Докторантура PhD
Факультет:
Информационных технологий
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
1. Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области информатики и информатизации образования, методики преподавания информатики в вузе (теоретических и методологических принципов, современных актуальных направлений в области информатики, мультимедийных, ІТ-технологий, робототехники) в рамках научных парадигм знания.
2. Использовать фундаментальные, системные знания в области научно-педагогических теорий, концепций, научных школ в области информатики, методики обучения информатики в высшей школе, информатизации образовательной среды
3. Проводить прикладные исследования о области методики информатики и информатизации образования
на основе новых методик, технологий и методологий; Презентовать результаты научной и научно-исследовательской деятельности в области информатики и информатизации образования (в виде рефератов, докладов, презентаций) целевой аудитории и аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки; Аргументированно и обоснованно представлять научные результаты для обсуждения в научных дискуссиях и публикациях в рейтинговых журналах международных базах данных Thomson-Reuters или Scopus, а также в национальных и международных рецензируемых изданиях.
4. Разрабатывать методическое обеспечение по развитию позновательных возможностей обучающихся.
5. Применять инновационные методы и организационные формы обучения информатике, использовать информационные и коммуникационные технологии в организации учебного процесса. Внедряет новые образовательные методики и технологии, организовывать вычислительные процессы в цифровых информационно-управляющих системах, работающих в реальном масштабе времени.
6. Анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области информатики, отечественный и зарубежный опыт преподавания информатики и информатизации образования; Генерировать собственные научные идеи, сообщать свои знания и идеи в области информатики и информатизации научному сообществу, расширяя границы научного познания; Дифференцировать приоритеты научно-исследовательской деятельности, соотнося собственные научные интересы с общественными, этическими ценностями.
7. Демонстрировать способность вносить вклад через оригинальное исследование, которое расширяет границы знания, обогащает полученные результаты в области исследования и способствуют их дальнейшему развитию
8. Разрабатывать программные средства по совершенствованию учебно-методического обеспечения образовательного процесса, по контролю достижения обучения; Использовать технологию критериального оценивания результатов обучения и электронных форм контроля успеваемости. Проводить контроль достоверности обработки информации в системах реального времени; Проявлять системное понимание вопросов информатики и информационного образования, методов исследования, используемых в области информатики и педагогики высшей школы; Синтезировать и трансформировать междисциплинарные знания в процессе решения учебно-образовательных задач.
9. Планировать и проводить качественные занятия в организациях образования с использованием традиционных, инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных технологий и методов обучения; Работать с базами данных и информационными системами; Применять в профессиональной деятельности дистанционные технологии, виртуальные среды обучения, мультимедийные и другие ІТ-технологий; Разрабатывать программное обеспечение в области конструирования и робототехники.
10. Составлять экспертное заключение по применению новейших достижений информационных технологий в образовательном и научном процессе различных образовательных учреждений.
11. Критически анализировать, оценивать, обобщать результаты научной и образовательной деятельности и выбирать пути их реализации; Участвовать в экспертном оценивании и проводить патентные исследования и патентную экспертизу.
12. Содействовать технологическому, социальному и культурному развитию в интересах формирования общества, основанного на знаниях, работать в команде.
-
Академическое письмо
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Курс знакомит докторантов с основными особенностями научного стиля речи и письма, построением логического изложения текста, критическим оцениванием источников информации, формирует умения создания академических и научно-педагогических текстов,публикаций и презентаций
-
Методология педагогического исследования в области информатики и информатизация образования
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Дисциплина обеспечивает подготовку докторантов к самостоятельной методологии научно-исследовательской деятельности в области информатики и информатизации образования, владение методологической базой отбора методов, форм педагогического исследования в современных условиях информационного общества, умению методологически обосновывать разработку исследовательских моделей и технологий в области информатики и информатизация образования
-
Методы научных исследований
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Знание данной дисциплины необходимо для изучения и анализа научно-исследовательских работ, постановки научно-педагогической проблемы, проведения теоретических и экспериментальных исследований, выбора необходимых методов и инструментов исследований, позволяющих проводить логическое обобщение собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические выводы с целью разработки рекомендации и результатов научных исследований.
-
Написание и защита докторской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Докторская диссертация
- Описание: Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации.
В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности:
1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений;
2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности;
3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов;
4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций.
5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)».
При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Проектирование и реализация электронных учебных изданий по программированию
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: оказание методической помощи при разработке электронных учебников, учебно-методических и информационно-справочных материалов по программированию с целью создания электронных средств поддержки обучения на базе использования информационных, телекоммуникационных и аудиовизуальных технологий.
Назначение дисциплины. Будущий преподаватель дисциплин области информационных технологий должен разрабатывать современные средства информатизации образования с использованием возможностей технологий мультимедиа; научиться управлять Web-страницами, программировать на языке ActionScript. ЭУМКД могут быть использованы для обучения на стационарном PC, на смартфоне, iPod и т.д.
В результате изучения дисциплины докторант будет способен:
- получить первичное представление об использовании информационных и коммуникационных технологии в системе высшего образования;
- получить представления об основных подходах, концепциях и этапах;
- разрабатывать учебно-методические материалы для создания электронных учебных изданий; познакомиться с основными критериями оценки и педагогическими требованиями, предъявляемыми к электронным учебным пособиям, предназначенных как для очной, так и для системы дистанционного обучения.
