КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 7М04205 – Государственная служба и административная деятельность

 

КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

 

Шифр и наименование направления подготовки:

7М04205– Государственная служба и административная деятельность (научно-педагогическое направления)

Уровень образования: магистратура

Выпускающая кафедра: кафедра теории и истории государства и права, конституционного и административного права

Факультет: юридический

 

Основание КМВ:

Европейская рамка квалификации; Дублинские дескрипторы;

Стандарты независимости юридической профессии международной ассоциации юристов. (Приняты на конференции МАЮ в сентябре 1990 г. в Нью-Йорке)

Национальная рамка квалификаций от 16 марта 2016 г.

Профессиональный стандарт и общие типовые квалификационные требования по данному направлению отсутствует.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 мая 2012 года № 201-п-м должностные инструкции;

Аналитические обзоры, содержащие информацию о результатах исследований мировых и национальных трендов в области профессиональной подготовки кадров, исследований рынка труда, исследований удовлетворённости работодателей и выпускников качеством образования;

Заключение внутренней и внешней экспертизы;

Заключения по итогам аккредитации образовательных программ;

Атрибуты выпускника КазНУ им. аль-Фараби;

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

Опрос выпускников

Выпускник Казахского национального университета имени альФараби обладает следующими атрибутами:

- имеет системное теоретическое и практическое мышление в предметной области;

- владеет навыками использования современной инструментальной среды в профессиональной деятельности;

- способен осуществлять идентификацию, формулировку, исследование и решение комплексных профессиональных и научных задач;

- проявляет инициативность в профессиональной деятельности;

- имеет мотивацию к обучению;

- умеет эффективно осуществлять социальное взаимодействие и сотрудничать;

- имеет высокий уровень культурного развития;

- патриотичен;

- обладает способностью сопиально адаптироваться к глобальным и локальным условиям;

- способен формировать собственную аргументированную позицию по любым вопросам;

- способен самостоятельно планировать и проектировать собетвенную деятельность, интегрировать новые идеи.

 

Цель КМВ: формирование кадрового потенциала - высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных на отечественном и международном рынке труда в области государственной службы и административной деятельности, а также для научной и образовательной сферы высших учебных заведений, способных решать теоретические и практические проблемы правового характера национального и международного уровней; обеспечивать совершенствование процесса преподавания в соответствии с высокими отечественными и зарубежными стандартами качества, современными инновационными научно-исследовательскими и учебно-методическими разработками; обосновывать перспективы развития и совершенствования действующего законодательства; иллюстрировать и рецензировать материалы, научные публикации (статьи, тезисы) по теме исследования с привлечением современных средств редактирования и печати.  

Задачи КМВ:

-      дать анализ теоретико-методологического основания исследования, учебно-методической документации основной образовательной программы по направлению подготовки магистра юридических наук в вузе;

-      определить сущность, содержание профессиональных компетенций в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук;

-      разработать и реализовать педагогическую модель формирования профессиональных компетенций в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук;

-      определить критерии, показатели и уровни, позволяющие оценить профессиональные компетенции по направленности в практической и педагогической деятельности у магистра юридических наук;

-      выявить и обосновать педагогические условия, способствующие эффективному формированию профессиональных компетенций в педагогической деятельности у магистра юридических наук.

 

  1.  Характеристика профессиональной деятельности по направлению направления подготовки: 7М04205 – Государственная служба и административная деятельность (научно-педагогическое направления)

1.1 Сфера профессиональной деятельности 

Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях):

- в государственных органах Республики Казахстан (аппараты государственного управления, обеспечивающие исполнение законодательства на территории государства);

- международные представительства (посольства и дипломатические корпуса), международные организации, осуществляющие деятельность на территории государства (зарегистрированные в Республики Казахстана);

- представительные и местные исполнительные органы государственного управления;

- правительственные организации и неправительственные общественные организации

1.2 Объекты профессиональной деятельности: Объектами профессиональной деятельности выпускников являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка на национальном и международном уровнях, осуществления научно-исследовательской и педагогической деятельность в области подготовки государственных служащих и административных управленцев.

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП 7М04205– Государственная служба и административная деятельность являются государственные органы, правоохранительные органы, организации государственного и негосударственного профиля, министерства и ведомства, занимающиеся вопросами юриспруденции, государственного управления и администрирования, организации, занимающиеся вопросами защиты прав и свобод человека, охраны правопорядка, обеспечения международной и национальной безопасности, средние специальные и высшие учебные заведения.

