Магистратура
Шифр:
7M02103
Название:
Издательский менеджмент и типографика
Факультет:
Журналистики
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр искусствоведческих наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1 Осуществлять профессиональную деятельность на стыке сфер издательского менеджмента и типографики с позиций новейших научных теорий и концепций книжного дела и графического дизайна.
ON2 Разрабатывать направления типографики в ракурсе издательской деятельности как результат интегративных процессов в сферах: корпоративного (логотипы и брендинг), редакционного (книги, газеты, журналы), навигационного, веб-дизайна и др.
ON3 Анализировать типографику как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием эстетики, экономики, психологии, социологии, культурологии и т.д., а правовой менеджмент в издательском деле как организационную модель издательства.
ON4 Использовать традиции национальной графики, оригинальные шрифты при создании различных типов отечественной графической и электронной продукции.
ON5 Разрабатывать научное проектирование на стыке издательского дела и типографики как основы графического дизайна; принципы организационной культуры издательств в условиях смены парадигмы издательского дела.
ON6 Проводить научные исследования в сферах издательского дела и графического дизайна, используя методологию контент-анализа текстового и визуального материала в контексте различных направлений семиотики.
ON7 Обрабатывать медиаконтент, используя на профессиональном уровне графические программы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign: подготовка к изданию книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов.
ON8 Прогнозировать основные тренды взаимодействия медиа и аудитории, направления редакционного менеджмента и типографики.
ON9 Моделировать научную концепцию развития правовой базы издательских и дизайнерских проектов.
ON10 Контекстуализировать новую профессиональную информацию в условиях электронного издательства.
ON11 Систематизировать перспективные направления в развитии книговедческой науки и дизайнерского творчества. ON12 Синтезировать современные методики преподавания издательского менеджмента и типографики как искусства оформления текста, итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях.
ON2 Разрабатывать направления типографики в ракурсе издательской деятельности как результат интегративных процессов в сферах: корпоративного (логотипы и брендинг), редакционного (книги, газеты, журналы), навигационного, веб-дизайна и др.
ON3 Анализировать типографику как мировоззренческий и творческой метод деятельности, исторически сложившийся под влиянием эстетики, экономики, психологии, социологии, культурологии и т.д., а правовой менеджмент в издательском деле как организационную модель издательства.
ON4 Использовать традиции национальной графики, оригинальные шрифты при создании различных типов отечественной графической и электронной продукции.
ON5 Разрабатывать научное проектирование на стыке издательского дела и типографики как основы графического дизайна; принципы организационной культуры издательств в условиях смены парадигмы издательского дела.
ON6 Проводить научные исследования в сферах издательского дела и графического дизайна, используя методологию контент-анализа текстового и визуального материала в контексте различных направлений семиотики.
ON7 Обрабатывать медиаконтент, используя на профессиональном уровне графические программы: CorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign: подготовка к изданию книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контента цифровых документов.
ON8 Прогнозировать основные тренды взаимодействия медиа и аудитории, направления редакционного менеджмента и типографики.
ON9 Моделировать научную концепцию развития правовой базы издательских и дизайнерских проектов.
ON10 Контекстуализировать новую профессиональную информацию в условиях электронного издательства.
ON11 Систематизировать перспективные направления в развитии книговедческой науки и дизайнерского творчества. ON12 Синтезировать современные методики преподавания издательского менеджмента и типографики как искусства оформления текста, итоги научных изысканий в магистерской диссертации, научных публикациях.
-
Издательские системы и графические программы
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность анализировать рынок издательских и графических программ, ориентироваться в программном наборе визуальных средств разработки. Прививаются навыки цифрового издателя, цифрового дизайнера. Курс знакомит с программными комплексами Quark App Studio и Digital Publishing Suite для издателей цифровых газет и журналов на базе современных планшетных устройств Apple iPad и iPad2, RIM Playbook, на базе Android, таких как Motorola Xoom, Samsung Galaxy Tab. В рамках курса изучается компьютерное моделирование и дизайнерские программы.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Казахская графика и этнодизайн издательских процессов
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность к анализу и внедрению системы приемов графического проектирования, основанного на национальных традициях. Будут изучены аспекты развития казахской графики, исторического стиля и этнодизайна в современном искусстве, в дизайне рекламы, типографике, орнаментальном искусстве, издательском деле, основные факторы визуальной традиционной культуры влияющие на проектирование в графическом дизайне.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Web-издательства: концепция, технологии и дизайн
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Содержание дисциплины включает изучение современной практики создания веб-сайтов, основных моделей издательства, внедрения интернет-технологий в издательствах, книжной торговле. Целью дисциплины является формирование компетенций и навыков магистрантов в области создания и функционирования веб-сайтов и веб-издательств для эффективного ведения издательского бизнеса, редакторской обработки информации для сайта или других интернет-ресурсов.
-
Научное проектирование в издательско-дизайнерской сфере
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способности магистранта к научно-исследовательской работе в сфере издательского дела и графического дизайна для подготовки проектов и выработки новых инновационных стратегий. Будут изучены современные положения методологии науки, инструментарий научного исследования для продвижения издательских и дизайнерских инициатив, закономерности технологии создания научной статьи или исследовательского проекта магистерского уровня.
