Бакалавриат
Шифр:
6B05109
Название:
Нейронаука
Факультет:
Биологии и биотехнологии
Квалификация:
- Первое высшее образование - бакалавр естествознания
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1. Демонстрировать понимание концепций нейронауки на молекулярном, клеточном, тканевом и организменном уровнях в контексте закона единства структуры и функции;
ON2. Описывать закономерности фило- и онтогенеза нервной системы при нормальном и отклоняющемся развитии, устанавливать причинно-следственные связи в системе взаимодействия «среда-мозг-психика-поведение»;
ON3. Владеть основами статистического анализа и программирования, математического моделирования и прогнозирования отклонений от нормального функционирования нервной системы для решения теоретических и прикладных задач в нейронауке;
ON4. Применять современные экспериментальные методы в изучении нейробиологических процессов на молекулярном, клеточном, системном и поведенческом уровнях, включая современные методы нейровизуализации;
ON5. Осуществлять сбор первичных исследовательских данных в нейронауке в соответствии с этическими нормами и требованиями и принципами научности;
ON6. Разрабатывать дизайн экспериментальных исследований в нейронауке на основе интеграции психологических, нейрофизиологических и математических принципов;
ON7. Осуществлять анализ и аргументированную интерпретацию данных с применением математических, статистических и информационных программ и технологий с соблюдением критериев научности;
ON8. Определять значимость научных исследований, отраженных в публикациях в сфере нейронаук;
ON9. Расширять свои знания на основе самообучения с использованием информационных и образовательных технологий;
ON10. Научно аргументировать и защищать собственные взгляды, позиции и мнения в отношении проблем в сфере теоретической и прикладной нейронауки на системном уровне.
ON11. Корректировать, адаптировать и применять нейротехнологические программы в соответствии с запросами в социально-экономических сферах общества;
ON12. Владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности для успешной работы в команде в процессе решения прикладных аспектов нейронауки.
ON2. Описывать закономерности фило- и онтогенеза нервной системы при нормальном и отклоняющемся развитии, устанавливать причинно-следственные связи в системе взаимодействия «среда-мозг-психика-поведение»;
ON3. Владеть основами статистического анализа и программирования, математического моделирования и прогнозирования отклонений от нормального функционирования нервной системы для решения теоретических и прикладных задач в нейронауке;
ON4. Применять современные экспериментальные методы в изучении нейробиологических процессов на молекулярном, клеточном, системном и поведенческом уровнях, включая современные методы нейровизуализации;
ON5. Осуществлять сбор первичных исследовательских данных в нейронауке в соответствии с этическими нормами и требованиями и принципами научности;
ON6. Разрабатывать дизайн экспериментальных исследований в нейронауке на основе интеграции психологических, нейрофизиологических и математических принципов;
ON7. Осуществлять анализ и аргументированную интерпретацию данных с применением математических, статистических и информационных программ и технологий с соблюдением критериев научности;
ON8. Определять значимость научных исследований, отраженных в публикациях в сфере нейронаук;
ON9. Расширять свои знания на основе самообучения с использованием информационных и образовательных технологий;
ON10. Научно аргументировать и защищать собственные взгляды, позиции и мнения в отношении проблем в сфере теоретической и прикладной нейронауки на системном уровне.
ON11. Корректировать, адаптировать и применять нейротехнологические программы в соответствии с запросами в социально-экономических сферах общества;
ON12. Владеть позитивными коммуникативными навыками, основанными на принципах патриотизма, гражданственности и толерантности для успешной работы в команде в процессе решения прикладных аспектов нейронауки.
-
Казахский (русский) язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание:
-
Основы программирования
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование навыков описания основных элементов языка программирования, типов данных, операторов, использования возможностей библиотечных функций, способов создания абстрактных и пользовательских типов, структур, функций, оценивания современных тенденций развития языков программирования и методов трансляции.
