Приложение к ОП "Государственная служба"

 

 

Название поля

Примечание

1

Регистрационный номер

 

2

Код и классификация области образования

6В04 Бизнес,управление,право

3

Код и классификация направлений подготовки

6B042 - Право

4

Наименование образовательной программ

6B042_ _ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

 

5

Вид ОП

б) Новая ОП;

6

Уровень НРК

8

7

Уровень ОРК

8

8

Цель ОП

Целью образовательной программы «Государственная служба» является подготовка высококвалифицированных специалистов и управляющих для работы в государственных органах.

9

Результаты обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ON 1. - Интерпретировать базовые правовые понятия, сущность, а также правовую базу государственной службы; принципы деятельности, организации государственных органов и управления, а также закономерности, тенденции их развития;

-      классифицировать основные права и свободы человека и гражданина, объекты и субъекты государственного управления, разграничивать виды правовых отношении, определять меру ответственности;

-      объяснять гражданско-правовые сделки, возникающие в государственной службе, научные и практические проблемы в сфере правового регулирования имущественных и личных неимущественных прав;

-      характеризовать особенности основ государственного строя РК;

-      взаимосвязь и особенности государственного управления и местного самоуправления; объяснять стадии законодательного процесса.

ON 2. - определять общие закономерности возникновение, функционирование и развитие государства и права, понимать понятийно-категориальный аппарат государства и права, принципы организации и проведений избирательной системы, референдума, основы правового положения личности в РК;

- понимать плюрализм мнений и идей о государстве и праве в истории, объяснять современные аспекты концепции и политико-правовую практику социальных взаимодействий, прогнозировать их возникновение и развитие;

- характеризовать формы и методы правовых основ противодействия коррупции, методику правового анализа законодательства о государственной службе;

- использовать современные методики принятия и реализации организационно-управленческих решений, контроля и оценки персонала в соответствии с обязанностями, методы правового анализа законодательства о государственной службе и др.

ON 3. - определять место и роль органов исполнительной власти в системе органов государственной власти;

- объяснять государственные функции в конституционно-правовой и экономической сфере, должностные полномочия в сфере государственного управления и сущность государственной службы;

- характеризовать правовые основы регулирования государственной службы; порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы.

ON 4. - использовать понятийный аппарат, применять уголовно-правовые, гражданско-правовые и процессуальные нормы;

- вести административное и конституционное производство, проводить сбор, измерение, мониторинг и анализ массовых статистических данных;

- применять процессуальные действия в сфере государственного управления, судопроизводства, государственно-правовые нормы в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;

- выбирать конкретные нормы для применения и реализации новейшего законодательства РК, методы защиты и обеспечения прав и свобод граждан;

- толковать и применять общепризнанные нормы международного права;

- составлять протоколы, договоры, законопроекты и проекты правовых актов, проекты экспертных заключении.

ON 5. - анализировать особенности построения и функционирования высших органов власти и управления в РК, влияния внутриполитического, внешнеполитического и экономического факторов на безопасность государства;

- сравнивать законодательство о государственной службе разных стран;

-  устанавливать специфические особенности конституционного производства в Конституционном Совете.

ON 6. - дифференцировать положительные и отрицательные стороны развития конституционного, административного, уголовного и гражданского, трудового законодательства в разных странах;

- аргументировать собственную точку зрения при составления экспертных заключении в Конституционный Совет, суды и другие государственные органы, оценивать реформы, проводимые в системе гос. управления и государственной службы;

- обобщать практику судов, конституционного производства, деятельности государственной и муниципальной службы, органов по защите прав человека, данные международно-правового опыта по борьбе с коррупцией.

ON 7. - выбирать наиболее эффективную модель развития местного самоуправления применительно к особенностям административно-территориальных единиц, методы исследования и обработки статистических материалов;

-      анализировать государственную политику по обеспечению безопасности человека и государства;

- оценивать, объяснять и решать правовые ситуаций, возникающие в процессе законных интересов, защиты прав финансовых организации;

ON 8. - толковать положение действующего законодательства и разъяснять;

- выбирать правильную модель поведения в соответствии с кодексом государственных служащих;

- анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- интегрировать знания и справляться со сложными вопросами, возникающими в процессе государственного регулирования финансовой деятельности;

ON 9. - Выбирать правильное решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

-       решать правовые проблемы, возникающих в сфере государственной власти и управления;