1.3 Предметы профессиональной деятельности: Предметами профессиональной деятельности магистра 7М04205– Государственная служба и административная деятельность (научно-педагогическое направления) являются: национальное и международное законодательство, объекты правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности, программные продукты государственных органов, научно-исследовательские приборы и оборудование.

1.4 Виды профессиональной деятельности: Выпускники магистерских программ могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: правотворческая деятельность, правоприменительная деятельность, правоохранительная деятельность, экспертно-консультационная деятельность, организационно-управленческая деятельность, научно-исследовательская деятельность,            педагогическая деятельность.

1.5 Основные функции профессиональной деятельности:

В соответствии с видами профессиональной деятельности магистр должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов;

б) правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

г) экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

д) организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций;

е) научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ж) педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.

Функции профессиональной деятельности: магистр юридических наук по «7М04205– Государственная служба и административная деятельность (научно-педагогическое направления)» осуществляет в зависимости от сферы, объектов свою профессиональную деятельность:

- в государственных органах (исполнительную, контрольно-надзорную; консультационную, экспертно-информационно-аналитическую, правоприменительную, правоохранительную, организационно-управленческую, научно-исследовательскую, преподавательскую и т.д. установленные законодательством Республики Казахстан);

- в организациях и предприятиях, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности, НПО (организационно-управленческую; научно-исследовательскую, преподавательскую, экспертную и т.д. установленные законодательством Республики Казахстан);

1.6 Типовые задачи профессиональной деятельности: защита лиц, общества и государства от уголовных правонарушений, защита от необоснованного обвинения и осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина, способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждение уголовных правонарушений, формирование уважительного отношения к праву; формирование и развитие высокого уровня правового сознания и правовой культуры населения; осуществление правоохранительной, правоприменительной деятельности на основе принципа законности, уважение чести и достоинства личности, исследование актуальных проблем правоохранительной и правоприменительной практики, преподавать юридические дисциплины на высоком научно-теоретическом и методическом уровне, создание оптимальных условий для воспитания, обучения, развития и саморазвития личности магистранта.

1.7 Направления профессиональной деятельности: Деятельность магистранта по ОП «7М04205– Государственная служба и административная деятельность» направлена на формирование профессиональной личности специалиста, способного:

-          применять свои знания в правовой практике при поступлении на государственную службу; вносить вклад в юридическую науку посредством оригинального исследования основных концептуальных положений развития государственного управления, государственной службы, муниципальной службы и информационной безопасности;

-          разрабатывать и реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства РК, организовывать правовой всеобуч в гражданском обществе; разрабатывать проекты нормативных правовых актов по правовым вопросам; реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан;

-          участвовать в судебных разбирательствах, касающихся государственных служащих и должностных лиц; инициировать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о государственных службе; аргументировать необходимость применения льгот и поощрений в системе государственной службы;  

-          определять перспективные направления развития государственного управления в Республике Казахстан; оценивать основные принципы, задачи и подходы модернизации государственного управления; владеть навыками взаимодействия с гражданами.

-          иллюстрировать материалы, научные публикации (статьи, тезисы) по теме исследования.

1.8 Направления профессиональных занятий по уровню и специализации навыков в соответствии с видом выполняемых работ:

В качестве направлений профессиональной деятельности можно выделить следующие:

Подготовку научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

Проектирование развития и совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу;

Оценка результатов проведения кадровой политики в исследованиях и разработка путей совершенствования государственного управления и государственной службы в РК в зарубежных странах;

Уровень подготовки

Область профессиональной деятельности

 

Вид профессиональной деятельности/

трудовые функции

Объекты профессиональной деятельности

Квалификационные требования

Задачи

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Научно-исследовательская

Аналитическая

Высшие учебные заведения, НИИ (научно-исследовательские институты), научные центры, центры правовой информации.

