Докторантура PhD
Факультет:
Географии и природопользования
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
РО1. Обобщать результаты собственного исследования на основе технологии научной коммуникации, академического иностранного языка, современных методов в исследовательской деятельности для решения научных и научно-образовательных задач;
РО2. Оценивать результаты педагогического исследования, выявляя возможности и риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
РО3. Способность критически анализировать научную литературу и современные исследования в области географической науки и образования;
РО4 Обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального роста обучающегося;
РО5. Владеть навыками эффективной письменной и устной презентации результатов исследований, включая публикацию научных статей и постеров на конференциях;
РО6. Интерпретировать междисциплинарные знания в прикладных географических исследованиях на основе ГИС технологий с применением инновационных подходов, принципов и методов;
РО7. Координировать процессы научных исследований и проектов в центрах, связанных с наукой о Земле, а также в процессе преподавания географических курсов в средней и высших школах РК с использованием статистических, математических, картографических методов исследования;
РО8. Интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
РО9. Проявлять лидерские навыки, необходимые для управления, организации, координации и контроля команд в образовательных проектах для достижения целей и реализации педагогических задач географического образования;
РО10. Моделировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя в образовательном процессе;
РО11. Обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
РО12. Делать рекомендации в прикладных исследованиях анализируя и обобщая результаты научных исследований сочетая инновационные методы и методологические подходы в процессе. проведения современных географических исследований
-
Академическое письмо
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса формирование способностей развития навыков письменной и устной речевой деятельности в географической научной и образовательной сфере. Курс направлен на знакомство с особенностями научной коммуникации, научным и научно-публицистическим дискурсом, рассматривается академическая речь, особенности научного стиля, основные принципы и способы отбора литературы по теме, научная преемственность и плагиат, особенности академической переписки
-
Методы научных исследований
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса формирование способности применения методологии научного исследования в географии при формировании диссертационной работы. Курс направлен на знакомство с логикой процесса научного исследования, классификацией географических методов научных исследований, эмпирическим и теоретическим уровнем научного исследования, постановкой и формулированием научной проблемы, методикой работы над рукописью исследования, технологией и организацией работы над диссертацией.
-
Организация географической науки и образования в Республике Казахстан
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины - формировать систему знаний и умений по организации географической науки и методики обучения географии в высшей школе. Анализировать историческое развитие географии в вузах, усвоить инновационные методы и технологии обучения географии; раскрыть организационные образовательные, воспитательные и развивающие цели географии; изучить содержание географии высшей школы, отдельных ее компонентов и курсов; раскрыть современные типы и методы обучения географии, методику формирования географических знаний, умений и навыков.
-
Написание и защита докторской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Докторская диссертация
- Описание: Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации.
В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности:
1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений;
2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности;
3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов;
4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций.
5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)».
При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.
-
Современные проблемы географической науки
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование фундаментальных физико-географических, экономико-географических понятий и закономерностей пространственного развития, выявление причинно-следственных связей для решения современных природных, социально-экономических, геоэкономических и геоэкологических процессов.
В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности:
- характеризовать существующие подходы к изучению современных проблем географии;
- определять фундаментальные физико-географические закономерности пространственного развития;
- характеризовать экономико-географические понятия пространственного развития;
-выявлять причинно-следственные связи для современных географических процессов;
- оценивать изменения в структуре хозяйства мира в целом и отдельных странах и регионах;
- составлять аналитические описания, выявлять ключевые проблемы, делать на основе их соответствующие выводы.
При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: внутренняя структура географической науки, место географии в системе научного знания, тенденции развития географии, методологические, метатеоретические, теоретические, научно-методические и прикладные проблемы в географии.
-
ГИС в обучении географии
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: изучение путей повышения эффективности преподавания географических дисциплин в ВУЗах, используя геоиинформационные технологий и ГИС-программы, а также изучение разработок новых методик и современных методов обработки географической информации при помощи открытых ГИС приложений, основ программ Quantum GIS, GRASS, Google MAP, PostGIS, PostgreSQL и др
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
ГИС в обучении географии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель- повышение уровня владения геоинформационными системами научных кадров, для создания проблемно-ориентированных ГИС, применимых в исследованиях в области управления и охраны окружающей среды, геоэкологии, рационального природопользования, недропользования, управления социально-демографическими и экономическими ресурсами и др. географических сферах.
Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний методов преподавания географических дицсциплин в ВУЗах, используя геониформационных технологий и ГИС-программ, а также изучение разработок новых методик с опорой на ГИС-технологии как информационно-технический базис изучаемых дисциплин
-
Педагогический менеджмент: инноваций в географическом образовании
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Целью изучения дисциплины «Педагогический менеджмент: инноваций в географическом образовании» является расширение и углубление знаний и умений докторантов в области педагогического менеджмента с учетом современных, инновационных технологии географического образования.
-
Актуальные вопросы географиии окружающей среды
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины – формирование знаний о системе государственного управления природными ресурсами для реализации мероприятий по рациональному природопользованию.
Дисциплина направлена на изучение: методов обеспечения безопасности и устойчивого взаимодействия человека с природной средой, роли техногенных систем, проблем экономической оценки природных ресурсов, инвестиций в сфере природопользования для снижения экологического риска, управления природными ресурсами.
-
Новое мышление в географии
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - изучение пространственно-временных взаимосвязей и взаимозависимостей между природными и антропогенными объектами, географических последствий человеческой деятельности. При изучения курса освоение теоретических основ и практических навыков проведения исследования пространственных данных инструментами современных геоинформационных технологий в географических исследованиях.
В ходе изучения курса сформировать у студентов способности:
1) комплексно рассматривать среду обитания (жизненное пространство) человечества, ознакомление студентов, с видами хозяйств в разных географических условиях;
2) cформировать восприятие мира не в виде набора отдельных природных или общественных компонентов, а в виде четкой иерархии целостных территориальных природно-общественных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
3) сформировать научные представления о формах и структурах пространственной организации жизни общества и законах ее функционирования на разных уровнях – локальном, региональном, национальном, межнациональном, глобальном.
4) оценивать важность регионального подхода в решении важнейших проблем современности.
5) предложить для анализа существующий методологический и методический аппарат исследования.
-
Современные проблемы географической науки
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель - формирование комплексного представления об основных закономерностях и особенностях организации глобального природного и социально-экономического пространства, его дифференциации, с выделением основных проблем природного и социально-экономического развития в современный период, развитие творческих способностей и формирование научного мировоззрения.
В результате освоения дисциплины у обучающихся будут сформированы следующие компетенции:
•излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию;
•оценивать изменения в структуре хозяйства мира в целом и отдельных странах и регионах;
• составлять аналитические описания, выявлять ключевые проблемы, делать на основе их соответствующие выводы
•применять на практике научные знания и навыки.
-
Теория и практика географического образования
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины формирование навыков решения проблем повышения качества географического образования, вносить вклад в изменение в сложившуюся методическую систему, модернизацией его содержания, сопровождающейся процессами стандартизации, переходом к профильному, личностно развивающему обучению, усилением его культурологической направленности, оптимизаций способов и технологий организации образовательного процесса.
-
Управление научными проектами
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса предоставить теоретические и фундаментальные знания о достижениях современных научных географических школ и зарубежного опыта Мировых Институтов Cтандартизации (PMI, IPMA) в области управления проектами. Методологические особенности осмысления концепции проектного менеджмента как основы управления дает возможность на практических примерах и заданиях, закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного руководства научными проектами. В ходе изучения дисциплины докторанты смогут на модельном примере найти и отработать решения в качестве проектного менеджера при реализации проектов на всех фазах его жизненного цикла, руководствуясь знаниями, опытом и систематизированными рекомендациями, основанными на лучших мировых практиках.
Приведены данные за 2022-2025 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Формирование практических и учебно-методических навыков проведения лекционных, семинарских занятий, творчески применять в педагогической деятельности научно-теоретические знания, практические навыки, проводить учебные занятия по дисциплинам специальности; владеть современными профессиональными приемами, методами организации обучения; использовать на практике новейшие теоретические, методологические достижения, составлять учебно-методическую документацию, организовывать воспитательную работу со студентами.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2022-2025 гг.