-       организовать проекты по разработке проблем административно-территориального устройства РК, по совершенствованию организации и деятельности криминалистической и судебной экспертиз;

ON 10. - оценивать нормы законодательства в области конституционных, административных правовых отношений, имеющих значение в правоприменительной практике и в профессиональной деятельности юриста;

-       спрогнозировать основные тенденции развития государственного управления и самоуправления в РК и основные направления совершенствования деятельности правоохранительных органов РК;

-       рекомендовать основные пути совершенствования всех институтов гражданского общества РК, основные направления развития механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК;

ON 11. - выбирать эффективные пути решения проблем развития финансового законодательства РК;

-  управлять процессом выработки решений с учетом особенностей местных представительных и исполнительных органов;

-  осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, экспертизу трудовых споров и разрешения трудовых конфликтных ситуации;

ON 12. - использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, защите и распространение информации;

- ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;

- вступать в коммуникацию на трех языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания;

- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии;

- использовать методы и приемы описания для анализа причин и следствий событий современного Казахстана.

10

Присуждаемая академическая степень

Академическая степень «Бакалавр права»

 

11

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров

 

12

 

Наличие аккредитации ОП

Нет

Наименование аккредитационного органа

 

Срок действия аккредитации

 

 


 

 

Матрица достижимости формируемых результатов обучения по образовательной программе с помощью учебных дисциплин


Название дисциплины

Краткое описание дисциплины (30-50 слов)

Кол-во кр.

Формируемые результаты обучения (коды)

 

 

 

 

 

ON1

ON2

ON3

ON4

ON5

ON6

ON7

ON8

ON9

ON10

ON11

ON12

 

Цикл общеобразовательных дисциплин вузовский компонент/компонент по выбору

 

1

Cовременная история Казахстана 

Цель курса: – дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов. Обьяснить студентам сущность фундаментальных проблем истории.  Обучить их научным методам исторического познания. Сформировать у обучающихся научное мировоззрение и гражданскую позицию. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

2

Философия 

Цель дисциплины - формирование у студентов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности.

Дисциплина направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

3

Модуль социально-политических знаний 

Цель модуля - формирование социально-гуманитарного мировоззрения в контексте решения задач модернизации общественного сознания, определенных государственной программой "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания".

Модуль предполагает изучение четырех научных дисциплин – социологии, политологии, культурологии, психологии, каждая из которых имеет свой предмет, терминологию и методы исследования.  

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

4

Информационно-коммуникационные технологии 

Цель - формировании нового «цифрового» мышления, критического понимания роли и значения современных информационно-коммуникационных технологий, способности применять информационно-коммуникационные технологии в различных видах профессиональной деятельности.

При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: роль ИКТ в ключевых секторах развития общества, программное обеспечение, операционные системы, Smart технологии, электронное правительство, информационные технологии в профессиональной сфере.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

5

Иностранный язык 

Цель - овладение студентами необходимым и достаточным уровнем     коммуникативной компетенции на основе     Общеевропейской уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Курс является интегративной частью цикла непрерывного обучения иностранному языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в школе языковых компетенций. 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

6

Казахский (русский) язык

Целью - формирование социально-гуманитарного мировоззрения студентов в контексте общенациональной идеи духовной модернизации, предполагающей развитие на основе национального сознания и культурного кода качеств интернационализма, толерантного отношения к мировым культурам и языкам как трансляторам знаний мирового уровня, использование и трансферт которых способны обеспечить модернизацию страны и личностный карьерный рост будущих специалистов. 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

7

Физическая культура

Цель - обеспечение физической готовности студентов к защите Родины, к стойкому перенесению физических нагрузок, нервно-психических напряжений и неблагоприятных факторов в будущей трудовой деятельности.

Физкультура входит в цикл общеобразовательных дисциплин, значимость которого осуществляется гармонизацией духовных и физических сил, формированием таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психологическое благополучие, физическое совершенство.

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

Вузовский компонент по выбору

 

8

Инклюзивное образование 

Цель курса – формирование способности применения современных стратегий и методов инклюзивного образования.

Курс направлен на знакомство с концепциями, теориями инклюзивного образования, формированием умений и навыков проектирования и осуществления педагогического процесса учащихся с особыми потребностями. Специалист будет способен создавать оптимальные условия образовательной интеграции  в условиях массовой школы; организовывать педподдержку субъектов образовательной интеграции. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

9

Экология и безопасность жизнедеятельности человека

Цель курса - сформировать знания о закономерностях взаимодействия живых организмов со средой обитания, функционирования биосферы, основ обеспечения безопасности жизнедеятельности человека от вредных, поражающих факторов природного, техногенного и социального характера, способов защиты от опасностей, мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

10

Предпринимательство

Цель - формирование у студентов представления об инновации в предпринимательской деятельности, об основных видах ииновации, проблемах и методах разработки ииновационных проектов в контексте будущей профессиональной деятельности.