-
Пластичность и развитие мозга
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представления о современных концепциях пластичности как нейробиологической основы развития, обучения, памяти, адаптации детей и взрослых, восстановления, компенсации и коррекции поврежденных функций мозга человека. Курс включает изучение молекулярно-клеточных, нейрофизиологических механизмов пластичности, ее биологических и поведенческих детерминирующих факторов.
-
Политология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина «Политология» формирует знания о законах и закономерностях мировой политики и современных политических процессов, объясняя суть и содержание политики национальных государств, на основе обеспечения национальной безопасности и реализации национальных интересов. Изучение данной дисциплины содействует пониманию внутренних и внешних связей и отношений, основных тенденций и закономерностей, действующих в различных политических системах.
-
Психология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения дисциплины – обеспечение научно - обоснованной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание необходимых предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших проблем сферы управления в процессе профессионального становления в рамках обладать современной научной информацией об основах психологической науки и практики.
-
Физическая культура
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК(с оценкой)
- Описание: Цель дисциплины формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины выпускник должен знать: роль физической культуры в развитии человека; основы государственной политики в области физической культуры и спорта, основы тренировок.
-
Анатомия и физиология человека
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать интегрированные знания о нормальном типичном строении и функционировании клеток и органов тела человека, с учетом всех индивидуальных особенностей. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: анатомо-топографических взаимоотношений и регуляции функций клеток, органов и систем в норме для понимания процессов жизнедеятельности и поддержания гомеостаза.
-
Биоразнообразие растений и животных
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное системное представление о разнообразии растительного и животного мира, их основных свойствах и закономерностях функционирования. Будут рассмотрены следующие аспекты: систематика, номенклатура, биоразнообразие низших и высших растений, беспозвоночных и позвоночных животных; практическое и теоретическое значения растений и животных в различных сферах деятельности человека.
-
Биофизика
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины- формирование представления о важнейших физических процессах, протекающих в живых организмах, основных принципах и теоретических положений биофизики и навыков биофизического подхода к экспериментальному исследованию биологических явлений и закономерностей, рассматриваются взаимосвязь физического и биологического аспектов функционирования живых систем, физические основы жизнедеятельности, включая химическое строение, свойства природных соединений и их комплексов.
-
Биохимия
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование систематизированных знаний состава, свойств, структуры и функций биохимических процессов живых организмов, особенностях биологического действия биополимеров, идентифицировать функциональные группы белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов ферментов, гормонов, витаминов, аминокислот регуляции метаболизма, обмена веществ и биохимических методов анализа в лабораторных условиях.
-
Генетика
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к пониманию ключевых механизмах наследственности и изменчивости живых организмов и использовать эти знания в профессиональной практике. Будут рассмотрены: основные закономерности классической генетики, механизмы наследования признаков; взаимодействия аллельных и неаллельных генов; генетика пола, сцепленное с полом наследование; кроссинговер; виды изменчивости; генетические процессы в популяции; основы генетики человека.
-
Иностранный язык
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать совершенствование знания иноязычной коммуникативной компетенции. Рассматриваются основные методы речевых навыков и умений иноязычного общения как базы для развития коммуникативной компетенции; развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности; реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на английском языке.
-
История Казахстана
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+ ГЭК] (100)
- Описание: Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время. Ожидаемые результаты обучения: 1) демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; 2) соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; 3) владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; 4) уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; 5) Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: Древние люди и становление кочевой цивилизации, Тюркская цивилизация и Великая степь, Казахстан в Новое время (XVIII - начало ХХ вв.), Казахстан в составе советской административно-командной системы, Казахстан в мировом сообществе (1991-2022 гг.).
-
Модуль социально-политических знаний (Культурология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Политология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Психология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология)
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: РК1+РК2 (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Модуль социально-политических знаний (Социология/ Политология/ Культурология/ Психология)
- Количество кредитов: 8
- Тип контроля: РК + Экз (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности объяснить и интерпретировать предметные знания во всех областях науки, формирующих учебные дисциплины. Будут изучены: социология и социологические перспективы, социальная структура; форма политики, организационная структура, институты, система правовых и организационных норм, содержание, цели, ценности политики; понятие и сущность культуры, семиотика культуры; психология личности, психология межличностного общения.
