ПЛАН РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7М04205 - Государственная служба и административная деятельность

 

  

 

  • Цель - подготовка научно-педагогических кадров, обладающих фундаментальными знаниями в области государственной службы, государственного управления, кадровой политики; профессиональными компетенциями, соответствующими потребностям современного государства и гражданского общества;
  • Реализация образовательной программы направлена на формирование специалиста - юриста с высокими профессиональными и личностными качествами, обеспечивающими ему приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на рынке труда и широкие возможности самореализации в системе государственного управления, в правоохранительной деятельности, а также в наиболее значимых сферах гражданского общества.
  • Актуальность образовательной программы обоснована тем, что в результате его освоения обучающийся будет обладать навыками и компетенциями решать научные проблемы в области становления системы государственной службы, развития государственного управления и междисциплинарных исследований с позиции новейшего законодательства о государственной службе, обеспечивать преподавание государственно-правовых дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций, теоретических разработок данных практики применения законодательства, осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, оформлять итоги научных изысканий в докторских диссертациях PhD и научных публикациях.

 

Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:

1) НИИ «Антикоррупционных технологий»;

2) Центр «Исследования проблем развития местного самоуправления»;

 

Материально-техническая база ОП:

Для реализации образовательной программы на факультете имеются аудитории, оборудованные под зал судебного заседания для проведения игровых процессов; лекционные залы, допускающие возможность демонстрации электронных презентаций; кабинеты, оборудованные ПК и доступом в Интернет; компьютерный класс, оборудованный проекционно-компьютерной системой и подключенный к локальной сети вуза и сети Интернет.

Также имеются НИИ «Антикоррупционных технологий»; Центр «Исследования проблем развития местного самоуправления»;

 

Кадровый потенциал:

Профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 29 преподавателей. В составе ППС известные ученые д.ю.н., профессора – 7 человек; к.ю.н., ассоциированные профессора – 12 человек; доктора PhD - 3 человек; магистры юридических наук – 7 человек.  

 

Базы практик:

- Агентство РК по делам государственной службы;

- Агентство РК по противодействию коррупции;

- Органы юстиции;

- Аппарат Акиматов;

- Аппарат маслихатов;

- Специализированные административные суды;

- Ювенальные суды;

- Районные суды;

- Административные суды

- Юридические департаменты центральных исполнительных органов;

- Юридические отделы образовательных организаций;

- Научно-исследовательские институты, центры исследования и образования;

- Организации высшего и (или) послевузовского образования ОВПО.

 

Академическая мобильность

Ежегодно обучающиеся магистранты имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке магистрантов с университетами России, Франции, Германии, Польши, Южной Кореи, США. Научными консультантами магистрантов являются ведущие ученые РК и стран ближнего и дальнего зарубежья. Зарубежные научные консультанты приезжают в КазНУ им. аль-Фараби на консультацию и ведение учебных занятий в течение семестра.

 

По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:

  1. Объяснять государственную политику по формированию кадров для государственной службы; продемонстрировать знание законодательства о государственной службе; продемонстрировать готовность к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
  2. Классифицировать принципы государственной службы; обосновать необходимость внедрения принципа меритократии в государственную службу; проводить сравнительное исследование порядка поступления на государственную службу в РК и в зарубежных стран;
  3. Осуществлять научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; подготавливать информационные материалы по вопросам противодействя коррпуциии; обобщать, анализировать и подготовить документальные материалы для Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
  4. Проектировать развитие и совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу; объяснять причины проведения модернизации в правоохранительной системе; сделать вывод о причинах нарушений законодательства о правоохранительной службе;
  5. Оценивать результаты проведения кадровой политики в исследованиях и разрабатывать пути совершенствования государственного управления и государственной службы в РК в зарубежных странах;
  6. Оценивать идеи Концепции развития государственного управления РК до 2030 г., построенной на «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего»; применять свои знания в правовой практике при поступлении на государственную службу; вносить вклад в юридическую науку посредством оригинального исследования основных концептуальных положений развития государственного управления, государственной службы, муниципальной службы и информационной безопасности.
  7. Разрабатывать и реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства РК, организовывать правовой всеобуч в гражданском обществе; разрабатывать проекты нормативных правовых актов по правовым вопросам; реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан.
  8. Участвовать в судебных разбирательствах, касающихся государственных служащих и должностных лиц; инициировать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о государственных службе; аргументировать необходимость применения льгот и поощрений в системе государственной службы.
  9. Определять перспективные направления развития государственного управления в Республике Казахстан; оценивать основные принципы, задачи и подходы модернизации государственного управления; владеть навыками взаимодействия с гражданами.
  10. Давать объективную оценку взаимодействию Концепции развития государственного управления с концепциями правовой политики, развития местного самоуправления и антикоррупционной политики; применять на практике меры, направленные на повышение качества государственного управления.
  11. Интерпретировать предмет, систему и сущность административно-процессуального права; отличать систему и компетенцию органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в области административно-процессуальной деятельности; давать научную оценку системы и компетенции органов, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, охарактеризовать сущность, виды и стадии административного производства.
  12. Квалифицировать факты и обстоятельства, имеющие отношениея к административно-процессуальной деятельности; самостоятельно анализировать и правильно применять законы и другие нормативные правовые акты применительно к сфере административно-процессуальной деятельности.