6B03205 Библиотечные информационные системы
Название ОП |
6B03205 Библиотечные информационные системы |
Область образования |
6B03 Социальные науки, журналистика и информация |
Направление подготовки |
6B032 Журналистика и информация |
Группа образовательных программ |
B043 Библиотечное дело, обработка информации и архивное дело |
Цель ОП |
Программа направлена на формирование личности специалиста, обладающего критическим мышлением, способного работать с данными из разных источников информации, анализировать и давать им информативную оценку; способного вступать в полемику и аргументированно представлять своё мнение по проблемам современности данного направления; работать в команде. |
Язык обучения |
русский, казахский, английский |
Объем кредитов |
240 |
Присуждаемая академическая степень |
Бакалавр |
Результат обучения |
ON1- Алгоритмизировать использование научных методов и приемов исследования учебной дисциплины и в процедурах взаимодействия дисциплин модуля; объяснять природу ситуаций и идей научных сфер; анализировать роль социальных, политических, культурных, психологических институтов в модернизации казахстанского общества; анализировать различные ситуации с позиций соотнесенности с системой ценностей, общественными, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; ON2- Анализировать и обосновать основные тенденции развития информационных технологий для использования их в библиотечном деле; эффективно пользоваться электронными каталогами; использовать современные системы информационного и технического обеспечения информацией и управления библиотечного дела, необходимых для эффективного выполнения профессиональных задач и создании электронных библиотек; объяснять методы сбора, хранения и обработки информации создании электронных библиотек. ON3- Применить общие закономерности и требования свойственные для обслуживания читателей и пользователей библиотек; анализировать методы пропаганды поступившей литературы по разным областям науки и техники, для их разностороннего использования; применять эффективные методы поиска и выполнения запросов пользователей с помощью электронных поисковых систем; продемонстрировать знания по использованию информационных технологии для решения задач. ON4- Применять на практике теоретические знания по формированию документных фондов библиотек и информационных служб; использовать методы сбора, анализа и обобщения теоретической и эмпирической базы в области формирования и использования библиотечного фонда; анализировать основные зарубежные рекомендательные списки литературы, подготавливать и проводит устные обзоры литературы для пополнения информационного потока в фонды библиотек. ON5- Использовать теоретические и практические знания для подготовки библиографических пособий, и методических материалов; Анализировать проблемы изучения синтеза библиографического, информационного подходов; применять свои знания для анализа и сбора данных для составления библиографических указателей по определенным направлениям, темам; организовать дни информации и библиографических обзоров ON6- Использовать материалы библиотечного фонда библиотек для подготовки и проведения воспитательно-образовательной работы; проводить читательские конференции, круглые столы, выставки и презентации книг, организация встреч с деятелями культуры и науки; организация выставок для детей, подростков; пользоваться источнико-ориентированными и проблемно-ориентированнными базами данных; проектировать модели создания эффективных фондов библиотек отвечающим современным требованиям и запросам общества. ON7- Выявить общие и особенные приемы и анализа по обеспечению сохранности фондов библиотек; анализировать компьютерные программы для обработки библиотечных данных; критически оценивать возможности обеспечения сохранности библиотечных материалов на различных носителях информации; применять на практике теоретические знания по обеспечению сохранности документов редких фондов;; ON8- Применять системы знаний и навыки для использования информационных технологий в процессе поиска и обработки профессиональной информации при удовлетворении разнообразных профессиональных информационных потребностей субъектов информационного рынка; анализировать информационные данные для составления качественных каталогов на различных носителях информации ON9- Владеть культурой мышления и публичного выступления, правильно и логично сформировать свои мысли в устной и письменной форме, участвовать в дискуссиях; обоснованно представлять информацию о различных этапах развития казахского