Магистратура
Шифр:
7M10121
Название:
Сестринское дело (Управление качеством)
Факультет:
Медицины и здравоохранения
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр медицинских наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
По завершении данной программы ожидается, что магистранты будут способны:
1. Выражать навыки самоанализа и постоянного стремления к непрерывному профессиональному развитию и владению иностранным языком.
2. Магистрант демонстрирует глубокие знания и понимания философии сестринского дела и методологии исследований сестринской науки.
3. Магистрант способен внедрять и оценивать педагогические процессы в сестринское образование с использованием современных методов обучения и ИКТ.
4. Магистрант реализует теоретические и оценочные стратегии на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося.
5. Использовать знания психологических методов и средств коммуникационного взаимодействия руководителя на уровне личности и коллектива для решения психологических проблем, в т.ч. в конфликтных ситуациях.
6. Магистрант демонстрирует навыки разработки, проведения и оценки исследований сестринского дела в разных областях здравоохранения
7. Применять обработку и интерпретацию статистических данных, в т.ч. с использованием современных компьютерных программ при проведении исследований в сестринском деле.
8. Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и моральным вопросам. Магистрант придерживается профессиональных этических принципов.
9. Магистрант использует результаты исследований и содействует применению лучших доказательствв практике.
10. Магистрант демонстрирует непредвзятое отношение к текущей сестринской практике и способствует ее изменениям при необходимости.
11. Магистрант обладает передовыми навыками и знаниями для оценки, планирования и использования современных технологий в области сестринского дела.
12. Демонстрировать уверенность в планировании, проведении и оценке исследований и научных публикации в области сестринского дела.
1. Выражать навыки самоанализа и постоянного стремления к непрерывному профессиональному развитию и владению иностранным языком.
2. Магистрант демонстрирует глубокие знания и понимания философии сестринского дела и методологии исследований сестринской науки.
3. Магистрант способен внедрять и оценивать педагогические процессы в сестринское образование с использованием современных методов обучения и ИКТ.
4. Магистрант реализует теоретические и оценочные стратегии на основе теории, подходящие для обучения, основанного на знаниях, для улучшения процесса обучения учащегося.
5. Использовать знания психологических методов и средств коммуникационного взаимодействия руководителя на уровне личности и коллектива для решения психологических проблем, в т.ч. в конфликтных ситуациях.
6. Магистрант демонстрирует навыки разработки, проведения и оценки исследований сестринского дела в разных областях здравоохранения
7. Применять обработку и интерпретацию статистических данных, в т.ч. с использованием современных компьютерных программ при проведении исследований в сестринском деле.
8. Магистрант реализует коммуникационные стратегии и методы по этическим и моральным вопросам. Магистрант придерживается профессиональных этических принципов.
9. Магистрант использует результаты исследований и содействует применению лучших доказательствв практике.
10. Магистрант демонстрирует непредвзятое отношение к текущей сестринской практике и способствует ее изменениям при необходимости.
11. Магистрант обладает передовыми навыками и знаниями для оценки, планирования и использования современных технологий в области сестринского дела.
12. Демонстрировать уверенность в планировании, проведении и оценке исследований и научных публикации в области сестринского дела.
-
Внедрение доказательной сестринской практики
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Уровни доказательств в сестринском деле. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Методика поиска информации сестринского дела, достоверные источники и ресурсы. Положительный эффект доказательной сестринской практики на пациентов. Оценка клинических руководств и рекомендаций в сестринском деле.
-
Методология и методы научных исследований в сестринском деле
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Научные исследования в сестринском деле. Методы научного исследования. Написание научных проектов и грантовых заявок. Методология научного исследования. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Мета-анализ. Сбор необходимой информации. Обработка полученных данных. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений.
-
Методология публикаций научных исследований
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие о научной публикации и научной статье. Классификация научных статей. Формат современной научной публикации. Особенности научного стиля написания научной статьи. Основные требования к оформлению научной статьи. Структура научной статьи. Подготовка к публикации в рейтинговом научном журнале.
-
Информационно-коммуникационные технологии и биостатистика в здравоохранении и сестринском деле
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT1+РК2+Экз] (100)
- Описание: Требования к медицинским информационным системам. Структура комплексной медицинской информационной системы. Проблемы и перспективы внедрения безбумажного документооборота. Повышение качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников Основные понятия описательной и аналитической биостатистики. Применение методов статистической обработки в сестринских исследованиях.
