Докторантура PhD
Название:
Социальная педагогика
Факультет:
Философии и политологии
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
1. научно анализировать социально значимые проблемы, методы исследования, транслировать методологии интеграции междисциплинарных знаний, делать выводы по завершении своей докторской диссертации;
2. определять приоритетные теоретические концепции по социальной педагогике, прикладные или теоретические задачи для организации социально-педагогического эксперимента в интеграции с инновационными технологиями формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей;
3. сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели образования;
4. иллюстрировать применение знаний математических и статистических методов исследований в области социальной педагогики;
5. использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии социально-педагогического образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения социальной педагогике;
6. выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
7. определять миссию и цели организации социально-педагогического профиля; анализировать сильные и слабые стороны организации образования в конкурентной среде, вырабатывать и реализовать на этой основе стратегию ее развития;
8. сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде; устанавливать обратную связь с обучающимися с использованием цифровых технологий;
9. формировать жизненно лидерскую позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания с целью развития нравственных ценностей, формирования эмоционально-нравственной компетентности, а также навыками развития эмпатии, управления своими эмоциями, взаимодействие с другими людьми на основе уважения, толерантности и справедливости и развития духовности;
10. осуществлять непрерывное образование для участия в научных семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и других образовательных мероприятиях для расширения своих компетенций, использовать методы толерантного общения для создания инклюзивной атмосферы в научно-образовательной среде, где каждый участник чувствует себя уважаемым и принятым.
-
Академическое письмо
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель: сформировать у докторантов навыки академического письма и способность выражать свои научные идеи в академическом стиле для подготовки научных публикаций в высокорейтинговых журналах, выступлений на международных научных конференциях, написании докторской диссертации в педагогики и психологии. Дисциплина направлена на понимание особенностей стилистики и структуры академического письма в психолого-педагогической науке.
-
Духовно-нравственное образование: от истории к современности
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования, с содержанием современных образовательных концепций, опытом разработки и использования различных технологий в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.
-
Методы научных исследований
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализа и применения методов.
Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов (в т.ч.с применением SPSS), выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.
-
Философия и методология педагогики
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методологии и методах педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации.
В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, дизайна исследования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.
-
Написание и защита докторской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Докторская диссертация
- Описание: Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации.
В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности:
1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений;
2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности;
3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов;
4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций.
5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)».
При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Исследовательская культура социального педагога
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие исследовательских компетенций докторантов для осуществления исследовательской деятельности и навыков написания научных статей в базе данных Scopus и Veb of Science, а также предлагать инновационные подходы и разрабатывать методики и программы на основе научных исследований, развивать навыки сотрудничества с практиками, экспертами и другими исследователями в области социальной педагогики.
-
Методика организации социально- педагогического эксперимента
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: Развивать компетенции в области проведения исследований в социальной педагогике с использованием экспериментального подхода, овладеть принципами проведения экспериментальных исследований в социальной педагогике, разрабатывать собственные методики, адаптированную к конкретным исследовательским вопросам и целям, изучать процессы организации и проведения социально-педагогического эксперимента, включая подбор участников, формирование групп, разработку и администрирование интервенции, сбор данных и анализ результатов.
-
Современные научные социально-педагогические концепции
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение современных теоретических и концептуальных подходов в области социальной педагогики, как социальное конструирование, экологическая педагогика, гендерная педагогика, критическая теория, исследование возможности применения современных социально-педагогических концепций в научных исследованиях, разработке программ и методик социальной педагогики, развитие научной и научно-методической деятельности и проведения научных исследований в социальной педагогике с использованием современных концепций.
-
Социальная педагогика в различных обществах
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование жизненных ситуаций, форм жизни и опыта, интересов и потребностей людей, которые контактируют с социально-педагогической организацией в качестве адресатов или пользователей. Основные аспекты: исследование возрастных, гендерных, классовых и культурных аспектов социальной педагогики; исследование оценки различных сфер деятельности и вмешательства в социальной педагогике; исследование, связанное с высшим образованием и учебными программами и курсами профессиональной подготовки; изучение благосостояния детей и молодежи в региональном, национальном и международном сравнительных измерениях; профессиональная подготовка и развитие карьеры в социальной педагогике.
-
Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.
-
Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи.
В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование социальной среды.
-
Теория и практика количественного и качественного анализа
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании
-
Экспертная и консалтинговая деятельность социального педагога
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие навыков и компетенций, необходимых для успешного осуществления экспертной и консультативной работы в области социальной педагогики.
Основные аспекты: овладение экспертными знаниями, основные теоретические и практические аспекты социальной педагогики, а также актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются социальные педагоги, анализ экспертных знаний для решения сложных социально-педагогических ситуаций.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
Приведены данные за 2022-2025 гг.