Магистратура
Шифр:
7M03204
Название:
Связи с общественностью
Факультет:
Журналистики
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
По завершении данной образовательной программы ожидается, что студенты будут способны:
1. Интерпретировать под руководством и самостоятельно общепризнанные коммуникационные теории и теории связей с общественностью (PR), сравнивать методы коммуникационного сопровождения, предлагать измеряемые индикаторы эффективности деятельности служб и подразделений по связям с общественностью в мире и Казахстане.
2. Проводить объединение передовых достижений коммуникации в интегрированные решения, осуществлять диагностику алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях, оперируя сведениями о конъюнктуре рынка и ожиданиями потребителей, учитывая рекомендации IPRA, НАСО, ЮНЕСКО и др.
3. Презентовать консолидированные PR-решения для казахстанских компаний на основе научного синтеза, рекомендовать траектории создания креативных подходов для бизнес-коммуникаций и продвижений в условиях цифровой среды, прогнозировать поведенческие модели целевых аудиторий и возможности посткризисного развития.
4. Осуществлять прогнозирование для совершенствования базовых принципов развития PR-отрасли, обеспечивать комплексное применение средств поддержки казахстанских брендов, рассматривать специфику каждого уровня связей с общественностью в процессуальном и структурном аспектах, в т.ч. в условиях кризиса.
5. Находить новые средства коммуникационной устойчивости, обосновывать возможности соприкосновения государственного, коммерческого и общественного сектора, апробировать в условиях Казахстана новейшие инструменты связей с общественностью и рекламы.
6. Применять методологические знания и навыки в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работе, писать эссе, сочинения, доклады на иностранном языке.
7. Преодолевать существующие стереотипы и барьеры в системе коммуникаций на базе постоянного обновления подходов общества и профессии при контекстуализации связей с общественностью.
8. Развивать локальные, региональные и отраслевые уровни связей с общественностью с выявлением для них ресурсов и доступности каналов коммуникации в интернете, социальных сетях, мобильных приложениях.
9. Поддерживать на приемлемом уровне информационную безопасность PR-проектов.
10. Выполнять прикладное моделирование коммуникационных процессов в условиях глобализации на казахском, русском, английском и др. языках.
11. Критически оценивать результаты собственной научной, педагогической и профессиональной деятельности и определять траекторию дальнейшего профессионального и научного самосовершенствования.
11. Преподавать в вузе, использовать в процессе обучения педагогические и психологические методики, организовывать внеаудиторную работу.
1. Интерпретировать под руководством и самостоятельно общепризнанные коммуникационные теории и теории связей с общественностью (PR), сравнивать методы коммуникационного сопровождения, предлагать измеряемые индикаторы эффективности деятельности служб и подразделений по связям с общественностью в мире и Казахстане.
2. Проводить объединение передовых достижений коммуникации в интегрированные решения, осуществлять диагностику алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях, оперируя сведениями о конъюнктуре рынка и ожиданиями потребителей, учитывая рекомендации IPRA, НАСО, ЮНЕСКО и др.
3. Презентовать консолидированные PR-решения для казахстанских компаний на основе научного синтеза, рекомендовать траектории создания креативных подходов для бизнес-коммуникаций и продвижений в условиях цифровой среды, прогнозировать поведенческие модели целевых аудиторий и возможности посткризисного развития.
4. Осуществлять прогнозирование для совершенствования базовых принципов развития PR-отрасли, обеспечивать комплексное применение средств поддержки казахстанских брендов, рассматривать специфику каждого уровня связей с общественностью в процессуальном и структурном аспектах, в т.ч. в условиях кризиса.
5. Находить новые средства коммуникационной устойчивости, обосновывать возможности соприкосновения государственного, коммерческого и общественного сектора, апробировать в условиях Казахстана новейшие инструменты связей с общественностью и рекламы.
6. Применять методологические знания и навыки в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работе, писать эссе, сочинения, доклады на иностранном языке.
7. Преодолевать существующие стереотипы и барьеры в системе коммуникаций на базе постоянного обновления подходов общества и профессии при контекстуализации связей с общественностью.
8. Развивать локальные, региональные и отраслевые уровни связей с общественностью с выявлением для них ресурсов и доступности каналов коммуникации в интернете, социальных сетях, мобильных приложениях.