-
Информационно-коммуникационные технологии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты:Роль ИКТ в ключевых секторах развития общества. Архитектура компьютерных систем. Программное обеспечение. Microsoft Office Интернет технологии. Облачные и мобильные технологии. Мультимедийные технологии. Электронное обучение. Информационные технологии в профессиональной сфере.
-
Когнитивная наука
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать представления о современных концепциях когнитивной науки, изучающей познавательные процессы (восприятие, внимание, мышление, сознание, речь, память, воображение, экзекутивный контроль), их свойства и детерминанты поведения на основе применения теоретико-информационных моделей, синтезируемых в результате исследований, проводимых в сферах экспериментальной психологии, компьютерного моделирования, искусственного интеллекта, эпистемологии, лингвистики, психолингвистики, когнитивной нейронауки.
-
Коннективити мозга и теория сетей
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать понимание математической теории графов и ее применение для измерения функциональных, анатомических и каузальных взаимодействий между отдельными структурами мозга. Курс поясняет применение математической модели к нейросетям мозга и дает навыки проводить коннективити анализ на современных компьютерных программах.
-
Культурология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов бакалавриата понимание специфики развития отечественной культуры в контексте мировой культуры и цивилизации, необходимости сохранения культурного кода казахского народа, умение в самостоятельной профессиональной деятельности проводить стратегию сохранения культурного наследия казахского народа в динамично изменяющемся мультикультурном мире и социуме.
-
Нейроэндокринология
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование системных представлений о взаимодействии нервной и эндокринной систем в регуляции процессов жизнедеятельности на основе изучения нейро-гуморальной регуляции, специфических закономерностей функционирования эндокринной системы, отдельных структурных элементов. Курс включает анализ механизмов действия нейрогормонов для оценки физиологических функций и регуляторных механизмов, влияющих на физическое, психическое здоровье человека.
-
Основы нейронауки
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представление об основных принципах нейронауки как междисциплинарной области на стыке с химией, физикой, когнитивной науки, инженерии, информатики, лингвистики. Нейронаука начинается с изучения истории развития нейронауки, обзора современных методов, основы клеточной и молекулярной нейробиологии, принципы возбуждения на уровне клетки, а также нейрофизиологические закономерности проведения нервного импульса.
-
Философия
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:сформировать системные представления о философии и об основных ее проблемах и методах в контексте будущей профессиональной деятельности. Рассматриваются основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии; классифицировать методы научного и философского познания мира; обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий в современном мире.
-
Социология
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: В курсе представлены общие вопросы теории и истории социологии. Данный курс направлен на формирование социологического воображения у студентов, основных представлений о предмете и методах социологического исследования, актуальных проблемах и отраслях социологии. Он предлагает вниманию студентов основные концепты социологической теории и эффективные технологии изучения разных сфер современного общества.
-
Экспериментальный дизайн и этика
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование систематизированных понятий о принципах конструирования дизайна экспериментальных исследований в сфере нейронауки, отвечающих критериям научной доказательности и требованиям научной этики и этических стандартов в исследованиях с участием людей и животных.
-
Молекулярная биология
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у студентов знания о молекулярных носителях наследственности, структуре и функции белков и нуклеиновых кислот, о структуре и функции основных классов органических соединений в живом организме; обосновать принципы организации гена и генома про- и эукариот; анализировать физико-химические свойства ДНК, РНК и белков; применять подходы к анализу нуклеиновых кислот.
-
Нейробиологические теории сознания
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель освоения дисциплины – формирование понимания исторических и современных нейробиологических концепций сознания на основе подходов с позиции эволюционной теории, нейрофизиологических механизмов эмоционально-когнитивных процессов и математических моделей нейронных сетей, а также искусственного интеллекта.