-выбор, обоснование цели, задач и методов исследования и их реализация

(проведение исследований):

-совершенствование теоретических и методологических подходов и

исследовательских методов, в том числе методов сбора, анализа правовой

информации;

-прогнозирование изменений объектов профессиональной деятельности на

основе результатов исследований.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Педагогическая

Преподавание

Средне-специальное и высшее образование

-проведение занятий по дисциплинам правового блока в высших учебных

заведениях;

-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по

соответствующим курсам;

-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым

специализациям.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Правоприменительная

Юридическая

государственные органы, обеспечивающие все виды деятельности государственного аппарата, включая работу органов законодательной, исполнительной, и судебной власти на территории Республики Казахстан, а также органы контрольно-надзорную функцию (Парламент РК, Правительство РК, Верховный Суд, и представительные и исполнительные местные органы),

 

 

-выработка решения юридических проблем, в том числе и путем участия в

решении правовых споров;

-оценка результативности и последствий правовых решений;

-проектирование решений юридических проблем в поддержку общественных и

групповых интересов;

-правовое сопровождение деятельности органов власти и организаций;

-составление правовых документов по требованиям юридической техники.

правоохранительный:

-предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование

правонарушений;

-охрана общественного порядка;

-защита частной, государственной, частной и иных форм

собственности;

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Правотворческая

Экспертно-консультационная

Парламент РК, Правительство РК, министерства и ведомства РК, местные представительные и исполнительные органы РК

-подготовка нормативных правовых актов, концепций законов;

-оценка законодательных инициатив;

-осуществлении правового мониторинга для выявления проблем в

юридическом сопровождении процессов социально- политического и

экономического развития общества.

проектный:

-диагностика, планирование и оценка текущих показателей, характеризующих

объекты профессиональной деятельности;

-анализ соотношения текущих и целевых показателей и разработка мер по его

оптимизации с учётом правовых ресурсов;

-создание правовой информационной базы для мониторинга проектной

деятельности.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Организационно-управленческая

Юридическая

Государственные органы РК

-подготовка правовой аналитической информации для принятия решений

организационного и управленческого характера;

-правовая поддержка для организации и оптимизации работы исполнителей;

-правовой анализ управленческих решений;

-продвижение организационных и управленческих инноваций на основе их

правового обоснования.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Аналитическая

 

Государственные органы РК

- самостоятельный поиск, мониторинг, оценка (валидация) и обработка

правовых источников информации (в том числе на иностранных языках);

- выбор методологии и инструментальных средств для анализа в соответствии

с условиями, целями и задачами.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

экспертно-консультативная

 

Государственные органы РК

- правовая экспертиза проектов, методических материалов;

- подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов и

доктринальному толкованию актов;

- просветительская, информационная и консультационная работа по правовым

вопросам для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и

местного самоуправления, общественных объединений.

 

7М04205– Государственная служба и административная деятельность

Педагогическая:

 

Средне специальные и высшие учебные заведения

-проведение занятий по дисциплинам правового блока;

-подготовка учебных программ, учебно-методической документации по

соответствующим курсам;

-обучение кадров на уровне повышения квалификации по правовым специализациям.

 

 

1.9 Перечень квалификаций и должностей:

При научно-педагогической подготовке: государственный служащий (государственные органы РК), специалист, ведущий или главный специалист высшего и среднего звена органов местного и государственного управления, правоохранительных и судебных органов; менеджер; управляющий; начальник отдела (подготовки кадров, юридического отдела, маркетинга, сбыта и др.) организаций и предприятий, индивидуальных предпринимателей всех форм собственности; юрист-консультант НПО РК (все уровни от специалиста до руководителя); консультант, научный сотрудник, старший, ведущий или главный научный сотрудник научно-исследовательских организаций; эксперт, консультант учебно-методических организаций; преподаватель, старший преподаватель средних специальных и/или высших учебных заведений по профилю подготовки.

 

II. Перечень результатов обучения по направлению подготовки: «7М04205– Государственная служба и административная деятельность»

Уровни профессиональной квалификации

Результат обучения

I.Социально-коммуникативные

1.1 Применять способы успешного командного взаимодействия между государственными служащими и управленцами административного корпуса государственных органов и НПО коммерческой и не коммерческой видами деятельности, как толерантность, социально-культурное восприятие личности.

1.2 Разрабатывать программы решения конфликтных ситуаций в обществе, в том числе в профессиональном социуме.

1.3 Устанавливать психологический контакт сотрудниками правоохранительных органов с незнакомыми людьми и умение расположить их к себе, чтобы достичь конечный результат его деятельности.