Рассматриваются следующие аспекты: основные виды предпринимательской деятельности и инноваций, различие между бизнесом и предпринимательской деятельностью, основные теорий предпринимательства, правила разработки бизнес идеи. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

11

Аль-Фараби и современность

Цель - формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. 

Рассматриваются следующие аспекты: жизнь и творчество аль-Фараби, натурфилософия аль-Фараби и современная наука, философия  искусства аль-Фараби, социально-этические взгляды аль-Фараби, добродетельный город как модель Al-Farabi university Smart-city. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

12

Интеллектуальное право

Цель дисциплины повысить правовую грамотность обучающихся в сфере использования и защиты результатов собственной мыслительной деятельности (интеллектуальной собственности) в любой сфере практической деятельности (науки, образования, литературы, искусства, промышленности, компьютерных технологий, спорта, и др.).

Рассматриваются следующие аспекты: основные понятия права интеллектуальной собственности; правовая охрана авторских, патентных прав, служебных произведений и изобретений.  

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V 

 

13

Семейное право

Цель - сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, обеспечивающие реализацию прав и обязанностей субъектов семейных правоотношений. Курс формирует теоретико-методологические основы понимания сущности семейного права, норм семейного законодательства, принципов их применения в сочетании с навыками применения в юридической практике.

Рассматриваются следующие аспекты: понятие и методы семейного права, субъекты семейных правоотношений. 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

Цикл базовых дисциплин (БД) Вузовский компонент

 

14

Теория государства и права

Цель – сформировать определения понимания сущности и назначение государства и права; оценивать и аргументировать задачи, функции и роль государства и права в историческом развитии.

Будут изучены: основные правовые категории, источники права, правовая система, нормы права, право сознание, культура права, правонарушение, юридическая ответственность. 

6

V

V

 

V 

V 

V 

 

 

 

 

 

 

 

15

Конституционное право Республики Казахстан

Цель - сформировать возможности применять конституционно-правовых норм для решения разнообразных практических ситуаций, анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по развитию конституционно-правового законодательства;

Курс изучает: основные положения Конституции, этапы становления Конституции РК, основы конституционного строя, основы правового статуса граждан РК, принципы организации и деятельности государственного механизма и местного самоуправления.

6

V

V

 

V 

V 

V 

 

 

 

 

 

 

 

16

История государства и права

Цель – сформировать способности понимания и оценки основных этапов и особенностей эволюции государства и права, и их институтов.

Курс изучает: политико-правовую эволюцию государств и цивилизаций, государственное правление и политический строй, институты власти и управления, систему источников, институтов и отраслей права. 

5

 

V

 

V

 

V

V

 

 

 

V

 

 

V 

V 

V 

 

17

Административное право Республики Казахстан

Цель – сформировать способности понимания правовых аспектов государственного регулирования и управления, структуру, института административной ответственности, института государственной службы в Республике Казахстан.

Курс изучает: теоретические положения о системе органов исполнительной власти, их полномочия, особенности государственного управления в отдельных сферах и отраслях.

5

 

V

 

V

 

V

V

 

 

 

V

 

 

18

Гражданское право РК

 

Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать правовые нормы, регулирующие отдельные виды имущественных отношений, применять правовые нормы, обеспечивающие реализацию имущественных интересов субъектов рынка.

Дисциплина направлена на изучение: предмета гражданских правоотношений, субъектов, объектов, права собственности, обязательство, отдельные виды договоров, обязательства из причинения вреда, конкурсные обязательства, наследование, права интеллектуальной собственности.

5

 

 

 

V

 

V 

 

 

 

 

V 

 

 

19

Уголовное право РК

Цель - сформировать способности понимания уголовно-правовых норм, закрепляющих и регулирующих уголовно- правовые отношения при совершении уголовных правонарушений.

Курс изучает: теоретические проблемы уголовного права и правоприменительной практики понятие уголовного правонарушения, основание уголовной ответственности, соучастие в уголовном правонарушении, обстоятельства, исключающие преступность деяния, правовые основы назначения наказания, систему уголовного наказания.