-
Внедрение доказательной сестринской практики
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Уровни доказательств в сестринском деле. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Методика поиска информации сестринского дела, достоверные источники и ресурсы. Положительный эффект доказательной сестринской практики на пациентов. Оценка клинических руководств и рекомендаций в сестринском деле.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.
-
Информационно-коммуникационные технологии и биостатистика в здравоохранении и сестринском деле
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Требования к медицинским информационным системам. Структура комплексной медицинской информационной системы. Проблемы и перспективы внедрения безбумажного документооборота. Повышение качества и доступности медицинской помощи за счет автоматизации работы медицинских сотрудников Основные понятия описательной и аналитической биостатистики. Применение методов статистической обработки в сестринских исследованиях.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу научно-исследовательской работы.
-
Методология публикаций научных исследований
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие о научной публикации и научной статье. Классификация научных статей. Формат современной научной публикации. Особенности научного стиля написания научной статьи. Основные требования к оформлению научной статьи. Структура научной статьи. Подготовка к публикации в рейтинговом научном журнале.
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.
-
Современные концепции и теории сестринского дела
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Четыре основных концепции теории и уровня теорий сестринского дела. Великая теория медсестер - виды великих теорий медсестер. Теории сестринского дела среднего уровня. Теории сестринской практики. Типы теории и соответствующие исследования. Развитие сестринской науки. Оценка и влияние практик, основанных на разных теориях сестринского ухода.
-
Современные парадигмы развития сестринского дела
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Процессы современных парадигм развития сестринского дела. Изменения парадигмы взаимоотношения врачей и среднего медицинского персонала: делегирование функционала от врачей медсёстрам, индивидуальный прием медсестры, потребность населения в сестринской помощи. Внедрение стандартов и клинических руководств сестринских услуг. Международная классификации услуг.
-
Современные тенденции в сестринском деле
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Основные направления развития сестринского дела в РК на 2020-2025 годы. Десять ключевых действий направления политики развития трудовых ресурсов в области сестринского дела. Роль сестринского персонала в контексте чрезвычайных ситуаций, эпидемий и бедствий: эпидемии COVID. Оценка современных тенденций сестринского дела для внедрения новой системы управления средним медицинским персоналом.
-
Передовая сестринская практика в охране здоровья и системе здравоохранения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Развитие ПМСП и конкурентной среды. Координация медико-санитарной помощи, ориентированной на потребности пациента для обеспечения непрерывности лечения для всех пациентов. Улучшение ментального и репродуктивного здоровья населения. Стратегия ХНИЗ ВОЗ. Компоненты Программы управления заболеваниями РК. Реализация проекта ВОЗ – «Здоровые города».
-
Этическая и правовая экспертиза качества сестринской помощи
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Сестринская деонтология в вопросах этики. Внутренняя и внешняя культура медицинских работников. Деонтологические проблемы взаимоотношений на различных уровнях сестринской деятельности. Этические нормы правовой экспертизы в профессиональной деятельности медсестры. Правовое решение этических конфликтов для непрерывного улучшения качества медицинской помощи в сестринском деле.
-
Коммуникативные технологии в управлении качеством в сестринской практике
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Ключевые базовые навыки коммуникации. Стратегия Ask-Tell-Ask (спроси-скажи-спроси). Пути влияния коммуникации медицинский работник - пациент на показатели здоровья. Более точная идентификация проблем пациента. Улучшение результатов лечения, снижение частоты медицинских ошибок, снижение количества жалоб при использовании коммуникативных технологий сестринским персоналом.
-
Междисциплинарные команды в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Понятие междисциплинарной команды в здравоохранении. Разница между мультидисциплинарной и междисциплинарной командами. Основные функции, этапы становления и проблемы междисциплинарной команды. Организация деятельности междисциплинарной команды. Делопроизводство. Основные требования к участнику междисциплинарной команды. Куратор-координатор междисциплинарной команды. Супервизия в междисциплинарном взаимодействии. Правила проведения командной супервизии. Этапы социальной реабилитации с привлечением междисциплинарной команды.
