Приложение к ОП "Государственная служба"
№ |
Название поля |
Примечание |
1 |
Регистрационный номер |
|
2 |
Код и классификация области образования |
6В04 – Бизнес,управление,право |
3 |
Код и классификация направлений подготовки |
6B042 - Право |
4 |
Наименование образовательной программ |
6B042_ _ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
|
5 |
Вид ОП |
б) Новая ОП; |
6 |
Уровень НРК |
8 |
7 |
Уровень ОРК |
8 |
8 |
Цель ОП |
Целью образовательной программы «Государственная служба» является подготовка высококвалифицированных специалистов и управляющих для работы в государственных органах. |
9 |
Результаты обучения
|
ON 1. - Интерпретировать базовые правовые понятия, сущность, а также правовую базу государственной службы; принципы деятельности, организации государственных органов и управления, а также закономерности, тенденции их развития; - классифицировать основные права и свободы человека и гражданина, объекты и субъекты государственного управления, разграничивать виды правовых отношении, определять меру ответственности; - объяснять гражданско-правовые сделки, возникающие в государственной службе, научные и практические проблемы в сфере правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав; - характеризовать особенности основ государственного строя РК; - взаимосвязь и особенности государственного управления и местного самоуправления; объяснять стадии законодательного процесса. ON 2. - определять общие закономерности возникновение, функционирование и развитие государства и права, понимать понятийно-категориальный аппарат государства и права, принципы организации и проведений избирательной системы, референдума, основы правового положения личности в РК; - понимать плюрализм мнений и идей о государстве и праве в истории, объяснять современные аспекты концепции и политико-правовую практику социальных взаимодействий, прогнозировать их возникновение и развитие; - характеризовать формы и методы правовых основ противодействия коррупции, методику правового анализа законодательства о государственной службе; - использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями, методы правового анализа законодательства о государственной службе и др. ON 3. - определять место и роль органов исполнительной власти в системе органов государственной власти; - объяснять государственные функции в конституционно-правовой и экономической сфере, должностные полномочия в сфере государственного управления и сущность государственной службы; - характеризовать правовые основы регулирования государственной службы; порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы. ON 4. - использовать понятийный аппарат, применять уголовно-правовые, гражданско-правовые и процессуальные нормы; - вести административное и конституционное производство, проводить сбор, измерение, мониторинг и анализ массовых статистических данных; - применять процессуальные действия в сфере государственного управления, судопроизводства, государственно-правовые нормы в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; - выбирать конкретные нормы для применения и реализации новейшего законодательства РК, методы защиты и обеспечения прав и свобод граждан; - толковать и применять общепризнанные нормы международного права; - составлять протоколы, договоры, законопроекты и проекты правовых актов, проекты экспертных заключении. ON 5. - анализировать особенности построения и функционирования высших органов власти и управления в РК, влияния внутриполитического, внешнеполитического и экономического факторов на безопасность государства; - сравнивать законодательство о государственной службе разных стран; - устанавливать специфические особенности конституционного производства в Конституционном Совете. ON 6. - дифференцировать положительные и отрицательные стороны развития конституционного, административного, уголовного и гражданского, трудового законодательства в разных странах; - аргументировать собственную точку зрения при составления экспертных заключении в Конституционный Совет, суды и другие государственные органы, оценивать реформы, проводимые в системе гос. управления и государственной службы; - обобщать практику судов, конституционного производства, деятельности государственной и муниципальной службы, органов по защите прав человека, данные международно-правового опыта по борьбе с коррупцией. ON 7. - выбирать наиболее эффективную модель развития местного самоуправления применительно к особенностям административно-территориальных единиц, методы исследования и обработки статистических материалов; - анализировать государственную политику по обеспечению безопасности человека и государства; - оценивать, объяснять и решать правовые ситуаций, возникающие в процессе законных интересов, защиты прав финансовых организации; ON 8. - толковать положение действующего законодательства и разъяснять; - выбирать правильную модель поведения в соответствии с кодексом государственных служащих; - анализировать социально значимые проблемы и процессы; - интегрировать знания и справляться со сложными вопросами, возникающими в процессе государственного регулирования финансовой деятельности; ON 9. - Выбирать правильное решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - решать правовые проблемы, возникающих