5

 

 

 

V

 

V 

 

 

 

 

V 

 

 

20

Трудовое право

 

Цель сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, обеспечивающие трудовые отношения.

Дисциплина изучает: понятие трудовых отношений, источники трудового права, общие положения о субъектах, о трудовой дисциплинарной ответственности, оплату труда работников, особенности трудового договора.

5

V

V 

V 

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

21

Финансовое право

 

Цель дисциплины – формирование понимания и интерпретации финансового права.

Дисциплина изучает: принципы финансового регулирования, классификацию и систематизацию, содержание основных инструментов регулирования финансового сектора государства, специфику финансового устройства государства; регулирование денежной и валютной системы, бюджетной, налоговой и банковской систем.

6

V

V 

V 

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

22

Налоговое право

Цель дисциплины сформировать способность понимать основные направления развития налогового права, направлений развития налоговой системы, государственной фискальной политики.

Курс изучает: понятие и специфика налоговых правоотношений; структура налоговой системы государства; правовой статус участников налоговых правоотношений; правовое регулирование налогового администрирования; теоретические основы юридической ответственности за налоговые правонарушения.

5

 

V

 

V

V 

V

V

 

 

V 

V

 

 

23

Антикоррупционная политика и кадровая безопасность

 

Цель — сформировать способности понимания основных теоретических концепций и актуальных прикладных вопросов в области противодействия коррупции, выявление рисков и угроз кадровой безопасности.

Курс изучает: теоретические основы о направлениях и механизмах антикоррупционной политики; о месте и роли кадровой безопасности в структуре государственной политики

5

 

V

 

V

V 

V

V

 

 

V 

V

 

 

24

Гражданское процессуальное право

 

Цель дисциплины сформировать способность объяснять, оценивать, применять правовые нормы, регулирующих общественные отношения, которые возникают между судоми участниками гражданского процесса.

Дисциплина изучает: источники гражданского процессуального права, принципы судопроизводства, гарантии их реализации, правовое положение суда, лиц, участвующих в деле, представительство, процессуальные сроки, судебные расходы, ответственность, общие правила доказывания, виды гражданского судопроизводства.

6

 

 

V

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Правовые основы государственной службы в РК

Цель дисциплины – формирование основ по теории и практики государственного управления и государственной службы в РК и зарубежных государствах, об основных тенденциях их развития.

Курс изучает: понятие и сущность государственной службы в РК, принципы государствпенной службы.

5

V 

 

V 

 

V  

V  

V  

 

 

V 

 

 

 

26

Уголовное процессуальное право  

 

Цель дисциплины: сформировать способность нетерпимости к любому нарушению закона в профессиональной деятельности, бережно относиться к чести и достоинству гражданина, быть ответственным за судьбы людей и порученное дело.

Курс изучает: стадии особенной части досудебного производства (досудебного расследования) и судебное производство (производство в суде, апелляционной и кассационной инстанциях, исполнения судебных решений).

6

 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V 

V 

 

 

27

Административное принуждение в РК

Цель - сформировать способность проанализировать проблемы применения и привлечения к мерам административного принуждения.

Курс изучает: административно-правовое обеспечение прав и свободы человека и гражданина, обеспечение общественной безопасности и общественного порядка, меры административного пресечения, административно карательные меры, меры восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба, административное законодательство. 

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

28

Сравнительное конституционное право

Цель – сформировать способность сравнительно-правового анализа мирового опыта конституционно-правового регулирования общественных отношений, раскрывать закономерности, проблемы и перспективы конституционно-правового развития зарубежных стран.

Курс изучает: сущность и содержание, особенности конституционного развития отдельных государств и тенденции его развития, а также политические процессы, которые происходят в мире, в том числе в нашей стране.

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

V 

 

29

Конституционный процесс

 

Цель - сформировать способности ориентироваться в системе законодательства о выборах, референдумах, а также в законодательном процессе, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Курс изучает: теоретические вопросы проведения выборов, референдумов; также процесс принятие законов Парламентом, на республиканском референдуме и при делегировании законодательных полномочий.

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

V 

 

30

Юридический менеджмент

Цель дисциплины: сформировать способность для эффективного ведения бизнеса необходимо обладать командой профессионалов во всех сферах, начиная с рядовых сотрудников и заканчивая топ-менеджерами и юристами.