-
Менеджмент в здравоохранении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Введение в менеджмент. Научные школы и направления в менеджменте. Цикл процесса управления и функции менеджмента. Организации как объект управления. Типы организационных структур медицинских организаций. Виды и методы управления. Менеджер организации: управление временем (тайм менеджмент) и собой (персональный менеджмент). Организационная культура и управление изменениями в системе здравоохранения
-
Менеджмент сестринской практики в укреплении общественного здоровья
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение магистрантами изменения роли медсестры в управлении процессами в общественном здоровье. Дисциплина изучает:Создание интегрированной системы ПМСП. Адвокация, коммуникация и социальная мобилизация в интересах здоровья.Делегирование функционала от врачей медсёстрам. Внедрение независимых сестринских практик. Участие медицинских сестер в межсекторальном взаимодействии с применением мультидисциплинарного подхода. Вовлечение пациентов в управление собственным здоровьем.
-
Методы обучения и оценки в системе здравоохранения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Принципы организации последипломного и непрерывного профессионального развития в области здравоохранения. Концепция непрерывного образования – обучение в течение всей жизни (lifelong learning). Особенности обучения взрослых. Методы обучения и оценивания знаний в системе здравоохранения.
-
Методы преподавания и оценки коммуникативных навыков
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Основные навыки коммуникации: применение навыков установления контакта, сбора информации, активного слушания, комментирования, информирования и применение эмпатии при общении с пациентом. Построение коммуникаций в трудовом коллективе.
-
Мониторинг качества сестринской деятельности через систему аккредитации
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение магистрантами процесса аккредитации для непрерывного улучшению качества и безопасности пациента.Дисциплина изучает:Система аккредитации в РК. Национальные стандарты аккредитации.Разделы стандартов аккредитации Принципы, методы оценки, доказательства. Функции медсестер в процессах аккредитации.Основы международной аккредитации JCI. История. Цель. Документация по внедрению стандартов.Стандарты операционных процедур медицинских сестер: правила разработки, утверждения и применения
-
Обеспечение качества сестринской деятельности
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Система обеспечения качества сестринской практики. Система внутреннего аудита сестринской деятельности. Стандарты аккредитации медсестринской деятельности, клинические протокола, стандарты операционных процедур. Требования к документированию плана сестринского ухода. Влияние связи между пациентом / семьей и другими медицинскими работниками на качество оказываемой помощи
-
Принципы обучения взрослой аудитории
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Особенности обучения взрослых: андрагогика на практике. Отличия андрогогики от педагогики. Принципы обучения взрослых. Мотивация к обучению. Применение принципов обучения взрослых на практике. Ориентация на применение знаний. Методы обучения взрослых: как чередовать теорию с практикой
-
Профилактика и лечение неинфекционных заболеваний в сестринской практике
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цели дисциплины: подготовка магистрантов к управлению хроническими заболеваниями для снижение расходов на здравоохранение и улучшение качества жизни лиц с хроническими состояниями . Дисциплина изучает: Стратегия хронических неинфекционных заболеваний по программе ВОЗ. Компоненты Программы управления заболеваниями в РК. Консультации по самообслуживанию. Медсестры как лидеры в профилактике и лечении хронических заболеваний.
-
Безопасность пациентов и система управления рисками в работе среднего медицинского персонала
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Обеспечение безопасности пациентов Решения, связанные с небезопасной медицинской помощью. Недостаточное участие либо полное отсутствие участия пациентов в лечении. Минимизация инфекции путем улучшения контроля инфекции. Снижение рисков, связанных с инвазивными процедурами, с назначением лекарств, возможных побочных эффектов и способам хранения лекарств.
-
Лидерство медсестры в условиях социальных изменений и прогресса в системе здравоохранения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Теории лидерства. Конфликты и стрессы. Способы управления производственными конфликтами. Синдром профессионального выгорания. Персональный менеджмент. Роль лидера в прогрессе системы здравоохранения. Переориентация на профилактику и управление заболеваниями на ранних стадиях. Пациент-ориентированный уход. Лидер сестринской службы, владеющий методами эффективного управления сестринским персоналом.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных и семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении педагогики, психологии, специальных дисциплин, В ходе изучения курса сформировать следующие способности: - демонстрировать необходимые знания по методике организации различных видов занятий (лекции, лабораторные, семинарские, СРСП, СРМП), - составления учебно-методической документации и организации воспитательной работы со студентами; - владеть приемами и методами практической реализации теоретических знаний, приобретенных в области педагогики, психологии и профессиональной подготовки.-
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.