общества, политических программ, культуры, языка, социальных и межличностных отношений; различать стратегии разных типов исследований общества и обосновывать выбор методологии для анализа проблем. ON10- Анализировать социологические, психологические, педагогические и маркетинговые исследования в области библиотечного дела; Использовать современные методы в процессе комплектования фондов документами в полиграфическом и электронном исполнении, вести техническую обработку документов, поступающих в фонд; их учёт, размещение и расстановку, оптимально структурировать фонд; Анализировать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей для улучшения работы библиотек. ON11- Обосновать исторические предпосылки и периоды становления независимого Казахстана; проводить критико-сравнительный анализ явлений и событий на основе современного Казахстана; спрогнозировать преимущества, особенности казахстанской модели развития; оценить знания аналитического анализа при изучении процессов, явлений и роли исторических личностей в истории современного Казахстана; сформировать собственное мнение по модернизации казахстанского общества, приобрести исторические знания. ON12- Объяснять содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; описывать архитектуру компьютерных систем и сетей; пользоваться информационными Интернет ресурсами; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализировать выбор методов и средств защиты информации; с помощью цифровых технологий разрабатывать инструменты; осуществлять проектную деятельность по специальности. |
Для абитуриентов |
https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/bachelor/speciality/1451 |
Академическая деятельность |
Кадровый потенциал: Штатный состав ППС – 24 Количество докторов науки профессоров ККСОН (ВАК):-7 Количество докторов наук и доцентов ККСОН (ВАК):-12 Количество докторов PhD: 2 Остепененность ППС: - 87,5 % Анологичная образовательная программа существует в «University of British Columbia», который занимает 51 место в рейтинге QS. Базы практик: 1) Библиотека Аль-Фараби 2) Национальная библиотека РК 3)Национальная Государственная Книжная палата Республики Казахстан4)Государственное учреждение «Республиканская научно-педагогическая библиотека» Министерства образования и науки Республики Казахстан (РНПБ МОН РК). 5) Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих граждан6) Центральная научная библиотека МОиН РК Алматы 7) Государственная юношеская библиотека им. Жамбыла Жабаева. Дуальное образование: На базе Национальной библиотеки РК. |
Научная деятельность |
Для реализации образовательной программы обучение бакалавров университет имеет лабораторию по автоматизаций библиотечно-информационных процессов № 406 ( 34,9 кв.м.), Библиотека Аль-Фараби общей площадью 17856,6 кв.м (более 1339 посадочных мест в 9 читальных залах) занятых под фонд и служебные помещения; • классический читальный зал площадью 1850 кв.м на 720 посадочных мест • электронная библиотека площадью на 955, 8 кв.м на 220 посадочных мест • абонементы гуманитарных наук площадью - 787, 5 кв.м • абонементы естественных наук площадью - 869, 9 кв.м • книгохранение основных фондов площадью -1779, 4 кв.м Количество компьютеров – 314 шт., общий книжный фонд – 2191059 экз. |
Международная деятельность |
Санкт-Петербургский университет культуры (Россия), Университет Ла Сапиенца (Италия, Рим қ.), Университет имени Адам Мицкевича (Польша, г. Познань). |
Обеспечение качества (Аккредитация, рейтинг, работа с работодателями) |
Образовательная программа по специальности 6В032–Библиотечные информационные системы» прошла международную аккредитацию агентства ACQUIN («Библиотечное дело бакалавр» на 26.09.2014-30.09.2019 гг.). По итогам рейтинга образовательных программ среди вузов РК занимает место: НААР - 1 место. НКАОКА - 1 место.
Работодателями являются: 1. Библиотека им Аль-Фараби 2. Национальная библиотека РК 3. Национальная Государственная Книжная палата Республики Казахстан4. Научная библиотека РГП "Ғылым ордасы" 5. Государственное учреждение «Республиканская научно-педагогическая библиотека» Министерства образования и науки Республики Казахстан (РНПБ МОН РК). 6. Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих граждан7. Центральная научная библиотека МОиН РК Алматы 8. Государственная юношеская библиотека им. Жамбыла Жабаева. 9. Министерства культуры, информации 10. Редакции СМИ
Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности: образовательная; научная; искусство; культура; системы массовых коммуникаций.
|