Магистратура

Шифр:

7M03116

Название:

Детская психология

Факультет:

Философии и политологии

Квалификация:
  • Научно-педагогическое направление - магистр социальных наук
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
1. Демонстрировать системное видение исторических аспектов и концептуальных основ теоретико-методологических, прикладных, отраслевых подходов общественно-гуманитарных наук и основ экспериментальной работы в психологии.
2. Пользуясь понятием, типологией и причинами дизонтогенеза, анализировать причины и характеристики нарушений психического развития, диагностировать дефицитарное и искаженное психическое развитие, проводить патопсихологическое исследование.
3. Оперировать понятиями детской нейропсихологии и психосоматики в области особенностей развития высших психических функций у детей, сенсорных и гностических нарушений, психосоматических расстройств детского и подросткового возраста.
4. Владеть системой научных категорий и понятий, определяющих аномальность, одаренность, талант, гениальность; природу и структуру данных феноменов, особенностей их возрастного становления, принципов и методов выявления; их психологическую коррекцию и поддержку.
5. Применять методы, процедуры, методики и техники психодиагностической, коррекционно- развивающей, консультативной и психотерепевтической деятельности в семейной и индивидуальной практике (в том числе в области детско-родительских отношений).
6. Составлять психодиагностические, медико-психологические заключения и рекомендации по использованию диагностических данных в психологической деятельности с детьми и подростками.
7. Осуществлять психологическую помощь, сопровождение, психокоррекцию и психотерапию на основе применения психотренинга, игровых, арт-терапевтических, телесно-ориентированных и других психотехнологий.
8. Разрабатывать, осуществлять выбор и реализацию адекватных проблемам форм, методов и программ диагностических, коррекционных, психотерапевтических, тренинговых и профилактических мероприятий на основе методологии моделирования для решения теоретических и прикладных социально-психологических проблем детства и подросткового возраста.
9. Создавать дизайн и программу психологического исследования и эксперимента в области детской психологии, теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства исследуемых объектов, использовать статистические методы в обработке психологических данных.
10. Применять основные общепедагогические методы, психолого-педагогические технологии обучения и развития, проектировать учебные и тренинговые занятия, прогнозировать и оценивать педагогические воздействия.
11. Критически оценивать и переосмысливать опыт, извлечённый из иноязычной информации; проводить фундаментальные и прикладные научные исследования по профилю подготовки на основе использования отечественного и зарубежного опыта, с помощью современных исследовательских методов, с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий.
12. Владеть методами управления своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов; применять теоретические подходы и методы к практическим ситуациям создания и реализации управленческих решений в том числе в нестандартных ситуациях.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.