в сфере государственной власти и управления; - организовать проекты по разработке проблем административно-территориального устройства РК, по совершенствованию организации и деятельности криминалистической и судебной экспертиз; ON 10. - оценивать нормы законодательства в области конституционных, административных правовых отношений, имеющих значение в правоприменительной практике и в профессиональной деятельности юриста; - спрогнозировать основные тенденции развития государственного управления и самоуправления в РК и основные направления совершенствования деятельности правоохранительных органов РК; - рекомендовать основные пути совершенствования всех институтов гражданского общества РК, основные направления развития механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК; ON 11. - выбирать эффективные пути решения проблем развития финансового законодательства РК; - управлять процессом выработки решений с учетом особенностей местных представительных и исполнительных органов; - осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, экспертизу трудовых споров и разрешения трудовых конфликтных ситуации; ON 12. - использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, защите и распространение информации; - ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры; - вступать в коммуникацию на трех языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; - оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; - использовать методы и приемы описания для анализа причин и следствий событий современного Казахстана. |
10 |
Присуждаемая академическая степень |
Академическая степень «Бакалавр права»
|
11 |
Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров |
|
12
|
Наличие аккредитации ОП |
Нет |
Наименование аккредитационного органа |
|
|
Срок действия аккредитации |
|
Матрица достижимости формируемых результатов обучения по образовательной программе с помощью учебных дисциплин
№ |
Название дисциплины |
Краткое описание дисциплины (30-50 слов) |
Кол-во кр. |
Формируемые результаты обучения (коды) |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
ON1 |
ON2 |
ON3 |
ON4 |
ON5 |
ON6 |
ON7 |
ON8 |
ON9 |
ON10 |
ON11 |
ON12 |
|
|||||||||||
Цикл общеобразовательных дисциплин вузовский компонент/компонент по выбору |
|
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Cовременная история Казахстана |
Цель курса: – дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов. Обьяснить студентам сущность фундаментальных проблем истории. Обучить их научным методам исторического познания. Сформировать у обучающихся научное мировоззрение и гражданскую позицию. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
2 |
Философия |
Цель дисциплины - формирование у студентов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
3 |
Модуль социально-политических знаний |
Цель модуля - формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания". Модуль предполагает изучение четырех научных дисциплин – социологии, политологии, культурологии, психологии, каждая из которых имеет свой предмет, терминологию и методы исследования. |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
4 |
Информационно-коммуникационные технологии |
Цель - формировании нового «цифрового» мышления, критического понимания роли и значения современных информационно-коммуникационных технологий, способности применять информационно-коммуникационные технологии в различных видах профессиональной деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: роль ИКТ в ключевых секторах развития общества, программное обеспечение, операционные системы, Smart технологии, электронное правительство, информационные технологии в профессиональной сфере. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
5 |
Иностранный язык |
Цель - овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции на основе Общеевропейской уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Курс является интегративной частью цикла непрерывного обучения иностранному языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в школе языковых компетенций. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
6 |
Казахский (русский) язык |
Целью - формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
7 |
Физическая культура |
Цель - обеспечение физической готовности студентов к защите Родины, к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности. Физкультура входит в цикл общеобразовательных дисциплин, значимость которого осуществляется гармонизацией духовных и физических сил, формированием таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство. |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
Вузовский компонент по выбору |
|
||||||||||||||||||||||||||
8 |
Инклюзивное образование |
Цель курса – формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования. Курс направлен на знакомство с концепциями, теориями инклюзивного образования, формированием умений и навыков проектирования и осуществления педагогического процесса учащихся с особыми потребностями. Специалист будет способен создавать оптимальные условия образовательной интеграции в условиях массовой школы; организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
9 |
Экология и безопасность жизнедеятельности человека |