1.4 Применять коммуникационную модель в обеспечении партнерских взаимоотношений правоохранительных и иных социальных субъектов в борбе с преступностью.

1.5 Противостоять манипулятивным стратегиям общения, проявлять толерантность, гибкость   в общении в конкретных ситуациях.

1.6 Применять с помощью цифровых технологий инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности и обосновывать выбор наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач в отрасли правоохранительной деятельности.

1.7 Применять знания   юридических терминов в сфере государственного управления государственных служащих в объеме, для достаточного решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия между участниками процесса.

1.8 Применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных определённой категории граждан и не допускать

при этом искажения.

1.9 Критически оценивать с точки зрения профессиональной этики государственных служащих недопустимые неформальные связи, возникающие в практической деятельности.

1.10 Применять знания по психологии для реализации коммуникативной стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности, для преодоления конфликтов.

 

личностные

1.11 Проявлять патриотизм, как личностные качества представителей силовых структур, правоохранительных органов, являющихся обязательным компонентом профессиональной подготовки.

1.12 Проявлять гражданскую позицию для сознательного выбора, направленного на усилия, применения профессиональной деятельности в правоохранительных органах.

1.13 Решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

1.14 Выстраивать речевое поведение перехода от устного общения к письменному, и наоборот для собеседования в правоохранительные органы. Быстро реагировать и переключаться с одной мыслительной деятельности в другую.

1.15 Проявлять свою точку зрения, аргументированно отстаивать её, критически оценивать мнение собеседников в соответствии с уровнем знаний в области правоохранительной деятельности.

1.16 Сформировать приобретенные новые знания, необходимые для осуществления

профессиональной деятельности в сфере уголовного производства, а также для развития лидерских качеств.

II. Общие

Профессиональные:

 

нормотворческие

2.1 Применить предметное знание, содержание нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность правоохранительных органов.

2.2 Проектировать в сфере правоохранительной деятельности исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей.

2.3 Работать с разнообразными эмпирическими, организационными, статистическими и некоторыми другими методами в сфере правоохранительной деятельности.

2.4 Применять фактологическое содержание текстов, формулировать их концептуальную информацию, описывать выводное знание (прагматический фокус) как всего текста, так и отдельных его структурных элементов в уголовном деле.

2.5 Определить управленческие компетенции, связанные с многоуровневостью и вариативностью организационных задач в правоохранительной деятельности: от нормативно-правовых основ организации своей служебной деятельности по охране общественного правопорядка до характерных черт современного управления группой, механизмов принятия и реализации управленческих решений, а также форм управленческого общения в коллективе.

2.6 Использовать навыки поиска возможностей усовершенствования нормативных документов и механизма реализации юридических решений, направленные на развития правового законодательства РК.

2.7 Предлагать основные методы, способы и рекомендации по раскрытию и расследованию экономических и коррупционных уголовных правонарушений.

2.8   Разработать инновационные технологии формирования компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы.

правозащитные

2.9 Рассматривать результаты применения уголовных дел на практике: подтверждение правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; самостоятельной локализации ошибки, ее исправления; оказания помощи в улучшении прав лиц.

2.10 Определить инновационные способы и средства оценки качества подготовки и координацию всех звеньев правоохранительных органов, что в совокупности обеспечит формирование высокопрофессионального сотрудника полиции.

2.11 Принимать обоснованные решения в конкретной ситуации и обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц путём консультирования.

2.12 Разбираться во вводимых законодательных новшествах, обеспечивать защиту государства, общества и личности и определить этапы реализации концепции национальной безопасности.

2.13 Выявлять правонарушения, причины и условия, способствующие их совершению, принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах правовой деятельности.

2.14 Проанализировать взаимосвязь судебной медицины с правоохранительными органами, как часть процесса.

2.15 Установить субъектов конфликта, основные причины их возникновения, стадии развития.

правоохранительные

2.16 Применение физической подготовки сотрудниками правоохранительных органов, способствует успешному выполнению оперативно-служебных задач, сохранение высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражнения (на силу, быстроту, выносливость) и служебно-прикладные упражнения (боевые приемы борьбы, преодоление полосы препятствий).

2.17 Использовать теоретические основы раскрытия и расследования правонарушений, в целях установления объективной истины по конкретным уголовным делам.

2.18 Применять методологию противодействия преступности, в частности проявления коррупции и проанализировать современное состояние преступности.

