Магистратура

 

Образовательная программа 

7M10102 Общественное здравоохранение

Направление подготовки

7M101 Здравоохранение

Группа образовательных программ

M140 Общественное здравоохранение

Цель ОП

Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике и научно-педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования, обладающих углубленной профессиональной подготовкой в области общественного здравоохранения.

Срок обучения 

Профильная – 1 год /1,5 года; Научно-педагогическая – 2 года

Язык обучения

русский, казахский, английский

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результат обучения 

  1. Составить протокол исследования состояния здоровья, рисков, потребности определенных групп населения для выявления детерминантов здоровья.
  2. Подготовить систематический обзор, используя информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением мировых баз данных медицинской информации с высоким уровнем доказательности.
  3. Анализировать современные эпидемиологические и статистические концепции для изучения связи между социально-экономической средой, факторами окружающей среды и популяционным здоровьем с целью составления программ по укреплению здоровья.
  4. Способны осуществлять стратегическое планирование в здравоохранении, на основе выбора концепций конкурентоспособности, в условиях социального медицинского страхования и определять их результативность
  5. Производить прогнозы развития состояния здоровья населения в целом и его групп населения с учетом социально-экономических условий и факторов окружающей среды для планирования объема финансирования.
  6. Критически оценивать данные, касающиеся эффективности мероприятий, программ и услуг для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения.
  7. Проводить организационный, управленческий и финансовый анализ для оценки эффективности деятельности организаций здоровья и социальных служб.
  8. Подготовить документацию исследования для этической экспертизы в области общественного здравоохранения, стратегий и политики для   реализации основных этических принципов
  9. Способны организовывать и проводить профилактические мероприятия, увеличивать охват участников, как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
  10. Проводить исследования в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления организацией здравоохранения.
  11. Проводить семинарские, практические занятия по дисциплинам общественного здравоохранения с использованием инновационных форм и технологий с учетом потребностей обучающихся.
  12. Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, используя нормативную документацию, принятую в системе здравоохранения для обеспечения качества и эффективности работы медицинских организации.

 

Образовательная программа 

7M10113 Эпидемиология

Направление подготовки

7M101 Здравоохранение

Группа образовательных программ

M145 Медико-профилактическое дело

Цель ОП

Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике, и научно-педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования, способных комплексно решать задачи в области эпидемиологии и профилактики инфекционных и неинфекционных болезней, а также в сфере персонализированного управления здоровьем.

Срок обучения 

Профильная – 1 год /1,5 года; Научно-педагогическая – 2 года

Язык обучения

русский, казахский, английский

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результат обучения 

  1. Выявлять и описывать социально-структурные, экологические, поведенческие и биологические детерминанты здоровья.
  2. Систематически собирать, критически оценивать и обобщать эпидемиологическую литературу и другую соответствующую информацию для улучшения здоровья населения и справедливости в отношении здоровья всех групп населения
  3. Применять соответствующие полевые методы и методы эпиднадзора для изучения вспышек заболеваний и оценки характера воздействия и последствий для здоровья населения.
  4. Применять эпидемиологические навыки в сотрудничестве с общественными партнерами и ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения целей социальной и экологической справедливости и здоровья населения
  5. Критически оценивать данные, касающиеся эффективности мероприятий, программ и услуг для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения
  6. Этично участвовать во взаимодействии с участниками исследования, сообществами и коллегами, в проведении исследований и практической деятельности, а также в представлении данных и результатов
  7. На основании междисциплинарных подходов формулировать теоретические гипотезы и исследовательские вопросы с соответствующими политическими и практическими последствиями для улучшения здоровья населения и справедливости в отношении здоровья
  8. Выбирать эпидемиологические методы и проводить статистический анализ для описания модели здоровья и детерминантов здоровья, оценки связи между воздействиями и результатами для здоровья, минимизируя угрозы причинно-следственной связи
  9. Интерпретировать и контекстуализировать результаты, обращая внимание на сильные и слабые стороны разработки и анализа исследования, а также на политические и практические последствия
  10. Способны организовывать и проводить профилактические мероприятия, увеличивать охват участников, как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.
  11. Проводить семинарские, практические занятия по дисциплинам общественного здравоохранения с использованием инновационных форм и технологий с учетом потребностей обучающихся
  12. Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, используя нормативную документацию, принятую в системе здравоохранения для обеспечения качества и эффективности работы медицинских организации.