-
Теория и практика дистанционного обучения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: ориентация обучающихся на формирование качественной информационно-образовательной среды средствами информационно-коммуникационных технологий и эффективное использование ее в дистанционной форме обучения с учетом особенностей и принципов ее реализации.
В результате изучения дисциплины докторант должен:
-Иметь представление о теории использования дистанционного обучения в конкретной предметной области; cовременных технологиях разработки дистанционных курсов; цифровых образовательных ресурсах, назначении и особенностях контента, основных способах работы;
-Проектировать дидактический модуль учебного предмета, ориентированного на системное использование ЦОР.
- Выбирать оболочки для размещения курсов дистанционного обучения; владеть критериями оценки качеств ЦОР.
Назначение дисциплины.
- Обеспечение углубленной подготовки в области теории и практики дистанционного обучения и взаимодействия.
- Ориентация специалистов на исследование проблем в области дистанционного взаимодействия и дистанционного образования.
- Разработка модели организации учебного процесса с интернет-поддержкой.
При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:
- Дидактические свойства и возможности интернет-технологий.
- Проектирование материалов для дистанционного обучения.
- Формы организации учебной деятельности в дистанционном образовании.
- Педагогические технологии дистанционного обучения.
-
Теория и технология образовательной робототехники
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование готовности использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач, формирование теоретических знаний по проектированию с применением робототехники, готовности осуществлять подготовку в области образовательной робототехники.
Назначение дисциплины.
Сформировать умение выявлять воспитывающий, развивающий потенциал образовательной робототехники и разрабатывать программы дополнительного образования в области робототехники с учетом этих возможностей различных возрастных групп.
В результате изучения учебной дисциплины докторант должен:
-Использовать ресурсы сети интернет для самообразования в области образовательной робототехники;
-Классифицировать принципы функционирования конструкторов для образовательной робототехники;
- спецификацию функциональных требований конструкции, структуры, алгоритмов работы и принципов составления программ робота.
-
Управление средой виртуального обучения
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: Знакомство с технологиями электронного обучения, освоение дидактических методов и технологических средств учебной и учебно-методической работы в виртуальных учебных средах.
Назначение дисциплины. Классификация виртуальных обучающих средств. Таксономия показателей дидактического проектирования. Иллюстративная и когнитивная функции мультимедиа. Элементы управления в сценариях обучающих программ. Дидактический анализ пакетов прикладных программ. Принципы построения сценариев интеллектуальных тренажеров.
В результате изучения учебной дисциплины докторант должен:
- Иметь представления о возможностях и преимуществах виртуального обучения в деятельности современного вуза.
- Использовать систему управления обучением (Learning Management System – LMS) как виртуальной учебной среды. Управлять контентом – создавать, хранить, использовать образовательные ресурсы.
- Устанавливать взаимодействие учащегося и администрации – электронные письма, уведомления, видео и аудиконференций в режиме онлайн и офлайн.
-
Визуальное проектирование информационно-коммуникационных систем
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: Формирование теоретических знаний в области визуального проектирования и моделирования информационно-коммуникационных систем и практических навыков в использовании современных методов моделирования программных систем.
В результате изучения дисциплины докторант должен освоить:
- Понятия визуализации и технологии проектирования информационно-коммуникационных систем
- Способы визуального проектирования информационно-коммуникационных систем функциональной области внедрения в учебный процесс;
- Программные средства современных технологий проектирования, языки моделирования и высокоуровнего программирования для решения задач проектирования.
- Критерии использования современных методов визуального проектирования и методологию моделирования предметной области разного уровня сложности.
Назначение дисциплины.
Сформировать представления о современных технологиях визуального проектирования информационных систем, о CASE-технологии ( ERWin ), среде визуальной разработки: Eclipse, Visual Studio, Borland Developer Studio и другие. Элементы интерфейса программ. Рассмотреть эффективность интерфейса пользователя на основе передовых средств автоматизации программирования. Освоить современные средства проектирования и реализации программ, языка высокого уровня и соответствующей среды программирования.
При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:
Эффективность применения технологий визуального проектирования информационных систем, содержание стадий и этапов проектирования информационных систем и их особенности при использовании различных технологий проектирования, способы формализации процессов проектирования, состав и содержание технологических операций на различных этапах проектирования, методы, программные и инструментальные средства проектирования отдельных компонентов ИС.
-
Облачные технологии в сфере науке и образовании
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование представлений об облачных технологиях, как одного из перспективных направлений, а также современного средства предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к вычислительным ресурсам.
В результате изучения дисциплины у докторанта должны быть сформированы компетенции:
− применение фундаментальных понятий серверной виртуализации;
− разработка моделей предоставления услуг в сфере облачных вычислений;
− оперирование с инструментальными средствами виртуализации.
Назначение дисциплины.
Дисциплина направлена на формирование основных понятий: концепций и инструментов построения облачной инфраструктуры, основных моделей предоставления услуг в сфере облачных вычислений, современных платформ облачных вычислений.
При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты:
Облачные технологии в науке и образовании. Этапы внедрения облачных технологий. Описание предметной области (ПО). Представление облачной технологии в терминах объектов предметной области.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.