Магистратура
Факультет:
Биологии и биотехнологии
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - магистр естественных наук
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
ON1 Объяснять принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления, интерпретировать новейшие теории и концепции как подтверждение закономерностей и тенденций развития биологической науки;
ON2 Классифицировать геоботанические работы в соответствии с нормативно-технической документацией, осуществлять выбор методов и технологий адекватные задачам исследования для изучения живых организмов;
ON3 Анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания, использовать новейшие методики, концепции и теории, технологии для решения фундаментальных проблемы в области биологии, геоботаники;
ON4 Применять знания самосознания науки в ее социально-философских ракурсах; феномена науки как профессии, социального института и непосредственной производительной силы, раскрывать дисциплинарное самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия; осуществлять поиск научно-технической и патентной информации необходимой для обоснования направления и тематики исследовании;
ON5 Осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска. Разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова. Решать практические задачи сельского хозяйства, геоботаники на основе методов биологии, геоботаники;
ON6 Использовать прикладные программамы для решения различных геоботанических задач. Выполнять сбор, анализ и использование геоботанических исследований для изучения природно-ресурсного потенциала страны, отдельных регионов и областей в целях рационального природопользования. Разрабатывать учебные программы дисциплин для включения их в учебный процесс, уметь представлять материал в устной и письменной форме для различных слушателей
ON7 Применять практические навыки в области геоботаники. Организовывать и управлять геоботаническими работами в полевых и камеральных условиях. Проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе научного мировоззрения, освоенных исследовательских технологий в области биологии и биотехнологии
ON8 Разрабатывать программу мониторинга для контроля окружающей среды на основе геоботанических исследований. Выстраиватьнаучно-исследовательскую деятельность на основе этических и правовых норм в отношениях между людьми и в отношении живых организмов (принципы биоэтики).
-
Психология управления
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Формирование знаний об основных понятиях психологии управления для практического применения наиболее важных аспектов управления в профессиональном взаимодействии. Основные принципы психологии управления, личность в управленческом взаимодействии, управление поведением личности, современные идеи, психология управления групповыми явлениями, мотивация и практическая рефлексия.
-
Индикационная геоботаника
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного представления об индикационной геоботанике, как способе использования растительного покрова в качестве определения условий среды.
Результаты обучения: демонстрировать знания о специфике геоботанических индикационных методов исследований растительности, классифицировать методы составления геоботанических индикационных карт, анализировать закономерности геоботанической индикации в различных климатических зонах под влиянием природных и антропогенных факторов.
-
Иностранный язык (профессиональный)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель – приобретение и совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, с целью общения в межкультурной, профессиональной и научной среде. Магистрант должен уметь интегрировать новую информацию, понимать организацию языков, взаимодействовать в социуме, отстаивать свою точку зрения.
-
История и философия науки
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: формирование углубленного представления о современной философии как системе научного знания, включающего мировоззренческие проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Основные аспекты дисциплины включают вопросы эволюции и развития научного мышления, исторические моменты, вклад ученых и научных школ в формирование науки, этические и социальные аспекты научной деятельности.
-
Мониторинг окружающей среды
- Количество кредитов: 9
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины сформировать у магистрнатов способность описывать системы мониторинга объектов окружающей среды с учетом будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения: объяснять специфику методов и средств экологического мониторинга, выбирать методы мониторинга объектов окружающей среды и оценку воздействия на окружающую среду, анализировать состояние объектов окружающей среды, разрабатывать проекты по сохранению растительного покрова.
-
Организация и планирование научных исследований (англ)
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: заключается в обучении магистров проведению научных исследований, осуществлении научно-методической работы, социализации обучающейся молодежи и участии их в системе корпоративного управления ОВПО. Магистранты учатся взаимодействовать со стейкхолдерами ОВПО, участвовать в исследовательских проектах.
-
Педагогика высшей школы
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: предоставить педагогические теории и практические стратегии для эффективного преподавания в высшем образовании, развития критического мышления и академических успехов. В курсе изучаются методы обучения, разработка учебных программ, методы оценки и стратегии управления аудиторией, которые готовят преподавателей к созданию инклюзивной и стимулирующей среды обучения.
-
Сохранение биоразнообразия и рациональное использование растительного покрова
- Количество кредитов: 6
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о сохранении биологического разнообразия и независимом критического мышления о рациональном использовании растительного покрова.