Цель курса - сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
10 |
Предпринимательство |
Цель - формирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах ииновации, проблемах и методах разработки ииновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются следующие аспекты: основные виды предпринимательской деятельности и инноваций, различие между бизнесом и предпринимательской деятельностью, основные теорий предпринимательства, правила разработки бизнес идеи. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
11 |
Аль-Фараби и современность |
Цель - формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Рассматриваются следующие аспекты: жизнь и творчество аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель Al-Farabi university Smart-city. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
12 |
Интеллектуальное право |
Цель дисциплины повысить правовую грамотность обучающихся в сфере использования и защиты результатов собственной мыслительной деятельности (интеллектуальной собственности) в любой сфере практической деятельности (науки, образования, литературы, искусства, промышленности, компьютерных технологий, спорта, и др.). Рассматриваются следующие аспекты: основные понятия права интеллектуальной собственности; правовая охрана авторских, патентных прав, служебных произведений и изобретений. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
13 |
Семейное право |
Цель - сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, обеспечивающие реализацию прав и обязанностей субъектов семейных правоотношений. Курс формирует теоретико-методологические основы понимания сущности семейного права, норм семейного законодательства, принципов их применения в сочетании с навыками применения в юридической практике. Рассматриваются следующие аспекты: понятие и методы семейного права, субъекты семейных правоотношений. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
|
|||||||||||
Цикл базовых дисциплин (БД) Вузовский компонент |
|
||||||||||||||||||||||||||
14 |
Теория государства и права |
Цель – сформировать определения понимания сущности и назначение государства и права; оценивать и аргументировать задачи, функции и роль государства и права в историческом развитии. Будут изучены: основные правовые категории, источники права, правовая система, нормы права, право сознание, культура права, правонарушение, юридическая ответственность. |
6 |
V |
V |
|
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
15 |
Конституционное право Республики Казахстан |
Цель - сформировать возможности применять конституционно-правовых норм для решения разнообразных практических ситуаций, анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по развитию конституционно-правового законодательства; Курс изучает: основные положения Конституции, этапы становления Конституции РК, основы конституционного строя, основы правового статуса граждан РК, принципы организации и деятельности государственного механизма и местного самоуправления. |
6 |
V |
V |
|
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
16 |
История государства и права |
Цель – сформировать способности понимания и оценки основных этапов и особенностей эволюции государства и права, и их институтов. Курс изучает: политико-правовую эволюцию государств и цивилизаций, государственное правление и политический строй, институты власти и управления, систему источников, институтов и отраслей права. |
5 |
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|
V |
|
|
V |
V |
V |
|
|||||||
17 |
Административное право Республики Казахстан |
Цель – сформировать способности понимания правовых аспектов государственного регулирования и управления, структуру, института административной ответственности, института государственной службы в Республике Казахстан. Курс изучает: теоретические положения о системе органов исполнительной власти, их полномочия, особенности государственного управления в отдельных сферах и отраслях. |
5 |
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|
V |
|
|
|||||||||||
18 |
Гражданское право РК
|
Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать правовые нормы, регулирующие отдельные виды имущественных отношений, применять правовые нормы, обеспечивающие реализацию имущественных интересов субъектов рынка. Дисциплина направлена на изучение: предмета гражданских правоотношений, субъектов, объектов, права собственности, обязательство, отдельные виды договоров, обязательства из причинения вреда, конкурсные обязательства, наследование, права интеллектуальной собственности. |
5 |
|
|
|
V |
|
V |
|
|
|
|
V |
|
|
|||||||||||
19 |
Уголовное право РК |
Цель - сформировать способности понимания уголовно-правовых норм, закрепляющих и регулирующих уголовно- правовые отношения при совершении уголовных правонарушений. Курс изучает: теоретические проблемы уголовного права и правоприменительной практики понятие уголовного правонарушения, основание уголовной ответственности, соучастие в уголовном правонарушении, обстоятельства, исключающие преступность деяния, правовые основы назначения наказания, систему уголовного наказания. |
5 |
|
|
|
V |
|
V |
|
|
|
|
V |
|
|
|||||||||||
20 |
Трудовое право
|
