ПЛАН РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7М04205 - Государственная служба и административная деятельность
- Цель - подготовка научно-педагогических кадров, обладающих фундаментальными знаниями в области государственной службы, государственного управления, кадровой политики; профессиональными компетенциями, соответствующими потребностям современного государства и гражданского общества;
- Реализация образовательной программы направлена на формирование специалиста - юриста с высокими профессиональными и личностными качествами, обеспечивающими ему приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на рынке труда и широкие возможности самореализации в системе государственного управления, в правоохранительной деятельности, а также в наиболее значимых сферах гражданского общества.
- Актуальность образовательной программы обоснована тем, что в результате его освоения обучающийся будет обладать навыками и компетенциями решать научные проблемы в области становления системы государственной службы, развития государственного управления и междисциплинарных исследований с позиции новейшего законодательства о государственной службе, обеспечивать преподавание государственно-правовых дисциплин в вузе на основе новейших научных концепций, теоретических разработок данных практики применения законодательства, осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, оформлять итоги научных изысканий в докторских диссертациях PhD и научных публикациях.
Для реализации образовательной программы на факультете имеются лаборатории:
1) НИИ «Антикоррупционных технологий»;
2) Центр «Исследования проблем развития местного самоуправления»;
Материально-техническая база ОП:
Для реализации образовательной программы на факультете имеются аудитории, оборудованные под зал судебного заседания для проведения игровых процессов; лекционные залы, допускающие возможность демонстрации электронных презентаций; кабинеты, оборудованные ПК и доступом в Интернет; компьютерный класс, оборудованный проекционно-компьютерной системой и подключенный к локальной сети вуза и сети Интернет.
Также имеются НИИ «Антикоррупционных технологий»; Центр «Исследования проблем развития местного самоуправления»;
Кадровый потенциал:
Профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 29 преподавателей. В составе ППС известные ученые д.ю.н., профессора – 7 человек; к.ю.н., ассоциированные профессора – 12 человек; доктора PhD - 3 человек; магистры юридических наук – 7 человек.
Базы практик:
- Агентство РК по делам государственной службы;
- Агентство РК по противодействию коррупции;
- Органы юстиции;
- Аппарат Акиматов;
- Аппарат маслихатов;
- Специализированные административные суды;
- Ювенальные суды;
- Районные суды;
- Административные суды
- Юридические департаменты центральных исполнительных органов;
- Юридические отделы образовательных организаций;
- Научно-исследовательские институты, центры исследования и образования;
- Организации высшего и (или) послевузовского образования ОВПО.
Академическая мобильность
Ежегодно обучающиеся магистранты имеют возможность выезжать на научные стажировки в ведущие вузы мира. Имеются договора о взаимном сотрудничестве по подготовке магистрантов с университетами России, Франции, Германии, Польши, Южной Кореи, США. Научными консультантами магистрантов являются ведущие ученые РК и стран ближнего и дальнего зарубежья. Зарубежные научные консультанты приезжают в КазНУ им. аль-Фараби на консультацию и ведение учебных занятий в течение семестра.
По завершении данной образовательной программы ожидается, что магистранты будут способны:
- Объяснять государственную политику по формированию кадров для государственной службы; продемонстрировать знание законодательства о государственной службе; продемонстрировать готовность к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;
- Классифицировать принципы государственной службы; обосновать необходимость внедрения принципа меритократии в государственную службу; проводить сравнительное исследование порядка поступления на государственную службу в РК и в зарубежных стран;
- Осуществлять научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; подготавливать информационные материалы по вопросам противодействя коррпуциии; обобщать, анализировать и подготовить документальные материалы для Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;
- Проектировать развитие и совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу; объяснять причины проведения модернизации в правоохранительной системе; сделать вывод о причинах нарушений законодательства о правоохранительной службе;
- Оценивать результаты проведения кадровой политики в исследованиях и разрабатывать пути совершенствования государственного управления и государственной службы в РК в зарубежных странах;
- Оценивать идеи Концепции развития государственного управления РК до 2030 г., построенной на «человекоцентричной» модели – «Люди прежде всего»; применять свои знания в правовой практике при поступлении на государственную службу; вносить вклад в юридическую науку посредством оригинального исследования основных концептуальных положений развития государственного управления, государственной службы, муниципальной службы и информационной безопасности.
- Разрабатывать и реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства РК, организовывать правовой всеобуч в гражданском обществе; разрабатывать проекты нормативных правовых актов по правовым вопросам; реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан.
- Участвовать в судебных разбирательствах, касающихся государственных служащих и должностных лиц; инициировать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о государственных службе; аргументировать необходимость применения льгот и поощрений в системе государственной службы.
- Определять перспективные направления развития государственного управления в Республике Казахстан; оценивать основные принципы, задачи и подходы модернизации государственного управления; владеть навыками взаимодействия с гражданами.
- Давать объективную оценку взаимодействию Концепции развития государственного управления с концепциями правовой политики, развития местного самоуправления и антикоррупционной политики; применять на практике меры, направленные на повышение качества государственного управления.
- Интерпретировать предмет, систему и сущность административно-процессуального права; отличать систему и компетенцию органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в области административно-процессуальной деятельности; давать научную оценку системы и компетенции органов, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, охарактеризовать сущность, виды и стадии административного производства.
- Квалифицировать факты и обстоятельства, имеющие отношениея к административно-процессуальной деятельности; самостоятельно анализировать и правильно применять законы и другие нормативные правовые акты применительно к сфере административно-процессуальной деятельности.