Результаты обучения: изучить основные проблемы сохранения и рационального использования компонентов биологического разнообразия, разработать стратегии природопользования, с учетом возможного ущерба для биоразнообразия, освоить правовую основу сохранения биоразнообразия и методы контроля по изъятию биоресурсов.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Бриология
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о бриологии, об основных ее разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения: классифицировать методы систематического определения мхов, объяснять анатомическое и морфологическое строение мохообразных, описывать местообитание мхов и местонахождение, чтобы уметь ориентироваться в многообразии растительного мира.
-
Картографирование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов способности нанесения на карту различных контуров, структур, отображающих ареал распространения растительности.
Результаты обучения: проводить рекогносцировочные обследования территорий, идентифицировать растительные сообщества и наносить их на карту методом глазомерной съемки, анализировать пространственные распределения сообществ, составлять легенды с элементами классификации растительности, оформлять карты, расшифровывать карты в полевых условиях
-
Ландшафтное проектирование
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов системного представления о ландшафтном проектировании, об основных его разделах, проблемах и методах для будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения: демонстрировать знания об основах планирования, стилистики, зонирования и проектирования территории; понимать нормы и правила расчетов при проведении анализа объекта проектирования, особенности формирования композиции и ассортимента объектов ландшафтной архитектуры различных категорий.
-
Популяционная генетика растений
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у магистрантов представление о принципах популяционной генетики организмов, теоретических и практических знаниях, связанных с описанием основных процессов, происходящих в популяциях.
Результаты обучения: сформировать понимания о научных знаниях по популяционной генетике; демонстрировать знание процессов эволюции растений, использовать молекулярно-генетические методы для оценки уровня генетического разнообразия в популяциях и видах.
-
Почвоведение
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у студентов основополагающих знаний о биокостной оболочке Земли – почве, как о природном теле, ее образовании, свойствах, развитии и эволюции, закономерностях географического распространения, рационального использования и охраны
Результаты обучения: понять основные закономерности формирования почв и почвенного покрова, а также закономерности зонального распространения почв, освоить методы их изучения.
-
Растительность лесов
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у магистранта целостный системный взгляд на растительность лесов, как один из основных компонентов биогеоценоза или экологической системы.
Результаты обучения: изучить особенности формирования лесообразования в контексте будущей профессиональной деятельности; понять основы классификации лесов; обосновать важность выбора ассортимента деревьев для озеленения городов и населенных пунктов с учетом их почвенно-климатических условий.
-
Сорные растения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистрантов целостного системного представления о сорных растениях, а также способности их идентификации.
Результаты обучения: описывать карантинные сорняки и их биологические особенности, паразитические сорняки посевных площадей, уметь объяснять специфику определения одно-, дву- и многолетних сорных растений, классифицировать современные методы борьбы против сорняков, обосновывать роль и значение агротехнических мероприятий для уничтожения сорняков.
-
Фитоценология
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование у магистранта целостного, системного представления о фитоценологии с теоретическими положениями и практическими результатами в изучении растительных сообществ.
Результаты обучения: развить способности к критическому мышлению и пониманию современного состояния и тенденции продвижения науки о растительных сообществах; объяснить строение структуру растительного сообщества и основные закономерности взаимосвязи отдельных компонентов в фитоценозе.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики – сформировать способность планировать и проводить исследовательскую работу. Практика формирует навыки академической работы, включая подготовку и проведение научно-исследовательской работы как индивидуальной, так и в составе научных коллективов и структурных подразделений научных учреждений. Исследовательская практика направлена на сбор и обработку больших массивов данных (фактического материала) с использованием современных информационно-коммуникативных технологий для выполнения научно-исследовательской работы.
В ходе исследовательской практики сформировать у магистрантов способности:
- планировать научно-исследовательскую работу;
- самостоятельно работать с научной литературой: аннотировать научные источники, делать рефераты-обзоры;
- самостоятельно проводить научное исследование в области языковой системы и основных закономерностей развития литературы;
- использовать современные информационные ресурсы для решения научно-исследовательских задач;
- собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научную информацию;
- применять инновационные методы отечественных и зарубежных филологических школ;
- аргументированно излагать результаты научного исследования;
- подготовить и редактировать научную публикацию: тезисы, статью.
При прохождении исследовательской практики магистранты будут изучать следующие аспекты:
Теоретические основы научно-исследовательской работы. Современные методы и приемы в научных исследованиях. Разработка научных и прикладных проектов в области лингвистики и литературоведения. Правила формирования учебно-методической литературы. Интерпретация результатов научных исследований.
Приведены данные за 2021-2024 гг.