Творческий вечер, посвященный, 200-летию со дня рождения писателя, русского классика Фёдора Достоевского

22.11.2021

Просмотров: 1400

    Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881 гг.) – величайший писатель, классик русской литературы, мыслитель. Автор таких бессмертных произведений, как «Идиот», «Преступление и наказание», «Униженные и оскорблённые», «Братья Карамазовы» и многих других. Его творчество оказало большое влияние на русскую и мировую культуру. Литературное наследие писателя по-разному оценивается как на Родине, так и за рубежом. Время показало, что один из первых отзывов В. Г. Белинского оказался верным: «Его талант принадлежит к разряду тех, которые постигаются и признаются не вдруг. Много, в продолжение его поприща, явится талантов, которых будут противопоставлять ему, но кончится тем, что о них забудут именно в то время, когда он достигнет апогея своей славы».

    22 ноября 2021 года на онлайн-площадке Русского центра Казахского национального университета имени аль-Фараби состоялся творческий вечер, посвящённый 200-летию со дня рождения писателя Фёдора Достоевского.

Партнёрами мероприятия выступили:

    - Генеральное консульство Российской Федерации в г. Алматы;

    - Представительство Россотрудничества в Республике Казахстан. Начальник отдела образовательных программ представительства Россотрудничества в Республике Казахстан в городе Алматы Тамара Зубкова отметила роль Достоевского в мировой литературе;

    - Российский центр науки и культуры на Мальте. Советник посольства Российской Федерации на Мальте Ирина Переверзева в своём выступлении отметила величайшие произведения русского писателя, которые оставили в каждом из нас определённые глубочайшие мысли;

    - Русская православная церковь в Республике Казахстан. Управляющий делами, ректор Алма-Атинской духовной семинарии, член Союза писателей Москвы Епископ Геннадий рассказал о видениях и предсказаниях Достоевского в его творчестве, о героях его произведений.

    - Педагогический институт Бухарского государственного университета (Узбекистан). Преподаватели Педагогического института Бухарского государственного университета выступили с докладами: Замира Салихова «Исследователь глубин человеческой души»; Махбуба Болтаева ««Значение творчества Достоевского в мировой литературе»; Дилором Шодиева «Переводы великого Достоевского на узбекский язык»;

    - Русский центр при филиале Российского государственного социального университета в г. Ош Кырзгызской Республики. Руководитель центра – Занфира Мискическова отметила отношения читателей к произведениям Достоевского, о дружбе Валиханова и Достоевского и в завершении своего выступления прочитала обращение Достоевского к Пушкину;

    - Восточно-Казахстанский технический университет имени Д. Серикбаева. Доцент Зару Сагитжанова поведала о ссыльной жизни и солдатской службе писателя в Семипалатинске;

    - Казахский национальный университет имени аль-Фараби. Доцент Светлана Ананьева рассказала об исследованиях произведений Достоевского за рубежом, о музеях, которые открыты в честь писателя; поэт, переводчик, доцент Кайрат Жанабаев рассказал о рассказах, сюжетных линиях в произведениях Достоевского; доцент Зайра Муканова рассказала о любви к произведениям, о принятии Достоевского каждым из нас;

    - Писатель, путешественник Исмаилжан Иминов рассказал о литературных чтениях о Достоевском в вузах, любви к его произведениям, дружбе с выдающимся ученым, офицером Российской империи, членом Императорского Русского географического общества Чоканом Валихановым.

    - Русский центр Бакинского государственного университета (Азербайджан). Руководитель Русского центра - Арзу Мамедова рассказала о театральных постановках и переводах произведений Достоевского на азербайджанский язык;

    Руководитель Русского центра Жанна Уматова отметила, что главным отличительным творческим качеством Достоевского являлась его «способность к очень широкой симпатии, умение симпатизировать жизни в очень низменных её проявлениях, проницательность, способную открывать истинно-человеческие движения в душах искаженных и подавленных, по-видимому, до конца», умение «с большой тонкостью рисовать» внутреннюю жизнь людей, при этом в главные лица у него выводятся «люди слабые, от тех или других причин больные душою, доходящие до последних пределов упадка душевных сил, до помрачения ума, до преступления».