-
Психоиммунология
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование представлений о взаимодействиях между поведением, нервной и иммунной системами, поведенческих и психологических детерминантах функционального состояния иммунной системы на основе изучения нейробиологических механизмов, лежащие в основе этих связей, их эволюционного значения, а также особенностей передачи сигналов между нервной и иммунной системами.
-
Техники визуализации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование представлений и навыков в области современных техник визуализации, применяемых в нейронауке: функционально-структурное резонансное сканирование, позитронно-эмиссионная томография, диффузионная тензорная томография, энцефалография, магнитная энцефалография, спектральная визуализация. Лабораторные занятия направлены на освоение ЭЭГ, МРТ методов и первичного анализа индивидуальных данных.
-
Учение Абая
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
-
Современное программирование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование умений анализировать способы достижения потенциальной производительности выполнения программ благодаря знанию базовой вычислительной платформы и ее взаимодействия с программами различных высокопроизводительных процессоров (новейшие ядра Intel, иерархия памяти, многоядерный кэш, графические процессоры), использовать расширенные наборы команд с неявным кодом и встроенными функциями, программировать сложное оборудование для получения высокой загрузки.
-
Социальная и культурная нейронаука
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование систематизированных понятий о концепциях опосредствования мозгом человека социального поведения индивида и культурных процессов в обществе на основе изучения нейробиологических коррелятов социокультурных особенностей индивидов разных сообществ в контексте взаимодействия индивида с социокультурной средой, характеризующейся совокупностью норм морали и нравственности, идеалов, ценностных ориентиров, установок, стереотипов и предрассудков.
-
Введение в искусственный интеллект
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование способности разрабатывать и внедрять компоненты систем искусственного интеллекта для повышения скорости и качества обработки данных и принятия решений на основе освоения теории и практики формулирования функции, систем искусственного интеллекта, математических методов, технологий и инструментов проектирования, программных средства разработки систем искусственного интеллекта, моделирования предметной области.
-
Аль-Фараби и современность
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
-
Биологические основы нейрофармокологии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представления о нейробиологических концепциях молекулярно-клеточных механизмов действия различных классов лекарственных средств на функционирование нервной системы при различных заболеваниях нервной системы,а также понимание перспектив и подходов к исследованиям по выявлению новых лекарственных мишеней для более эффективной терапии нервных болезней.
-
Биологические основы патологии мозга
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – изучение функциональных изменений мозга при структурных патологиях, таких как опухоль мозга, последствия черепно-мозговых травм и пороки пренатального и постнатального развития мозга. Курс раскрывает основные механизмы отклонения от нормального функционирования, их систематизацию и научные исследования в области патологии мозга.
-
Гормоны и поведение
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формирование системных представлений о роли гормонов в регуляции поведения человека и животных на основе изучения нейробиологических механизмов взаимодействий между гормонами, мозгом и поведением в контексте сложных нейрогормональных сетей.
-
ИТ моделирование сложных систем
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины состоит в формировании способности применять современные многомерные статистические модели и современные программные системы при решении задач анализа различных процессов мозга с позиции теории хаоса и сложных адаптивных систем, на основе использования методов марковской цепи в бейсиковской структуре, нелинейных фрактальных подходов, регрессионной модели, регрессионных сплайнов, обобщенных аддитивных моделей.
-
Клинические и трансляционные исследования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование навыков организаций клинических и трансляционных исследований в нейронауке для переноса новых знаний о механизмах работы мозга и его заболеваниях в разработку практических методов диагностики и лечения, а также предупреждения заболеваний мозга.
-
Методы научных исследований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать навыки в познавательной деятельности в сфере науки. Использовать методы научных исследований для понимания и усвоения информации. Уметь описывать объект исследования. Владеть методами поиска, обработки научной информации, систематизации, анализа, синтеза для получения объективного содержания научного знания. Применять аналитические и практические методы исследования и системы аргументации для обоснования, утверждения, оценки.