 

Образовательная программа 

7М10104 Медицина (врач-исследователь)

Направление подготовки

7M101 Здравоохранение

Группа образовательных программ

М144 Медицина 

Цель ОП

Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике и научно-педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования, обладающих умения и навыки для решения научно-исследовательских и практических задач в   междисциплинарном аспекте

Срок обучения 

Научно-педагогическая – 2 года

Язык обучения

русский, казахский, английский

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результат обучения 

 

  1. Интегрировать знания, умения и навыки для решения научно-исследовательских и практических задач в   междисциплинарном аспекте
  2. Объяснять результаты применения технологий машинного обучения и нейронных сетей.
  3. Идентифицировать методы Системной Медицины для анализа факторов развития полигенных заболеваний
  4. Классифицировать технологии, методы и приемы теоретико-методологических подходов в интерпретации медицинской информации;
  5. Классифицировать технологии, методы и приемы теоретико-методологических подходов в интерпретации медицинской информации;
  6. Оценивать научные и производственные процессы, связанные с имплементацией Персонализированной Медицины в клиническую практику.
  7. Проводить комплексную оценку роли различных факторов в структуре заболеваний;
  8. Оценивать и контролировать влияние личностных качеств врача-исследователя и практика на результаты исследований и профессиональную деятельность;
  9. Составлять дизайн и программу научного исследования, применять статистические методы в обработке данных
  10.  Разрабатывать и осуществлять самостоятельные прикладные проекты, используя современный инструментарий и методы.
  11. Выстраивать эффективное профессиональное общение с коллегами;
  12. Мыслить критически, творчески и независимо, ясно и четко описывать профессиональную информацию;

 

 

Образовательная программа 

7М1011 Менеджмент здравоохранения 

Направление подготовки

7M101 Здравоохранение

Группа образовательных программ

M139 Менеджмент в здравоохранении

Цель ОП

Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике и научно-педагогическую деятельность  в области общественного здравоохранения с целью разрабатки стратегии развития медицинской организации на основе проведения мониторинга и оценки эффективности достижения целей, задач в системе стратегического управления

Срок обучения 

Профильная – 1 год; Научно-педагогическая – 2 года

Язык обучения

русский, казахский, английский

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результат обучения 

  1. Дифференцировать иерархию развития научного познания в области Менеджмент в здравоохранении;
  2. Объяснять и обобщать принципы и методы принятия управленческих решений в организациях первичной медико-санитарной помощи, медицинских учреждениях различного профиля, занимающихся оказанием лечебных, диагностических и профилактических услуг, понимать рамки управления в системе здравоохранения.
  3. Находить технологические решения методологических основ менеджмента, особенно принципов политики и управления в системе здравоохранения и оценки управления качеством медицинских услуг, интерпретации и составления заключения, а также быть способными синтезировать новые знания;
  4. Анализировать и интерпретировать политику и управление в системе здравоохранения, определять соответствующие тактики административного менеджмента, проведения методологического обзора, анализа теорий в области менеджмента, определять экспериментальный план в проектировании исследования по разделу менеджмент в системе здравоохранения;
  5. Системно представлять экспериментальные данные с теоретическими подходами по разделу менеджмент, демонстрировать понимание истории и методологических подходов в интерпретации данных применительно к менеджменту в системе здравоохранения;
  6. Осуществлять самостоятельное научное исследование в области Менеджмент в здравоохранении, политики и управления в системе здравоохранения
  7. Характеризовать различные концепции в области административного менеджмента;
  8. Осуществлять комплексный анализ в самостоятельных маркетинговых исследованиях;
  9. Формулировать проблемы и задачи научного исследования в области Менеджмента в здравоохранении, выбирать соответствующую методологию, определять этапы исследования;
  10.  Осуществлять научное исследование в области Менеджмента в здравоохранении, оценивать и интерпретировать полученные результаты;
  11. Генерировать полученные научные знания в собственное научное исследование по Менеджменту в здравоохранении;
  12. Объяснять содержание методического портфолио, вступать в дискуссию в процессе его обсуждения с целью аргументированной защиты.