9. Поддерживать на приемлемом уровне информационную безопасность PR-проектов.
10. Выполнять прикладное моделирование коммуникационных процессов в условиях глобализации на казахском, русском, английском и др. языках.
11. Критически оценивать результаты собственной научной, педагогической и профессиональной деятельности и определять траекторию дальнейшего профессионального и научного самосовершенствования.
11. Преподавать в вузе, использовать в процессе обучения педагогические и психологические методики, организовывать внеаудиторную работу.
-
Основные тренды в казахстанском PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность систематизировать причины, условия и особенности поддержки PR в Казахстане. При изучении курса будут рассмотрены критерии научности, креативности и результативности коммуникативного поиска в условиях традиционного и цифрового подходов. Предмет анализирует модели PR в Казахстане и СНГ, выявляет основные тренды и вырабатывает научные рекомендации по улучшению.
-
Интегрированные PR-решения
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность создавать интегрированные решения за счет синтеза лучшего казахстанского и зарубежного опыта. При изучении курса будут рассмотрены ноу-хау в PR. Предмет выявляет источники новых идей и инноваций на основе: «интеллектуальной технологии» (Д. Белл), «информатизированного общества будущего» (Ж.-Л. Сер-ван-Шрейбер), «коммуникационной власти» (М. Кастельс) и др.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Научные основы PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять научные подходы для исследований по PR. При изучении курса будут рассмотрены суть PR по отношению к субъектам и объектам коммуникации. Предмет изучает линейные и функциональные схемы взаимодействия, стандарты качества PR (Хельсинки, 1997 г.), развитие идей К. Ботана, В. Хазлтона, С.-М. Катлипа и др.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Будут изучены: основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Стратегии эффективного PR
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность концептуализировать эффективность как ключевую проблему в современных связях с общественностью. Учебный курс раскрывает основные составляющие принципов эффективного PR и значимость оценки KPI. В процессе изучения предмета рассматриваются концепции «новой технологии и организации» (Дж Гэлбрейт), «человеческой техники» (Ж. Эллюль), «информационной техноструктуры» (П. Дракер) и др.
-
Создание и поддержка казахстанских брендов
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность позиционировать бренды в Казахстане, усиливая их ценности. Предмет выявляет структуру портфеля брендов товаров, услуг, территорий, персон с учетом теории Т. Гэда. Учебный курс предлагает оценить потенциал казахстанских брендов, устанавливать причины неудовлетворенности брендами потребителей, исследовать коммуникационные предпочтения в сфере отечественных брендов.
-
Написание и защита магистерской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Магистерская диссертация
- Описание: Цель выполнения магистерской диссертации: формирование у магистранта навыков подготовки к защите диссертации на соискание магсира по образовательной программе (по отраслям). В ходе изучения курса сформировать у магистранта способности: 1. продемонстрировать ход решения задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний; 2. аргументировать проведение теоретического или экспериментального исследований в рамках поставленных задач, включая математический (имитационный) эксперимент; 3. могут выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; 4. применять иностранные языки для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой; 5. формулировать цели и задачи диссертационного исследования, определять научную новизну и практическую значимость результатов научно-исследовательской деятельности; разрабатывать структурно методологическую схему выполнения НИР.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность применения практических навыков организации и планирования научного исследования, систематизировать и применять знания о направлениях научных исследований. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
Гендерные аспекты коммуникаций в цифровом обществе Казахстана
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность коррекции гендерной асимметрии в современных реалиях средствами связей с общественностью. Предмет учит применять коммуникационные инструменты для создания баланса отражения образов мужчин и женщин. В курсе дисциплины рассматривается типа поведения в соцсетях, баланс эмоциональной окрашенности сообщений для мужчин и женщин, средства объективизации гендерной проблемы.
-
Диагностика алгоритмов внимания и охватов в социальных сетях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность выстраивать алгоритмические PR-воздействия с наиболее востребованными аккаунтами. Предмет фокусирует внимание на релевантность, загрузку, доминантность, учитывая методики Д. Аакера, Р. Ривса, У. Д. Скотта и популярность социальных сетей. Учебный курс позволяет использовать международный опыт охватов в социальных сетях на основе понятий Дж. Баренса с контролем эффективности.