-
Управление современным издательско-полиграфическим процессом
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность создавать, выпускать, включать в информационно-коммуникативный оборот издание, проект и обеспечить потребителя нужной ему формой издания (печатное, аудио-, видео-, электронное). Изучается управленческая роль издателя-редактора в издательско-полиграфическом процессе, как комплексе взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку к выпуску в свет и распространение изданий.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
-
Графический дизайн и типографика в контексте гуманитарного познания
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса - сформировать у магистрантов способности системного анализа и профессиональной оценки исторических парадигм визуальной культуры и дать целостное представление о развитии графического дизайна. Изучаются графический дизайн и типографика как исторически сложившиеся полифункциональные социокультурные явления; причины возникновения, этапы становления и стилевые направления, а также связь дизайна с различными формами научного гуманитарного знания: эстетикой, экономикой, психологией, социологией, культурологией и др.
-
Визуальная цифровая семиотика и дизайн
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность описывать и оценивать основные понятия, теорию и тенденции развития семиотики (в том числе визуальной семиотики) и дизайна. В ходе изучения курса обучающиеся получают знания по основам визуальной цифровой семиотики, семиотической методологии, рассмотрят дизайн как средство организации визуальной коммуникации, виды дизайна, стили в дизайне в визуальной коммуникации, формы и их элементы, роль цвета.
-
Виртуальные каналы книгораспространения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность системного анализа уровней использования интернета на предприятиях распространения издательской продукции, а также особенностей интерактивной торговли. Курс направлен на изучение и освоение тем, связанных с определением целей, задач, объектов технологии современного книгораспространения. Дается анализ предприятий книгораспространения, использующих в своей деятельности цифровые технологии и продукты: печать по требованию, интернет-магазин, электронные клиентские базы данных и др.
-
Digital-edition: специфика и функциональные тренды
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: В ходе изучения курса у магистрантов формируется способность компетентностного анализа специфики, инфраструктуры производства и дистрибуции электронных книг, методах и средствах подготовки электронных изданий, форматов и способов обработки электронных изданий посредством разных устройств и программ для чтения. Цифровая среда изучается как условие для нового этапа книгоиздания: развитие Интернета, появление мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, электронные книги), изменение вектора развития издательского бизнеса.
-
Современный литературно-издательский процесс: стратегии менеджмента в книгоиздании
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель изучения курса – сформировать способности критического анализа и экспертного восприятия жанровой специфики, закономерностей литературного процесса, особенностей подготовки и выпуска современной литературы в рамках специфики издательских стратегий. Студенты получают навыки осмысления научно-критической литературы, разбирают феномен классики, изучают рынок беллетристики и массовой литературы, анализируют успешные коммерческие проекты.
-
Проектная методология отечественного графического дизайна
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать у обучающихся способности к системному анализу форм проектной методологии графического дизайна, метафорических приемов создания визуального образа-креатива в национальном русле. Будут изучены новейшие проектные методы типографики как отрасли графического дизайна, семиотически-коммуникативные подходы, знаковая природа тропов, обозначены предпосылки к актуализации методологических проблем проектирования в современной визуальной среде.
-
Редакторско-оформительское искусство: каноны и стандарты
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса – сформировать навыки редактирования и оформления цифрового и печатного контента. Магистранты осваивают профессиональные компетенции с учетом трансформации редакторских стандартов, усиления менеджерских функций в профессии редактора, изучают полиграфическое, оформительское, редакторское искусство, анализируют работу редакторов новых медиа (digital-editor, web content editor), осваивают автоматизированные системы редактирования и корректуры текста.
-
Тенденции научного познания в книговедении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность к проведению научных исследований, объективного анализа проблем и тенденций формирования типов и классификаций современного книговедения. Будут изучены проблемы и тенденции, связанные с теоретико-методологическим базисом книговедения. Рассмотрена необходимость коррекции концептуальных схем науки о книге, совершенствования моделей постановки научных задач и их решения. Особое внимание будет уделено выработке новых подходов к изучению феномена «книги» в современных условиях.
-
Философия и культура в книжном деле
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность системного анализа общекультурных функций и осознания книжного дела и типографики как сфер, имеющих свое мировоззрение, внутреннюю философскую ценность. Будут изучены культурно-этические функции, направленные на становление профессиональной деятельности: способность совершенствовать и развивать интеллектуальный и общекультурный уровень; способность к самостоятельному обучению новым методам исследования; а также философская область знания об этой специфике, заключенная в издательской продукции.
-
Издательская деятельность и полиграфия
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Практическая цель курса: сформировать углубленное представление о структуре, принципах издательской деятельности и современных технологиях полиграфии, навыки работы с макетами для последующего использования в профессиональной деятельности. В результате обучающиеся владеют технологией подготовки издательских процессов, печатными и послепечатными технологиями, мультимедиа, новыми программными решениями. Дисциплина расширяет представление о сущности издательской деятельности, полиграфических технологиях.
-
Маркетинг и бренд-дизайн в издательском деле
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать у магистрантов способность описывать и применять методы стимулирования сбыта издательской продукции, продвижения бренд-дизайна в издательском деле, его особенностей. Будут изучены способы дизайн-проектирования и создания образа-бренда конкретного издательства, серии или тематики книг, автора; новые возможности разработки визуального облика логотипа издательства. Изучение маркетинга в издательском деле базируется на основе общей теории управления и системы маркетинга.
-
Правовой менеджмент в издательском деле
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса: сформировать способность разбираться в правовом менеджменте издательского дела. Изучаются издательства как организации различных форм собственности, которые функционируют в определенных юридических рамках, рассматриваются нормы права, регулирующие их деятельность и разрешение споров внутреннего и внешнего характера (например, контрактное и авторское право, репринтные права). Издательство изучается как система, состоящая из взаимосвязанных частей и имеющая как внутреннюю, так и внешнюю среду.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.