Цель сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, обеспечивающие трудовые отношения. Дисциплина изучает: понятие трудовых отношений, источники трудового права, общие положения о субъектах, о трудовой дисциплинарной ответственности, оплату труда работников, особенности трудового договора. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
21 |
Финансовое право
|
Цель дисциплины – формирование понимания и интерпретации финансового права. Дисциплина изучает: принципы финансового регулирования, классификацию и систематизацию, содержание основных инструментов регулирования финансового сектора государства, специфику финансового устройства государства; регулирование денежной и валютной системы, бюджетной, налоговой и банковской систем. |
6 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
22 |
Налоговое право |
Цель дисциплины сформировать способность понимать основные направления развития налогового права, направлений развития налоговой системы, государственной фискальной политики. Курс изучает: понятие и специфика налоговых правоотношений; структура налоговой системы государства; правовой статус участников налоговых правоотношений; правовое регулирование налогового администрирования; теоретические основы юридической ответственности за налоговые правонарушения. |
5 |
|
V |
|
V |
V |
V |
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
23 |
Антикоррупционная политика и кадровая безопасность
|
Цель — сформировать способности понимания основных теоретических концепций и актуальных прикладных вопросов в области противодействия коррупции, выявление рисков и угроз кадровой безопасности. Курс изучает: теоретические основы о направлениях и механизмах антикоррупционной политики; о месте и роли кадровой безопасности в структуре государственной политики |
5 |
|
V |
|
V |
V |
V |
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
24 |
Гражданское процессуальное право
|
Цель дисциплины сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судоми участниками гражданского процесса. Дисциплина изучает: источники гражданского процессуального права, принципы судопроизводства, гарантии их реализации, правовое положение суда, лиц, участвующих в деле, представительство, процессуальные сроки, судебные расходы, ответственность, общие правила доказывания, виды гражданского судопроизводства. |
6 |
|
|
V |
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
25 |
Правовые основы государственной службы в РК |
Цель дисциплины – формирование основ по теории и практики государственного управления и государственной службы в РК и зарубежных государствах, об основных тенденциях их развития. Курс изучает: понятие и сущность государственной службы в РК, принципы государствпенной службы. |
5 |
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
|
|
|
|||||||||||
26 |
Уголовное процессуальное право
|
Цель дисциплины: сформировать способность нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережно относиться к чести и достоинству гражданина, быть ответственным за судьбы людей и порученное дело. Курс изучает: стадии особенной части досудебного производства (досудебного расследования) и судебное производство (производство в суде, апелляционной и кассационной инстанциях, исполнения судебных решений). |
6 |
|
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
27 |
Административное принуждение в РК |
Цель - сформировать способность проанализировать проблемы применения и привлечения к мерам административного принуждения. Курс изучает: административно-правовое обеспечение прав и свободы человека и гражданина, обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, меры административного пресечения, административно карательные меры, меры восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба, административное законодательство. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
28 |
Сравнительное конституционное право |
Цель – сформировать способность сравнительно-правового анализа мирового опыта конституционно-правового регулирования общественных отношений, раскрывать закономерности, проблемы и перспективы конституционно-правового развития зарубежных стран. Курс изучает: сущность и содержание, особенности конституционного развития отдельных государств и тенденции его развития, а также политические процессы, которые происходят в мире, в том числе в нашей стране. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|||||||||||
29 |
Конституционный процесс
|
Цель - сформировать способности ориентироваться в системе законодательства о выборах, референдумах, а также в законодательном процессе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Курс изучает: теоретические вопросы проведения выборов, референдумов; также процесс принятие законов Парламентом, на республиканском референдуме и при делегировании законодательных полномочий. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|||||||||||
30 |
Юридический менеджмент |
Цель дисциплины: сформировать способность для эффективного ведения бизнеса необходимо обладать командой профессионалов во всех сферах, начиная с рядовых сотрудников и заканчивая топ-менеджерами и юристами. Курс изучает: понятие менеджера и юриста, чтобы комплексно оптимизировать работу юридического отдела, контроль качества работы юридического отдела, оптимизация производственных процессов и юридическую документацию в службе юристов.