-
Нетворкинг: лидеры мнений Казахстана и активные аудитории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность по привлечению лидеров мнений и ранжированию целевых аудиторий в Казахстане и мире для нетворкинга. При изучении курса будут рассмотрены качественные характеристики лидеров мнений и их сопряжение с аудиториями-потребителями. Предмет структурирует модели определения лидеров мнений, доли активных аудиторий для профессионального, общественного и личностного разнообразия.
-
Создание и поддержка казахстанских брендов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность позиционировать бренды в Казахстане, усиливая их ценности. Предмет выявляет структуру портфеля брендов товаров, услуг, территорий, персон с учетом теории Т. Гэда. Учебный курс предлагает оценить потенциал казахстанских брендов, устанавливать причины неудовлетворенности брендами потребителей, исследовать коммуникационные предпочтения в сфере отечественных брендов.
-
Новые виды рекламы
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать и исследовать новые виды рекламы. При изучении курса рассматриваются формы дифференциации рекламного контента в условиях цифровой среды и активизма брендов. Предмет систематизирует выбор новых инструментов рекламы для стимулирования продукции и услуг.
-
Позиционирование в визуальных и интерактивных коммуникациях
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность интегрировать и оценивать грейд влияния визуальных и интерактивных приемов в коммуникациях. В курсе изучаются базовые элементы как приемы концентрации внимания аудитории через фото, видео, анимации, гиперссылки, которые ускоряют понимание аудиториями смысл PR-активации. Предмет формирует на основе взглядов Д. Митчелла, А.А. Бузиновой, П. Рэнда навыки усиления мультимедийности и онлайновых характеристик современных связей с общественностью.
-
Тестирование моделей коммуникации в PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность под руководством и самостоятельно создавать модели коммуникации в PR. Предмет обеспечивает развитие навыков тестирования жизнеспособности процессов в связях с общественностью и их прогнозируемых KPI. Дисциплина расширяет владение методами аналитических исследований магистранта в условиях изменения информационных парадигм и снижения прежней эффективности PR.
-
Бизнес-коммуникации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность осуществления коммуникационной поддержки бизнеса, т.ч. малого и среднего, управленческой практики. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины магистранты должны быть способны: 1. проектировать PR-средства, направленные на повышение конкурентоспособности коммерческой компании на рынке; 2. преодолевать самому и коллективно барьеры коммуникации; 3. использовать шкалу Риккерта для соотнесения нетворкинга с современными ценностями общества; 4. поддерживать атмосферу бизнес-конкуренция на основе смарт-подходов с применением мировоззренческих принципов поиска единомышленников; 5. предлагать монетизацию коммуникационных услуг. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут рассмотрены функционирование системы институциональных элементов PR и смежных сфер, обеспечивающих деловой капитал бизнеса путем вовлечения новых партнеров в сотрудничество. Предмет оперирует PR-средствами, направленными на повышение конкурентоспособности коммерческой компании на рынке через расширение управленческой практики и расширение сотрудничества.
-
Информационная безопасность общества и личности
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимания изменений характера информационных угроз в реальном и виртуальном пространствах для корректного применения PR-средств. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины магистранты должны быть способны: 1. фиксировать положения защиты данных в системах и сетях, поддержку развития безопасных технологий в рамках программы «Цифровой Казахстан»; 2. осуществлять интерсубъектный обмен всеми видами информации для поддержки возникающие при нарушении информационной безопасности общества и личности; 3. модифицировать технологии работы в связи с развитием цифровой среды; 4. соблюдать баланс открытой информации и доступа к ней; 5. предотвращать конфликты, связанные с информационной безопасность общества и личности. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут рассмотрены виды угроз, стратегии и технологии защиты общества и личности. Предмет моделирует поддержание информационной безопасности на приемлемом уровне, включая направления программы «Цифровой Казахстан», использование пользовательского контента, защиту данных.