2.19 Определить основные направления борьбы с преступностью, содержание и формы организации получения исходных данных для криминологического анализа, особенности использования результатов криминологического исследования.

2.20 Применять нормы налогового права и механизмы их действия в процессе деятельности по

установлению и введению налогов, их исчисления и уплаты, осуществления налогового контроля.

2.21 Использовать навыки организации обмена информацией, проведения совместных мероприятий с

правоохранительными органами, представителями других государственных органов, с борьбой правонарушений.

2.22 Использовать полученные теоретические знания при анализе конфликтной ситуации в уголовном процессе.

2.23 Продемонстрировать применение и реализацию тактико-специальной подготовки.

2.24 Спрогнозировать выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе правоохранительных органов.

2.25 Применять в своей профессиональной деятельности основные средства и методы исправления, методы воспитательного воздействия на осужденных.

 

III. Профессионально-

специальные

 

Государственный служащий

3.1 Принимать процессуальные и тактические решения в сферах государственного управления государственных органов обеспечивающий государственный механизм;

3.2 Критически оценивать правовые основы, содержания и принципов государственной деятельности, ее роли в сфере экономики и экономической политики государства, руководствоваться принципом законности;

3.3 Быть приверженным государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать государственную службу;

3.4 Сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам;

3.5 Соблюдать общепринятые морально-этические нормы;

3.6 Служить примером уважительного отношения к государственным символам Республики Казахстан;

3.7 Анализировать юридически-значимые ситуации, возникающие в процессе специальные знания при собирании, проверке и оценке доказательств.

3.8 Продемонстрировать навыки умения составления процессуальных документов, лицами осуществляющих производство.

3.9 Работать с методиками изучения объектов в целях получения ориентирующей сфере деятельности государственного служащего.

3.10 Использовать информационно-поисковые системы платформ государственных органов. Правильно выбирать форму процессуального документа, который необходимо принять для производства.

 

III Матрица компетенций

 

Компетенция

Код и номер РО

Связанные результаты обучения

Модуль (дисциплина)

Семестр изучения

Методы и технологии обучения

Методы и технологии оценки

1

Надпрофессиональные

Социально-

коммуникативная

1.1

Объяснять государственную политику по формированию кадров для государственной службы; продемонстрировать знание законодательства о государственной службе; продемонстрировать готовность к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

Модуль истории и философии науки

1, 2

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

1.2

Классифицировать принципы государственной службы; обосновать необходимость внедрения принципа меритократии в государственную службу; проводить сравнительное исследование порядка поступления на   государственную службу в РК и в зарубежных стран.

Психолого-педагогический модуль

 

Инновационные технологии

Устный опрос.

1.3

Осуществлять научную антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов; подготавливать информационные материалы по вопросам противодействия коррупции; обобщать, анализировать и подготовить документальные материалы для Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

 

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

1.4

Проектировать развитие и совершенствования законодательства, регулирующего государственную службу; объяснять причины проведения модернизации в правоохранительной системе; сделать вывод о причинах нарушений законодательства о правоохранительной службе;

Конституционные основы кадровой политики и теория правоприменения

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

2

Профессиональные

Когнитивная компетенция

2.1

Оценивать результаты проведения кадровой политики в исследованиях по зарубежным странам и разрабатывать пути совершенствования государственного управления и государственной службы в Республике Казахстан

Административные процедуры и правовая культура

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

2.2

Оценивать идеи Концепции развития государственного управления РК до 2030 г., построенной на "человекоцентричной" модели - "Люди прежде всего"; применять свои знания в правовой практике при поступлении на государственную службу; вносить вклад в юридическую науку посредством оригинального исследования основных концептуальных положений развития государственного управления, государственной службы, муниципальной службы и информационной безопасности.

Теория права и государства, государственной и муниципальной службы

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

3

Функциональная компетенция

3.1

Разрабатывать и реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства РК, организовывать правовой всеобуч в гражданском обществе; разрабатывать проекты нормативных правовых актов по правовым вопросам; реализовывать мероприятия по пропаганде законодательства Республики Казахстан.

Административная процедура

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

3.2

Участвовать в судебных разбирательствах, касающихся государственных служащих и должностных лиц; инициировать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение законодательства о государственных службе; аргументировать необходимость применения льгот и поощрений в системе государственной службы.

