пути решения проблем развития финансового законодательства РК, управлять процессом выработки решений с учетом особенностей местных представительных и исполнительных органов; осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, экспертизу трудовых споров и разрешения трудовых конфликтных ситуации; 12. Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, защите и распространение информации; ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры, вступать в коммуникацию на трех языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; использовать методы и приемы описания для анализа причин и следствий событий современного Казахстана |
2.2 Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП
|
|
Модуль социально-культурного развития |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Инструментальный модуль |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль физической культуры |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Основы теории государства и права, конституционного права» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «История государства и права, административное право» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Основы уголовного и гражданского права РК» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовое регулирование трудовых и финансовых отношений» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовое регулирование налоговых отношений и антикоррупционная политика РК» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
8. принимать в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией антикоррупционной политики в Республике Казахстан.
|
Модуль «Гражданское процессуальное право» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовые основы государственной службы» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны: 1. продемонстрировать полученные знания в сфере государственной службы; 2. определить его соотношение с административным правом, и другими отраслями права, и выделить понятие и специфику государственной службы, запомнить его сущность, содержание, этапы становления и развития в РК и зарубежных странах; 3. демонстрировать понимание специфики и определить особенности правового закрепления механизма государственного управления и их влияния на развитие правового законодательства; 4. применять анализ правового законодательства, закрепляющего основные права и свободы граждан РК; 5. анализировать специфику правового статуса государственных служащих; 6. использовать методы исследования, расчета, анализа и синтеза, моделирования, диалектический метод и т.д., свойственные административно-правовой науке в индивидуальной или групповой учебно-исследовательской деятельности; 7. обобщать, интерпретировать и оценивать полученные результаты обучения в сфере административно-правового закрепления основ государственного управления, правового статуса личности, регулирования основ организации и деятельности государственного механизма в РК; 8. демонстрировать навыки составления документов с соблюдением соответствующей процессуальной формы для государственной службы.
|
Модуль «Уголовное процессуальное право» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовые основы сравнительного конституционного права, теория административного принуждения и конституционного процесса» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны: 1. демонстрировать знание и понимание зарубежного конституционного законодательства; 2. использовать теоретические знания о практике реализации законодательства о государственного управления; 3. понимать и применять нормативно-правовые акты в области конституционного и административного законодательного процесса; 4. анализировать современное состояние конституционного и административного производства;
|
Модуль «Юридический менеджмент парламентское право и административная деятельность государственных органов» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовая система и теория административной ответственности» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Основы деятельности правоохранительных органов и принципы избирательного права» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Политико-правовые учения и государственные услуги» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Правовые основы медиации и противодействия коррупции в РК» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Основы организации и деятельности исполнительной власти в РК» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Обычное право казахов и юридическая техника» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Информационные системы и правовая культура в государственной службе» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны: 1. продемонстрировать полученные знания в сфере обеспечения информационной системы в государственных органах управления, а также их ответственность; 2. определить соотношение информационной системы и юридической ответственности государственных служащих; 3. выделить понятие и специфику, сущность и содержание информационной системы и юридической ответственности в государственной службе; 4. раскрыть особенности информационные системы и юридической ответственности в государственной службе; 5. оценить динамику решения проблем в сфере обеспечения информационные системы и юридической ответственности в государственной службе; 6. определять проблемные вопросы в сфере государственного обеспечения информационной системы и юридической ответственности в государственной службе; 7. исследовать механизм регулирования юридической ответственности государственных служащих в современных условиях; 8. знать основные положения и порядок государственной службы в Республике Казахстан.
