Бакалавриат

 

Образовательная программа 

6B10107 Общественное здравоохранение 

Направление подготовки

6B101 Здравоохранение

Группа образовательных программ

B089 Общественное здоровье

Цель ОП

Подготовка квалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в системе охраны общественного здоровья.

Срок обучения 

4 года

Результат обучения 

  1. Способны анализировать актуальные проблемы и перспективы развития здравоохранения, исходя из экономических и политических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования.
  2. Способны выявлять и оценивать факторы риска здоровья населения, выбирать методы гигиенического обучения и воспитания в зависимости от конкретной ситуации
  3. Способны связывать возникновение заболевания с влиянием неблагоприятных факторов окружающей, производственной или бытовой среды и предлагать     мероприятия по предотвращению отрицательных неблагоприятных факторов среды на здоровье человека.
  4. Способны составлять план исследования, используя эпидемиологические принципы, генерировать гипотезу исследования в области здравоохранения, обосновывать выбор статистических критериев.
  5. Способны осуществлять санитарно-гигиеническую оценку жилых, общественных зданий, медицинских организаций и объектов окружающей среды (вода, воздух, почва) и разрабатывать мероприятия по их охране.
  6. Способны грамотно и самостоятельно анализировать современные этические проблемы в здравоохранении, проводить этический анализ и измерять различные ситуации в практике общественного здравоохранения.
  7. Способны осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезнями, проводить эпидемиологическое обследование очагов инфекционных заболеваний, проводить расследование случаев инфекционных заболеваний.
  8. Способны формировать правильную структуру здорового образа жизни с учетом экологических факторов и практически его реализовывать, разрабатывать план мероприятий управления здоровьем, оценивать его результаты и при необходимости вносить корректировки.критериев.
  9. Способны использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РК, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, действующие международные классификации) для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.
  10. Способны организовывать и проводить мероприятия,   учитывая принципы маркетинга, направленные на сохранение и укрепление здоровья и включающие в себя формирование здорового образа жизни.
  11. Способны рассчитывать и интерпретировать медико-демографические показатели, показатели заболеваемости, инвалидности и физического развития, а также другие показатели общественного здоровья для анализа и оценки деятельности медицинских организаций, планирования медицинской помощи.
  12. Способны эффективно пользоваться современными каналами связи и цифровыми технологиями для повышения информированности населения о здоровом образе жизни

 

Образовательная программа 

6B01401 Физическая культура и спорт 

Направление подготовки

6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

Группа образовательных программ

B005 Подготовка учителей физической культуры

Цель ОП

«Физическая культура и спорт» - качественная подготовка педагогов новой формации, тренеров по избранному виду спорта, способных решать научно-педагогические задачи и проблемы для укрепления здоровья населения, осуществлять педагогическую деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе проводить занятия с различными категориями обучающихся, интегрировать в педагогический процесс новые технологии обучения по физической культуре, лечебной физической культуре и спортивной тренировке; к практическому применению полученных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Срок обучения 

4 года

Язык обучения

русский, казахский

Результат обучения 

  1. ON1. анализировать и обобщать информацию об этических, духовных и культурных ценностях, о традициях и культуры народов Казахстана, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения; знания, накопленные в области физической культуры и спорта: об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях физической культурой
  2. ON2. оценивать экономические, политические и социальные проблемы Казахстана для формирования осознанного отношения различных групп населения к физкультурно-спортивной деятельности и мотивационно-ценностной ориентации и установки ведения здорового образа жизни.
  3. ON3. определять анатомо-морфологические, физиологические, биохимические, биомеханические, психолого-педагогические особенности физкультурно-спортивной деятельности и характер её влияния на организм человека с учетом пола и возраста.
  4. ON4. применять средства и методы физической культуры, знания и навыки планирования, контроля и коррекции тренировочного процесса и подготовленности на этапах многолетней подготовки спортсменов и занимающихся физической культурой.
  5. ON5. проводить учебные занятия по базовым видам спорта и осуществлять спортивную подготовку с учетом особенностей занимающихся на основе закономерности роста развития организма, положений дидактики и теории и методики физической культуры и требований образовательных стандартов.
  6. ON6. выявлять взаимосвязи влияния психолого-педагогических основ, особенности воздействия физических упражнений разной интенсивности и направленности на организм у лиц различного пола и уровня спортивной квалификации и использовать эти особенности при планировании учебно-тренировочных занятий в школах, ДЮСШ и сборных командах при подготовке к соревнованиям.
  7. ON7. использовать средства базовых видов и избранного вида спорта для формирования навыков здорового образа жизни при проведении занятий тренировочной, рекреационной, оздоровительной направленности с лицами различного пола и возраста.
  8. ON8. оценивать технико-тактические, физические способности и функциональное состояние занимающихся, технику выполнения физических упражнений и массажа.
  9. ON9. обеспечивать в процессе профессиональной деятельности соблюдение требований безопасности, санитарных и гигиенических правил и норм, проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь.
  10. ON10. разрабатывать планирование и методическое обеспечение учебного, тренировочного и соревновательного процессов, деятельности физкультурно-спортивных организаций, проводить учет и отчетность.
  11. ON11. провести научное исследование по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик, инновационных и информационно-коммуникативных технологий, руководить работой малых коллективов, а также сообщать свои выводы широкому научносму сообществу.
  12. ON12. самостоятельно решать задачи физической, спортивной подготовки с применением нестандартных решений, сбором и обработкой информации, внедрением инновационных технологий.