Правовое обеспечение цифровизации государственных услуг

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

3.3

Определять перспективные направления развития государственного управления в Республике Казахстан; оценивать основные принципы, задачи и подходы модернизации государственного управления; владеть навыками взаимодействия с гражданами

 

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

4

Системная компетенция

4.1

Давать объективную оценку взаимодействию Концепции развития государственного управления с концепциями правовой политики, развития местного самоуправления и антикоррупционной политики; применять на практике меры, направленные на повышение качества государственного управления

Компетентность и профессионализм государственных служащих

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

4.2

Интерпретировать предмет, систему и сущность административно-процессуального права; отличать систему и компетенцию органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в области административно-процессуальной деятельности; давать научную оценку системы и компетенции органов, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях, охарактеризовать сущность, виды и стадии административного производства

 

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

4.3

Квалифицировать факты и обстоятельства, имеющие отношение к административно-процессуальной деятельности; самостоятельно анализировать и правильно применять законы и другие нормативные правовые акты применительно к сфере административно-процессуальной деятельности.

 

 

Инновационные технологии, интерактивные методы

РК 1

Миттерн

РК 2

Итоговый экзамен.

Устный опрос, письменные задания, тестирование, решение задач, казусов.

 

 

3. Необходимое обеспечение для формирования требуемых компетенций

3.1 Требования к квалификации профессорско-преподавательского состава. Модель компетенций выпускника образовательной программы служит основанием для проектирования процесса профессиональной подготовки (образовательного процесса) и требований к профилю компетенций профессорско-преподавательского состава, осуществляющего подготовку обучающихся по данной образовательной программе. Образовательная программа «7М04205– Государственная служба и административная деятельность» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и учебно-методической деятельностью.

Дисциплины будут преподавать высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав кафедры. Известные профессора и академики: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 17 докторов PhD, в числе которых 16 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 7 обладателей государственных наград. Преподавание осуществляется также зарубежными профессорами и практическими работниками. Координаторами и разработчиками образовательных программ являются штатные научно-педагогические работники вуза, имеющие ученую степень кандидата юридических наук и стаж работы в образовательных учреждениях высшего образования свыше десяти лет.

3.2 Требования к материально-техническому обеспечению. Для качественной профессиональной подготовки и преподавания дисциплин, кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистики располагает инновационной материально-технической базой: современными мультимедийными системами, имеются криминалистические полигоны, имитирующие место совершения преступления, лаборатории технико-криминалистического обеспечения расследования преступлений, лабороторий трасологических и баллистических исследований, зал судебного заседания. Учебный процесс сопровождается научно-исследовательской работой обучающихся в научных кружках и клубах кафедры:

3.3 Требования к обеспеченности учебной литературой и дополнительными материалами. Библиотека аль-Фараби активно осваивает новейшие технологии. В библиотеке внедрена система автоматизации на основе RFID-технологии, в результате чего реализованы вопросы интеграции автоматизированная библиотечно-информационная система (АБИС) «ИРБИС 64».

К подписным базам данных и бессрочный доступ к электронным книгам крупнейших издательств мира (EBooks) в БД EBSCO, Springer, Elsevier, а также к полнотекстовой базе данных Polpred, электронно-библиотечной системе IPRbooks, отечественные БД «Заң — Закон», «Эпиграф» (http://elibrary.kaznu.kz/ru), библиотека кафедры с учебной литературой по специальности, справочно-энциклопедической информацией, читальный зал с выходом в сеть Интернет, оснащенный средствами компьютерной коммуникации.

3.4 Требования к базам профессиональных практик. В рамках реализации программы кафедра развивает сотрудничество с международными организациями и учебными заведениями, с такими как: John Jay College of Criminal Justice city University of New York Шелухин С.И. (USA), Florida state university, College of criminology and criminal justice Kevin M.Beaver (USA), Университет Чукурова (Турция) Professor Mete Korkut Gülmen, Московский государственный университета имени М.В. Ломоносова зав.кафдры Криминалистики профессор  Комаров И.М. (РФ), International Law and Human Rights Zhejiang Gongshang University Distinguished Professor  Sanoj Rajon(КНР).

В зависимости от профиля обучения магистранты проходят практику в государственных органах, в органах законодательной, исполнительной и судебной систем РК. Также базами учебных практик могут быть субъекты квазигосударственного сектора.