|
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
31 |
Парламентское право |
Цель дисциплины: сформировать способности для раскрытия основных закономерностей развития и функционирования парламентаризма с учетом современных реалий; оперировать юридическими понятиями и категориями; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Курс изучает: этапы становления и развития Парламента, организационно-правовую форму деятельности Парламента, полномочия, законотворческий процесс, статус парламентария. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
32 |
Административная деятельность государственных органов |
Цель дисциплины: сформировать способности раскрывать понятие административной деятельности государственных органов, а также нормативные документы по исполнению актов государственного управления. Курс изучает: понятие, сущность и виды административной деятельности, принципы организации деятельности государственных органов. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
33 |
Административная ответственность |
Цель – сформировать способности понимания основных положений об административные правонарушения и административной ответственности. Курс изучает: теоретические основы понятийно-категориального аппарата законодательства об административной ответственности; административной ответственности, как вида государственного принуждения и вида юридической ответственности. |
5 |
|
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
34 |
Прецедентное и континенетальное право |
Цель – сформировать способность раскрывать и объяснять особенности функционирования и взаимодействия крупнейших правовых систем современного мира – англо-американской (прецедентной) и романо-германской (континентальной). Курс изучает: доктрину английского судебного прецедента, американскую процессуальную практику, систему источников континентального права, регламентацию институтов и отраслей права, соотношение и взаимодействие двух правовых систем. |
5 |
|
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
35 |
Конституционные основы организации и деятельности органов внутренних дел и прокуратуры |
Цель - сформировать способности осуществления функций органов внутренних дел и прокуратуры в обеспечении общественного порядка и государственной безопасности; Курс изучает: теоретические основы организации органов внутренних дел и прокуратуры; принципы их деятельности, порядок формирования и компетенцию, роль прокуратуры, как органа, осуществляющего высший надзор за точным и единообразным применением законов. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
36 |
Избирательное право |
Цель – сформировать способности обеспечивать законность избирательного процесса, эффективную организационно-управленческую деятельность в сфере организации и проведения выборов, составлять документов по различным вопросам избирательного процесса, осуществлять правовую экспертизу проектов решений избирательных комиссий. Курс изучает: теоретические основы избирательного права; формы, методы, технологий организационно-управленческого обеспечения избирательного процесса; общие свойства и особенности выборов различных уровней. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
37 |
Основные политико-правовые учения
|
Цель дисциплины сформировать способности понимания о политике-правовых учениях древних мыслителей и новейших времен. Политико-правовая сфера современности одна из наиболее сложных для реформирования. Курс изучает: понятие и структура политико-правовых доктрин, содержание истории и критерии оценки политико-правовых доктрин. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
38 |
Государственные услуги и электронное правительство |
Цель дисциплины сформировать способности понимания о государственных услугах и электронном правительстве. Курс изучает: теоретические положения об электронном правительстве, как едином механизме взаимодействия государства и граждан; о роли создания электронного правительства как необходимость для более эффективной, открытой и доступной работы органов власти. |
5 |
V |
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
39 |
Правовые основы медиации в Республике Казахстан |
Цель – сформировать способность по разрешению спорных, конфликтных ситуации на основе законодательных актов во внесудебном порядке, обосновывать и анализировать, давать квалифицированные заключения по вопросам, возникающим у субъектов правоотношении. Курс изучает: историко-правовые аспекты, методы и принципы медиации, права и обязанности, правовой статус медиаторов, а также порядок проведения медиации по действующему законодательству РК.