-
Информационные системы в PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность оценивать типологии информационных систем в PR, которые используются в коммуникационном процессе. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины магистранты должны быть способны: 1. создавать методологическую ориентацию на оценку вероятного (при условии сохранения наблюдаемых тенденций) и желательного (при условии заранее заданных норм) состояния объектов в PR на основе использования информации; 2. корректировать и выбирать источники информации, применять в коммуникационном процессе такие качества как инициированность, оптимизированность и селективность для PR-решений, поддерживать методами дедукции и апдукции информационный баланс; 3. поддерживать оси информационных полей, определять сроки рецепции информационных продуктов, предлагать обоснованные коммуникационные решения; 4. выявлять традиционные характеристики информации и коммуникаций на основе трудов Р. Барта, Д. Белла, П. Грайса, К. Осгуда, В. Шрамма; 5. поддерживать оси информационных полей, определять сроки рецепции информационных продуктов, предлагать обоснованные коммуникационные решения. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут рассмотрены виды информации, отличие ее по основным критериям в PR, типология и очередность коммуникаций в базовом субъекте коммуникаций. В предмете классифицируются предложенные в рамках действующих систем массивы данных, обособляются средства актуализации информации, изучается коррекция коммуникационной ситуации в конкретных условиях.
-
Модели государственных идеологем: информационные риски
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность объединения разнонаправленных сил и механизмов государственного устройства в коммуникативном пространстве. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины магистранты должны быть способны: 1. расширять применение принципа гражданского согласия как основополагающего для связей с общественностью; 2. усиливать интегративную миссию коммуникаций, способных объединять разные политические силы для развития страны; 3. помогать консолидации разнонаправленных сил и механизмов государственного устройства в коммуникативном пространстве страны и мира; 4. выявлять общественную реакцию на государственные инициативы; 5. содействие институтам гражданского общества. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут рассмотрены интегративная миссия коммуникаций, способных консолидировать разные политические силы для развития страны в целях поиска консенсуса. Предмет объясняет самоопределение и осознание нации в окружающем мире, средства актуализации ценностей и коммуникативной поддержки государственных инициатив, показывает наиболее проблемные направления реализации воздействия государства.
-
Нативная, контекстная, таргетированная реклама
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать и анализировать новые формы рекламы. Результаты обучения. По успешному завершению дисциплины магистранты должны быть способны: 1. выбирать на основе новых инструментов формы рекламы для стимулирования продукции и услуг; 2. использовать методы научного анализа при моделировании новых видов рекламы; 3. интерпретировать содержательно функциональные особенности нативной, контекстной, таргетированной и других новых видов рекламы; 4. анализировать результаты воздействия новых видов рекламы на целевые аудитории; 5. применять креатив и новые идеи в рекламной деятельности. Назначение дисциплины. Дисциплина представляет собой практический курс, в котором будут рассмотрены формы дифференциации рекламного контента в условиях цифровой среды. Предмет показывает, как на основе новых инструментов выбирать формы рекламы для стимулирования продукции и услуг, какими побудительными мотивами можно руководствоваться при создании рекламы.
-
Антикризисное PR-реагирование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность моделировать защиту превентивного и ответного характера при наступлении кризисов. При изучении курса будут анализироваться коммуникативные правила для информационной поддержки и укрепления организации или персоны в стадии кризиса. Предмет рассматривает принципы регулирования, предотвращения и минимизации кризиса на основе трудов Г. Даулинга, О. Лербингера, Т. Кумбса.
-
Коммуникативная политика и управление медиаактивами
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность создания целесообразной коммуникативной политики, отвечающей требованиям организации и общества. Курс обобщает творческие и технические процедуры управления медиаактивами с высокой степенью отклика целевых аудиторий. Предмет адаптирует преимущества классических средств воздействия для реализации PR-программ в условиях острой конкуренции и цифровизации данных.
-
Бизнес-PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность осуществлять инновационную информационную поддержку оказанию услуг и производству товаров бизнеса. Курс рассматривает изменение технологий продвижения бизнеса и ответ на запросы новых потребителей. Предмет представляет бизнес-PR как активный процесс оперативного реагирование по традиционным и цифровым каналам на происходящие изменения как позитивного, так и негативного свойства.
-
Доктрины цифрового PR
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность понимать и оценивать доктрины цифрового PR. В процессе изучения курса рассматривается PR в цифровой и мобильной среде, интеграция сайтов и социальных медиа. Предмет знакомит с методами соединения цифровых сообщений с действующими оффлайн технологиями в парадигмах Р. Бухта, В. Халина, Л. Шилиной.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.