Курс изучает: понятие менеджера и юриста, чтобы комплексно оптимизировать работу юридического отдела, контроль качества работы юридического отдела, оптимизация производственных процессов и юридическую документацию в службе юристов.

 

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

31

Парламентское право

Цель дисциплины: сформировать способности для раскрытия основных закономерностей развития и функционирования парламентаризма с учетом современных реалий; оперировать юридическими понятиями и категориями; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации.

Курс изучает: этапы становления и развития Парламента, организационно-правовую форму деятельности Парламента, полномочия, законотворческий процесс, статус парламентария.

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

32

Административная деятельность государственных органов

Цель дисциплины: сформировать способности раскрывать понятие административной деятельности государственных органов, а также нормативные документы по исполнению актов государственного управления.

Курс изучает: понятие, сущность и виды административной деятельности, принципы организации деятельности государственных органов.

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

33

Административная ответственность

Цель – сформировать способности понимания основных положений об административные правонарушения и административной ответственности.

Курс изучает: теоретические основы понятийно-категориального аппарата законодательства об административной ответственности; административной ответственности, как вида государственного принуждения и вида юридической ответственности.

5

 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

34

Прецедентное и континенетальное право

Цель – сформировать способность раскрывать и объяснять особенности функционирования и взаимодействия крупнейших правовых систем современного мира – англо-американской (прецедентной) и романо-германской (континентальной).

Курс изучает: доктрину английского судебного прецедента, американскую процессуальную практику, систему источников континентального права, регламентацию институтов и отраслей права, соотношение и взаимодействие двух правовых систем.

5

 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

 

 

35

Конституционные основы организации и деятельности органов внутренних дел и прокуратуры  

Цель - сформировать способности осуществления функций органов внутренних дел и прокуратуры в обеспечении общественного порядка и государственной безопасности;

Курс изучает: теоретические основы организации органов внутренних дел и прокуратуры; принципы их деятельности, порядок формирования и компетенцию, роль прокуратуры, как органа, осуществляющего высший надзор за точным и единообразным применением законов. 

5

V 

V 

V

 

 

V 

 

V 

 

V 

V

 

 

36

Избирательное право  

Цель – сформировать способности обеспечивать законность избирательного процесса, эффективную организационно-управленческую деятельность в сфере организации и проведения выборов, составлять документов по различным вопросам избирательного процесса, осуществлять правовую экспертизу проектов решений избирательных комиссий.

Курс изучает: теоретические основы избирательного права; формы, методы, технологий организационно-управленческого обеспечения избирательного процесса; общие свойства и особенности выборов различных уровней. 

5

V 

V 

V

 

 

V 

 

V 

 

V 

V

 

 

37

Основные политико-правовые учения

 

Цель дисциплины сформировать способности понимания о политике-правовых учениях древних мыслителей и новейших времен. Политико-правовая сфера современности одна из наиболее сложных для реформирования.

Курс изучает: понятие и структура политико-правовых доктрин, содержание истории и критерии оценки политико-правовых доктрин.

5

V 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V 

V 

 

 

38

Государственные услуги и электронное правительство  

Цель дисциплины сформировать способности понимания о государственных услугах и электронном правительстве.

Курс изучает: теоретические положения об электронном правительстве, как едином механизме взаимодействия государства и граждан; о роли создания электронного правительства как необходимость для более эффективной, открытой и доступной работы органов власти. 

5

V 

V 

V

 

 

V 

 

V 

 

V 

V

 

 

39

Правовые основы медиации в Республике Казахстан  

Цель – сформировать способность по разрешению спорных, конфликтных ситуации на основе законодательных актов во внесудебном порядке, обосновывать и анализировать, давать квалифицированные заключения по вопросам, возникающим у субъектов правоотношении.

Курс изучает: историко-правовые аспекты, методы и принципы медиации, права и обязанности, правовой статус медиаторов, а также порядок проведения медиации по действующему законодательству РК.

 

5

V 

V 

V

 

V 

V 

V 

 

 

V 

 

 

 

40

Противодействие коррупции в системе государственной службы  

Цель - сформировать способность применения своих знания об основных направлениях реализации антикоррупционной политики Республики Казахстан, для административно-правового регулирования противодействия коррупции в системах государственной службы.  

Курс изучает: механизмы противодействия коррупции, составные элементы, меры противодействия коррупции по законодательству. 