-
Нейрокибернетика
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование понимания методологических основ кибернетики как науки об общих принципах управления в живых и неживых системах. Курс предполагает освоение технологических методов взаимодействия мозга и компьютера для разработки практических моделей и приборов, устанавливающих данное взаимодействие для решения задач повышения эффективности функционирования физиологических систем организма и автоматизации процессов управления.
-
Нейронаука боли
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - изучить сущность и природу нейробиологических систем и механизмов, лежащих в основе как острой, так и хронической боли. Курс поясняет ноцицептивные и сенсорные системы, молекулярные основы болевой рецепции, модуляцию боли, нейроанатомию периферических и центральных нейросетей боли, их патологии, а также фармакологические и нефармакологические методы лечения.
-
Нейронаука обучения и памяти
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать представления о нейробиологических и психологических механизмах обеспечения обучения и памяти, базирующихся на интеграции концепций экспериментальной психологии, различных отраслей биологии и компьютерных наук, а также о факторах, детерминирующих способность к обучению и запоминанию, нейробиологических и психологических основах повышения эффективности обучения и запоминания и профилактики их возрастного упадка.
-
Нейронаука эмоций и мотивации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование представления о современных нейронаучных теориях мотивации и эмоций. В курс включены современные исследования в области эмоционально-мотивационных основ поведения, нейрофизиологических механизмов регуляции эмоций в норме и патологии, поисков объективных нейромаркеров патологии эмоциональных состояний мозга.
-
Нейропатология развития
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – изучение нейробиологических основ патологии развития сенсорной и моторной систем, нарушения интеллекта и психических функций в детском возрасте. Курс раскрывает нейрофизиологические механизмы отклонения в умственном развитии детей, в том числе и при аутизме, синдроме Дауна и других заболеваний.
-
Нейротрансмиттеры мозга
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать более глубокое понимание роли нейромедиаторов в молекулярно-клеточных механизмах электро-химической коммуникации между нейронами и иннервируемыми системами организма, о биохимии сигнальных молекул нервной системы, их классификации, свойствах, метаболизме в норме и патологии, природных и синтетических агонистах и антагонистах и их применении в медицине.
-
Обработка сигналов мозга
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины состоит в формировании способности проводить экспериментальные исследования в области обработки нейронных сигналов, их анализа и интерпретации с помощью методов машинного обучения с применением методов и средств получения, хранения, обработки и трансляции сигналов ЭЭГ с применением современных программ MATLAB, EEGLab, SPM на индивидуальном и групповом уровнях.
-
Основы нейролингвистики
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать системные представления об основных положениях и задачах современной нейролингвистики, интегрирующей методы и парадигмы лингвистики и нейронауки, на основе изучения мозгового обеспечения речемыслительной деятельности, нейрофизиологических аспектов усвоения родного и иностранного языка, анализа данных клинических исследований в области нарушения речи, чтения и письма, речевых нарушений, сопровождающих психические заболевания.
-
Правовые основы противодействия коррупции
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
-
Предпринимательство
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность интегрировать теорию и методологию технологических и химических дисциплин для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на формирование самостоятельного решения реальных задач в области химической технологии неорганических веществ с применением компетенций, полученных в ходе освоения образовательной программы.
-
Профессиональная (учебная-полевая) практика
- Тип контроля: Защита практики
- Описание:
-
Преддипломная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель: закрепить теоретические знания, приобрести навыки аналитической и управленческой работы на основе изучения работы организации, учреждения, в котором проходят практику. Сбор материала для дипломной работы. Будут закреплены навыки: анализа эффективности деятельности предприятий, достоинства и недостатки предприятий, составление картотеки партнеров, договоров, контрактов; проведения совещаний, встреч, переговоров; подбора персонала,
-
Производственная
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Целью практики является формирование профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направлениям и специальным дисциплинам программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки. Практика призвана создать условия для формирования практических компетенций.