|
Модуль «Правовая система и обеспечение безопасности в РК» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Административый практикум и участие граждан в управлении делами государства» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны:
|
Модуль «Противодействие коррупции в зарубежных странах и юридическая ответственность» |
По успешному завершению данного модуля студенты должны быть способны: 1. формировать систематизированный, комплексный подход к проблеме борьбы с организованной преступностью коррупционными признаками в зарубежных странах; 2. толковать и правильно применять правовые нормы по противодействию коррупции в зарубежных странах; 3. раскрывать содержание, цели, задачи и принципы по противодействию коррупции и юридической ответственности; 4. владеть методами осуществления профессиональной деятельности на основе знаний по противодействие коррупции в зарубежных странах; 5. демонстрировать навыки и умения решения практических проблем по привлечению к юридической ответственности лиц, совершающих правонарушения; 6. определить степень ответственности по противодействию коррупции на примере зарубежных стран; 7. анализировать возникающие в профессиональной деятельности ситуации и на этой основе выдвигать версии; 8. принимать оптимальные тактические и методические решения при наличии альтернативных возможностей.
|
2.3 Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы
Название модуля |
Результаты обучения по программе |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Модуль социально-культурного развития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
Инструментальный модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
Модуль физической культуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D |
Модуль «Основы теории государства и права, конституционного права» |
A1 |
A2 |
|
B1 |
D2 |
B3 |
|
|
|
|
|
|
Модуль «История государства и права, административное право» |
|
A2 |
|
B1 |
|
B3 |
B4 |
|
|
|
C1 |
|
Модуль «Основы уголовного и гражданского права РК» |
|
|
|
B1 |
|
B3 |
|
|
|
|
C1 |
|
Модуль «Правовое регулирование трудовых и финансовых отношений» |
A1 |
A2
|
A3 |
|
B2 |
|
B4 |
|
|
C3 |
C4 |
|
Модуль «Правовое регулирование налоговых отношений и антикоррупционная политика РК» |
|
A2 |
|
|
B2 |
B3 |
B4 |
C1 |
|
C3 |
C4 |
|
Модуль «Гражданское процессуальное право» |
|
|
|
B1 |
|
B3 |
|
|
|
|
|
|
Модуль «Правовые основы государственной службы» |
A1 |
|
A3 |
|
B2 |
B3 |
B4 |
|
|
C3 |
|
|
Модуль «Уголовное процессуальное право» |
|
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Правовые основы сравнительного конституционного права, теория административного принуждения и конституционного процесса» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Юридический менеджмент, парламентское право и административная деятельность государственных органов» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Правовая система и теория административной ответственности» |
|
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Основы деятельности правоохранительных органов и принципы избирательного права» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Политико-правовые учения и государственные услуги» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Правовые основы медиации и противодействия коррупции в РК» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
B2 |
B3 |
B4 |
|
|
C3 |
|
|
Модуль «Основы организации и деятельности исполнительной власти в РК» |
A1 |
|
A3 |
|
B2 |
B3 |
B4 |
|
|
C3 |
|
|
Модуль «Обычное право казахов и юридическая техника» |
|
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Информационные системы и правовая культура в государственной службе» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Правовая система и обеспечение безопасности в РК» |
A1 |
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
Модуль «Административый практикум и участие граждан в управлении делами государства» |
A1 |
|
A3 |
|
B2 |
B3 |
B4 |
|
|
C3 |
|
|
Модуль «Противодействие коррупции в зарубежных странах и юридическая ответственность» |
|
A2 |
A3 |
|
|
B3 |
|
С1 |
|
С3 |
С4 |
|
3. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП |
Востребованность выпускников образовательных учреждений на рынке труда является одним из важнейших показателей эффективности образования. Основными работодателями выпускников специальности «6B042__ - «Государственная служба»» являются государственные органы Республики Казахстан и его структурные подразделения, организации, осуществляющие исполнительную деятельность, Выпускники ОП работают на государственной службе РК, специалистами и ведущими специалистами государственных административных служб. |
4. Сферы профессиональной деятельности выпускника ОП |
|
4.1 Планируемые сферы профессиональной деятельности выпускника. |