5

V 

V 

V

 

V 

V 

V 

 

 

V 

 

 

 

41

Конституционно-правовые основы организации и деятельности исполнительных органов в РК  

Цель - сформировать способности осуществления функции исполнительных органов, знание их структуры и специфики деятельности, их места в обеспечении общественного порядка и государственной безопасности;

Курс изучает: теоретические основы организации исполнительных органов, их место в системе разделения властей; принципы организации и деятельности Правительства, министерств, агентств; порядок формирования, компетенцию акиматов и акимов. 

5

V 

 

V

 

V 

V 

V 

 

 

V 

 

 

 

42

Право кочевой цивилизации казахов

Цель дисциплины: сформировать способность понимать сущность, особенности, и значение казахского обычного права, влияние традиционного степного права на культуру, менталитет и самобытность казахского народа.

Курс изучает: понятие, источники обычного права казахов, судопроизводство в казахском обычном праве, уголовное, семейное право в системе казахского обычного права, право наследования, обязательства в обычном праве казахов. 

5

 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

43

Юридическая техника подготовки документов

Цель дисциплины: сформировать способность понимания юридической техники составления документов; овладевать способами, приемами и методами подготовки юридических актов и документов; оценивать процесс систематизации и учета юридических документов.  

Курс изучает: юридические документы и их виды; средства и приемы юридической техники; структура юридической техники; язык и стиль подготовки правовых документов.

6

 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ 

 

44

Информационные системы в государственной службе

Цель - сформировать способности применять правовые и технические нормы для защиты информационных систем в государственной деятельности.

Курс изучает: правовой режим защиты информаций, правовые основы обеспечения информационной безопасности, деятельность государства в сфере защиты информаций.

5

V 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

45

Правовая культура государственных служащих

Цель – сформировать правовое сознание и систему правовых ценностей относительно государственной службы; личные качества, присущие государственным служащим; способность к правомерному поведению.

Будут рассмотрены: правовое сознание; правовая культура; государственная служба; личные качества государственных служащих; принципы государственной службы; меритократия.

5

V 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

46

Административно-правовой порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц

Цель - сформировать способности применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций, связанных с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц.

Курс изучает: теоретические принципы регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц.

5

V 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

47

Правовое обеспечение безопасности личности, общества и государства

Цель – сформировать способность понимания процесса правового обеспечения безопасности общества и государства; анализа правовых норм; оценки деятельности государственных органов.  

Будут рассмотрены: понятие и виды безопасности; законодательство, регулирующее обеспечение безопасности индивида, общества и государства; полномочия государственных органов, осуществляющих обеспечение безопасности человека, гражданина и государства. 

5

V 

V 

V

 

V 

 

V 

 

 

V 

V 

 

 

48

Практикум по административному праву

Цель дисциплины: сформировать способности целостного понимания закономерностей государственного управления и применения норм административного права для решении конкретных практических задач. 

Курс изучает: теоретические основы государственно-управленческих отношений, способы правильного толкования и применения норм административного права к конкретным юридическим фактам, составления процессуальных и управленческих документов.

5

V 

 

V

 

V 

V 

V 

 

 

V 

V 

 

 

49

Формы непосредственной демократии в РК

Цель - сформировать способности осуществления взаимодействия всех форм непосредственной демократии с исполнительными органами, органами внутренних дел, суда и прокуратуры.

Курс изучает: теоретические основы прямого народовластия в РК, специфику осуществления таких его форм, как референдум, прямые выборы, обращение граждан в государственные органы, местное самоуправление, основы их взаимодействия с государственными органами.

5

V 

 

V

 

V 

V 

V 

 

 

V 

V 

 

 

50

Международно-правовой опыт противодействия коррупции в зарубежных странах

Цель - сформировать способности применять опыт зарубежных стран, выбрать более эффективные антикоррупционные меры, анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по борьбе с коррупцией на основе анализа зарубежных стран.

Курс изучает: правовые основы противодействия коррупции, этапы формирования по противодействию коррупции, деятельность государственных органов по противодействию коррупции в зарубежных государствах.

5

 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V 

 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V

V 

51

Юридическая ответственность государственных служащих

Цель дисциплины - сформировать способность интерпретировать институт юридической ответственности государственных служащих; анализировать причины нарушений государственными служащими правовых и этических норм;

Курс изучает: понятие и виды юридической ответственности государственных служащих; этический кодекс государственных служащих; стандарты поведения во внеслужебное время; стандарты поведения в служебных отношениях; стандарты поведения, связанные с публичными выступлениями

5

 

V 

V 

 

 

V 

 

V 

 

V 

 

V