RO1. Оценивать актуальные проблемы предметной области казахской филологии для исследования научных проблем, формулируя цели и задачи научного исследования, используя понятийно-терминологический аппарат лингвистики и ее методологию.
RO2. Проводить аналитические исследования научных источников, языковых материалов, лингвистических учений, методов, методик и приемов для проведения прикладных исследований в области фонетики, фонологии, грамматологии, грамматики, истории казахского языка и диалектологии, лексикологии, ономасиологии, культуры речи, терминологии.
RO3. Проводить исследования современной графики казахского языка, используя виды графики средневекового письменного наследия и письменности Ахмета Байтурсынова.
RO4. Участвовать в составлении лексикографических трудов, используя сравнительно-исторический, сравнительно-сопоставительный, генеалогический, этимологический, типологический, модификационный методы исследования.
RO5. Планировать исследовательскую работу в научных организациях, используя проектный менеджмент, построенный на лингвистических методах и принципах.
RO6. Презентовать научные результаты на международных и республиканских научно-практических конференциях, дискутировать по проблемам казахской филологии, публиковать статьи с высоким индексом цитирования.
RO7. Разрабатывать механизмы структурной лингвистики казахского языка, используя методы смежных наук, историко-функциональный, сравнительно-сопоставительный, интертекстуальный методы.
RO8. Давать рекомендации в результате грамматологического исследования для усовершенствования казахского письма на основе классификаций, типологизаций, моделирования, количественно-статистического, семантического, стилистического анализа.
RO9. Отстаивать собственные позиции и убеждать оппонентов, основываясь на валидных и достоверных результатах НИР, демонстрировать личностные качества, требующие проявления инициативы и личностной ответственности, работать в команде.
RO10 Корректировать научные, технические, художественные и рекламные тексты, используя основы орфографии, пунктуации, стилистики.
RO11 Подготовка публичной речи на основе жанровых принципов с использованием стилистических методов, языковых стандартов.
RO12 Конструировать, планировать различные типы занятий разнообразными педагогическими методами, формировать и демонстрировать качества подготовки высококвалифицированных педагогических кадров новой формации на принципах тесной интеграции науки, образования и инноваций.
-
Академический дискурс
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способности понимания и анализа системных характеристик академического дискурса, включающих его общие дискурсивные, родовые и видовые институциональные признаки. Дисциплина направлена на изучение академического дискурса как одного из типов дискурса, его системообразующих признаков, проявлений в речи.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
Организация и планирование научного исследования
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: Сформировать способность критически применять новейшие исследовательские методы и приемы в области социологии и гуманитарных наук. Будут рассмотрены: новые методы в научных исследованиях для научных выводов; сочетание филологических методов анализа художественного текста с фундаментальными научными исследованиями; подготовка и оценка проектов фундаментальных и прикладных исследований.
-
Памятники средневековой письменности: графика и текстоведение
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – ознакомление с видами и графикой памятников средневековой письменности, овладение лингвотекстологическим анализом рукописей. Будут рассмотрены следующие вопросы: изучение лингвотекстологического (графический, фонетический, лексический, морфологический, синтаксический) анализа путем сопоставления нескольких списков средневекового письменного памятника; интерпретирования причин лингвистических отклонений; обладание способностью выявлять различия между списками.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Национальный паремиологический фонд: генезис и прагматика
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – определить место фразеологии в системе языка; выявить своеобразие фразеологических единиц среди других языковых единиц.
Задачи курса – определить черты, сближающие фразеологические единицы с языковыми единицами других уровней (словом, словосочетанием и предложением), а также черты, разграничивающие их; - описать фразеологический фрагмент языковой картины мира - выявить особенности функционирования фразеологических единиц в речи; - увеличить лексико-фразеологический запас магистрантов.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность применять важнейшие аспекты сферы управления в процессе профессионального становления. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы психологии управления, личность в управленческих взаимодействиях, управление поведением личности, психология управления групповыми явлениями и процессами, психологические особенности личности руководителя, индивидуальный стиль управления, психология влияния в управленческой деятельности, управление конфликтными ситуациями.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Алфавит и графика тюркских языков
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать научно-теоретическое представление об алфавите и графике, правописании тюркских языков на основе кириллической и латинской графики. Будут рассмотрены следующие вопросы: освоение содержания букв и состава алфавитов тюркских языков, их особенностей; анализ фонем, графем, буквенных соотношений; формирование знаний по изучению истории и правописания алфавита.
-
Ахмедоведение и письменность «төте»
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать навыки чтения и письма «тоте жазу» Ахмета Байтурсынова. Будут рассмотрены следующие вопросы: формирование знаний о теории письма Ахмета Байтурсынова (этапы развития, становления); обучение письму «төте» на академическом уровне; освоение причин употребления букв, обозначающих гласные и согласные звуки.
-
История казахской графемологии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать системное знание по исторической графемологии казахского языка. Будут рассмотрены следующие вопросы: освоение фонетико-фонологическими, графемологическими историческими основами казахской письменности; анализ многовековой грамматологической структурой казахской письменности; формирование системной графо-орфографических знаний в зависимости от алфавита и видов графики.
-
История казахской лексикографии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – сформировать знания о развитии и становлении казахской лексикографии.
Будут рассмотрены следующие вопросы: изучение классификации словарей исторического направления, послуживших основой формирования казахской лексикографии; освоение структуры исторической словарной статьи, семантических принципов интерпретации древних, старых, заимствованных слов; анализ современных казахских словарей на основе методами и принципами лексикографии.
-
Структура и прагматика традиционной казахской речи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – овладение знаниями о национальных традициях казахской речи, о структуре и прагматике казахского мыслеизречения, сформировать способность овладеть навыками лингвостилистического анализа текстов.
В результате магистрант: сформирует знания о структуре, системе, норме и стиле традиционного казахского мыслеизречения; овладеет навыками лингвостилистического анализа текстов, соответствующих грамматическим, логическим, стилевым, этическим нормам языка; сформирует компетенции по оценке казахской публичной речи.
-
Казахский алфавит и орфография на основе латиницы
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – овладение новыми нормами казахского алфавита и орфографии, основанными на латинской графике. Будут рассмотрены следующие вопросы: дифференциация фонетико-фонологических особенностей, грамматологических принципов латинографической казахской письменности; различение содержания и типа каждой буквы в алфавите; углубленное изучение новых орфографических, орфоэпических норм казахского языка.
-
Лингвистика устной речи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование представлений об особенностях фонетического, морфологического, синтаксического, лексикологического уровней казахской устной речи, о сходстве и различии письменной и устной речи. Дисциплина направлена
способствовать формированию коммуникативной компетентности будущего специалиста, т.е. повысить его общую речевую культуру, усовершенствовать владение нормами современного казахского устного языка, сформировать навыки эффективной коммуникации в различных условиях общения, навыки правильной публичной речи.
-
Лингвостилистика и современный анализ художественного текста
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование навыков современного лингвостилистического анализа казахских художественных текстов с предоставлением фундаментальных знаний о путях и методах изучения лингвостилистики.
В ходе дисциплины магистрант будет знать: теорию и практику казахской и мировой лингвостилистики; причины своеобразия анализа казахских художественных текстов; сформирует навык анализа современного художественного текста.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.