Сферы профессиональной деятельности бакалавров включает: А - Администрация Президента; В - аппараты конституционных государственных органов, представляющих все ветви власти; С - государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, центральные исполнительные органы; D - аппараты маслихатов и акимов; Е - местные исполнительные органы. |
4.2 Виды профессиональной деятельности, к которым преимущественно готовится выпускник ОП. |
Бакалавр по направлению подготовки по специальности ««6B042__ - «Государственная служба»» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - специалист в администрации Президента РК; - руководитель структурного подразделения аппарата государственных органов власти; - специалист центральных исполнительных органов управления; - специалист аппаратов маслихатов и акиматов, а также местных исполнительных органов РК; Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы ориентированной на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности. |
5.Описание преимуществ и особенностей ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг |
ОП входит в число лучших образовательных программ Казахстана по направлению «Юриспруденция» по востребованности выпускников на рынке труда, количеству победителей и призеров олимпиад, среднему баллу ЕНТ. ОП по специальности «6B042__ - «Государственная служба»» соответствует международным. Выпускающей кафедрой является кафедра теории и истории государства и права, конституционного и административного права, которая образовалась в результате перехода университета в ранг научно-исследовательского, что соответствует международным требованиям и обусловлено правилами, которые диктует современная образовательно-научная среда. Дисциплины ОП преподают известные профессора и академики: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 15 докторов PhD, в числе которых 15 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 7 обладателей государственных наград. Преподавание осуществляется также зарубежными профессорами и практическими работниками. Основные направления научной деятельности (проблемы службы государственных доходов, проблемы таможенной и транспортной логистики, проблемы таможенно-тарифного регулирования и др.) определяются выполнением тем НИР, финансируемых МОиН Республики Казахстан, осуществлением научных проектов, финансируемых из иных источников, организацией научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовкой и опубликованием монографий, научных статей и докладов, проведением диссертационных исследований, организацией научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и аспирантов, осуществлением научных связей с отечественными и зарубежными научными центрами и вузами. В рамках международного сотрудничества с такими организациями и учебными заведениями, как: НИЦ-1 ВНИИ МВД РФ (Российская Федерация), Рижский технический университет (Латвийская Республика), Алтайская Академия экономики и права (Российская Федерация), Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (Российская Федерация); Кыргызский государственный университет им. Ж.Баласагуна (Кырыгызстан); Центрально-Европейский университет (Венгрия); Академией управления РФ (Российская Федерация); Восточный институт права (Германия); Центр ОБСЕ в г. Алматы, представительством МОТ, ЮСАИД; Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Российская Федерация), Киевский Университет имени Т. Шевченко (Российская Федерация), Молдавский Государственный Университет (Российская Федерация), Свободный Университет Берлина (Германия); Синьцзянский педагогический университет (КНР), студенты имеют возможность выезжать на обучение, прохождение практики и стажировку за рубеж. Студенты активно участвуют и добиваются успеха в самых престижных международных конкурсах и олимпиадах. В преподавании используются лучшие современные образовательные методики, среди которых игровые судебные процессы, деловые игры, тренинги, а также сочетание индивидуальной и командной работы. Независимо от формы обучения студенты имеют возможность получать различные виды стипендий. Студенты платной формы обучения в соответствии с местом в рейтинге имеют право на получение скидки вплоть до 100%, а также на перевод на бюджетные места. |
6. Требования к абитуриенту
|
Программа привлекает достаточно широкий круг абитуриентов. Конкурсный отбор для поступления на бакалавриат «6B042__ - «Государственная служба»» осуществляется по итогам рассмотрения экзаменационной комиссией баллов ЕНТ, результатов вступительных экзаменов по дисциплинам: «История» и «Человек, общество и право». Ежегодно приемной комиссией устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания. Приемная комиссия проводит зачисление на основании заключения экзаменационной комиссии. Часть абитуриентов зачисляется на программу по результатам Олимпиады для школьников. Важным требованием к абитуриенту является представление об основных этапах новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса, понимание и осознание роли и значения своей будущей профессии. |