Магистратура
Шифр:
7M01505
Название:
География
Факультет:
Географии и природопользования
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр педагогических наук
- Модель выпускника
- Обязательные дисциплины
- Элективные дисциплины
- Практики
ON1. Использовать географические знания для исследования локальных закономерностей формирования и структуры современных природных ландшафтов и особенностей их изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.
ON2. Осуществлять научные исследования в области образования, оценивать и интерпретировать полученные результаты с использованием современных методов и технологий;
ON3. Применять результаты научных исследований при решении научно-исследовтельских задач в сфере науки и образования;
ON4. Анализировать и оценивать методологические проблемы современной географии при решении профессиональных задач, знать основные этапы развития географических наук;
ON5. Использовать новейшие методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов по требованиям государственного образовательного стандарта географического образования;
ON6. Владеть методами организации учащихся на выполнение различных видов работ по географии, организовывать школьников на выполнение исследовательских и творческих работ с учётом их индивидуальных особенностей и познавательных интересов.
ON7. Организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ON8. Ориентироваться при планировании учебного процесса на возрастные и личностные особенности учащихся, их мотивы, познавательные интересы, потребности и достижения
ON2. Осуществлять научные исследования в области образования, оценивать и интерпретировать полученные результаты с использованием современных методов и технологий;
ON3. Применять результаты научных исследований при решении научно-исследовтельских задач в сфере науки и образования;
ON4. Анализировать и оценивать методологические проблемы современной географии при решении профессиональных задач, знать основные этапы развития географических наук;
ON5. Использовать новейшие методы, средства и формы организации обучения, обеспечивающие достижение результатов по требованиям государственного образовательного стандарта географического образования;
ON6. Владеть методами организации учащихся на выполнение различных видов работ по географии, организовывать школьников на выполнение исследовательских и творческих работ с учётом их индивидуальных особенностей и познавательных интересов.
ON7. Организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ON8. Ориентироваться при планировании учебного процесса на возрастные и личностные особенности учащихся, их мотивы, познавательные интересы, потребности и достижения
-
Инновационные методы преподавания географии
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - сформировать способность внедрения, развития и использования инновационных приемов и методов в процессе обучения магистрантов. Учебный курс формирует теоретико-методологическую основу понимания передового и современного инновационного инструментария преподавателя, инновационные методы обучения, технологии дифференцированного обучения, применение ГИС технологий при изучении и преподавании географических дисциплин.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Организация и планирование научных исследований
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - сформировать способность формулировать проблемы и задачи научного исследования с выбором методов и средств их решения, планировать и осуществлять научные эксперименты, адекватно интерпретировать результаты исследований и презентовать их. Будут рассмотрены: методология проведения литературных и экспериментальных исследований, поиск и анализ научной литературы, выбор темы исследования, планирование экспериментов, представление результатов исследований.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – формирование способности к педагогической деятельности в вузе на основе знаний дидактики высшей школы, теорий воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс рассматривает проектирование образовательной деятельности будущего преподавателя с применением КТО, реализации Болонского процесса, овладения лекторским, кураторским мастерством с использованием стратегий и методов обучения/воспитания и оценивания (TLA-стратегий).
-
Цифровые технологии в географическом образования
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность использовать цифровые технология в географическом образования и методы разработки аппаратных и программных средств в области образования. Дисциплина направлена на использование цифровых технологий и новых методов и подходов к обучению Учебный курс формирует создание цифровых баз для географического образования
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Технологии моделирования и апробации современных образовательных программ
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины выделять логическую структуру образовательного процесса, функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения. Курс изучает проводить отбор адекватных технологических способов реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании, анализировать библиографические и нормативные источники по вопросам образовательной парадигмы и концептуальным проблемам географического образования, владеть приемами анализа и сравнения различных подходов (моделей) географического образования;
-
Территориальная дифференциация качества жизни населения Республики Казахстан
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность понимать закономерности и особенности территориальной дифференциации качества жизни населения. Дисциплина направлена на изучение особенностей административно-территориального устройства, демографических, социальных, экономических, геополитических и экологических аспектов развития страны. Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность оценки уровня и качества жизни населения. Дисциплина направлена на изучение методологии оценки уровня и качества жизни населения, определения основных показателей развития человеческого потенциала и их характеристики, прогнозирование индикаторов качества жизни населения на основе линии тренда для оптимального решения социальных задач.
-
Компьютерные технологии в социально-экономическом образовании
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины сформировать систематизированные знания и умения в проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности.В результате магистрант способен:формировать современные направления и основные этапы развития процесса информатизации социально-экономического образования; владеть приёмами работы с современными источниками географической информации: знать современные тенденции компьютерных технологии в социально-экономическом образовании формировать принципы использования компьютерных технологий в процессе проектирования социально-экономического образования.
-
Проектирование географической образовательной среды
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины сформировать способность готовности использовать систематизированные знания и умения в области проектирования образовательных сред в профессиональной деятельности.В результате изучения дисциплины магистрант: формировать подходы к типологии географических образовательных сред; осваивать методы моделирования, экспертизы и проектирования географической образовательной среды; внедрять инновационные приемы в процесс проектирования географической образовательной среды.
-
Современные парадигмы географического образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины сформировать способность: развитие методологической и творческой направленности профессионального мышления и готовности использовать систематизированные знания и умения обучающихся в области парадигм географического образования в профессиональной деятельности,магистрант будет способен: выделять логическую структуру образовательного процесса, функции учителя географии и учащегося в различных моделях обучения;проводить отбор адекватных технологических способов реализации личностно – ориентированного, деятельностного, культурологического и компетентностного подходов в географическом образовании.
-
Глобальные изменения и страдегия человечества
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность понимать и выявлять сложнейшие процессы глобальных изменения и стратегия человечества во времени и пространстве. Учебный курс формирует основу процесса формирования стратегия человека. Дисциплина направлена на изучение основных факторов, формирующих глобальных изменения и стратегия человечества;
-
Структурная организация геосистем
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать способность понимать природных и антропогенных закономерностей и особенности структурной организации геосистем. Дисциплина направлена на изучение их динамику и структурную и функциональную специфику в современных природных и антропогенных ландшафтов и ее пространственно-временную организацию ландшафтов и изучение основных критериев научных исследований, оценки воздействия на окружающую среду, выявлять и решать эколого-географические задачи, связанные с устойчивым развитием.
-
Технологии физико-географических исследований
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование готовности использовать систематизированные знания и умения в области технологий физико-географических исследований.В результате изучения дисциплины магистрант будет способен:систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований,формировать принципы использования технологий физико-географических исследований; формировать типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии,установление особенностей компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
-
Экономика природопользования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью дисциплины сформировать способность изучать основных методологических вопросов экономики природопользования. Курс формирует основу понимании в решении задач экономической оценки природных ресурсов, установления платы и системы налогообложения в сфере природопользования. Дисциплина направлена на изучение теоретических знаний и практических навыков в оценке ресурсов и планировании природопользования Дисциплина изучает формировать у магистрантов навыки анализа качества окружающей среды.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.