|
5 |
V |
V |
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
|
|
|
|||||||||||
40 |
Противодействие коррупции в системе государственной службы |
Цель - сформировать способность применения своих знания об основных направлениях реализации антикоррупционной политики Республики Казахстан, для административно-правового регулирования противодействия коррупции в системах государственной службы. Курс изучает: механизмы противодействия коррупции, составные элементы, меры противодействия коррупции по законодательству. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
|
|
|
|||||||||||
41 |
Конституционно-правовые основы организации и деятельности исполнительных органов в РК |
Цель - сформировать способности осуществления функции исполнительных органов, знание их структуры и специфики деятельности, их места в обеспечении общественного порядка и государственной безопасности; Курс изучает: теоретические основы организации исполнительных органов, их место в системе разделения властей; принципы организации и деятельности Правительства, министерств, агентств; порядок формирования, компетенцию акиматов и акимов. |
5 |
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
|
|
|
|||||||||||
42 |
Право кочевой цивилизации казахов |
Цель дисциплины: сформировать способность понимать сущность, особенности, и значение казахского обычного права, влияние традиционного степного права на культуру, менталитет и самобытность казахского народа. Курс изучает: понятие, источники обычного права казахов, судопроизводство в казахском обычном праве, уголовное, семейное право в системе казахского обычного права, право наследования, обязательства в обычном праве казахов. |
5 |
|
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
43 |
Юридическая техника подготовки документов |
Цель дисциплины: сформировать способность понимания юридической техники составления документов; овладевать способами, приемами и методами подготовки юридических актов и документов; оценивать процесс систематизации и учета юридических документов. Курс изучает: юридические документы и их виды; средства и приемы юридической техники; структура юридической техники; язык и стиль подготовки правовых документов. |
6 |
|
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ |
|
||||||||||||||||||||||||||
44 |
Информационные системы в государственной службе |
Цель - сформировать способности применять правовые и технические нормы для защиты информационных систем в государственной деятельности. Курс изучает: правовой режим защиты информаций, правовые основы обеспечения информационной безопасности, деятельность государства в сфере защиты информаций. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
45 |
Правовая культура государственных служащих |
Цель – сформировать правовое сознание и систему правовых ценностей относительно государственной службы; личные качества, присущие государственным служащим; способность к правомерному поведению. Будут рассмотрены: правовое сознание; правовая культура; государственная служба; личные качества государственных служащих; принципы государственной службы; меритократия. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
46 |
Административно-правовой порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц |
Цель - сформировать способности применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций, связанных с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц. Курс изучает: теоретические принципы регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
47 |
Правовое обеспечение безопасности личности, общества и государства |
Цель – сформировать способность понимания процесса правового обеспечения безопасности общества и государства; анализа правовых норм; оценки деятельности государственных органов. Будут рассмотрены: понятие и виды безопасности; законодательство, регулирующее обеспечение безопасности индивида, общества и государства; полномочия государственных органов, осуществляющих обеспечение безопасности человека, гражданина и государства. |
5 |
V |
V |
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
48 |
Практикум по административному праву |
Цель дисциплины: сформировать способности целостного понимания закономерностей государственного управления и применения норм административного права для решении конкретных практических задач. Курс изучает: теоретические основы государственно-управленческих отношений, способы правильного толкования и применения норм административного права к конкретным юридическим фактам, составления процессуальных и управленческих документов. |
5 |
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
49 |
Формы непосредственной демократии в РК |
Цель - сформировать способности осуществления взаимодействия всех форм непосредственной демократии с исполнительными органами, органами внутренних дел, суда и прокуратуры. Курс изучает: теоретические основы прямого народовластия в РК, специфику осуществления таких его форм, как референдум, прямые выборы, обращение граждан в государственные органы, местное самоуправление, основы их взаимодействия с государственными органами. |
5 |
V |
|
V |
|
V |
V |
V |
|
|
V |
V |
|
|
|||||||||||
50 |
Международно-правовой опыт противодействия коррупции в зарубежных странах |
Цель - сформировать способности применять опыт зарубежных стран, выбрать более эффективные антикоррупционные меры, анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по борьбе с коррупцией на основе анализа зарубежных стран. Курс изучает: правовые основы противодействия коррупции, этапы формирования по противодействию коррупции, деятельность государственных органов по противодействию коррупции в зарубежных государствах. |
5 |
|
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
|
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
V |
||||
51 |
Юридическая ответственность государственных служащих |
Цель дисциплины - сформировать способность интерпретировать институт юридической ответственности государственных служащих; анализировать причины нарушений государственными служащими правовых и этических норм; Курс изучает: понятие и виды юридической ответственности государственных служащих; этический кодекс государственных служащих; стандарты поведения во внеслужебное время; стандарты поведения в служебных отношениях; стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями |
5 |
|
V |
V |
|
|
V |
|
V |
|
V |
|
V |
|
|||||||||||