Докторантура PhD
Название:
Социальная педагогика и самопознание (доучивание)
Факультет:
Философии и политологии
Квалификация:
- Научно-педагогическое направление - доктор философии (PhD)
- Модель выпускника
-
Обязательные
дисциплины
-
Элективные
дисциплины
- Практики
1. научно анализировать социально значимые проблемы, методы исследования, делать выводы по завершении своей докторской диссертации;
2. определять приоритетные теоретические концепции по социальной педагогике, прикладные или теоретические задачи для организации социально-педагогического эксперимента;
3. сравнивать различные социально-педагогические концепции и оценивать их эффективность с позиции конкурентоспособности национальной модели образования;
4. иллюстрировать применение знаний математических и статистических методов исследований в области социальной педагогики;
5. использовать компетентностный подход к определению цели, содержания и технологии социально-педагогического образования, технологии активного, интерактивного, и инновационного обучения социальной педагогике;
6. выбирать адекватные методологические подходы, методики обучения и воспитания, творчески решать проблемные социально-педагогические задачи;
7. определять миссию и цели организации социально-педагогического профиля; анализировать сильные и слабые стороны организации образования в конкурентной среде, вырабатывать и реализовать на этой основе стратегию ее развития;
8. сравнивать технологии обеспечения эффективности государственых программ развития образования, прогнозировать параметры повышения качества этих программ, реализация цифровых технологий в образовательной среде конкретного вуза, колледжа или школы;
9. формировать жизненно лидерскую позицию будущего педагога как важного фактора духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
10. осуществлять непрерывное образование, организовывать реализацию образовательных программ, использовать методы толерантного общения в научно-образовательной среде.
-
Духовно-нравственное образование и самопознание: от истории к современности
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель курса – сформировать у докторантов духовно-нравственную культуру, познакомить с историей развития идей духовно-нравственного образования и самопознания, с содержанием современных концепций по самопознанию, опытом разработки и использования различных технологий по самопознанию в образовании; раскрыть основные характеристики современных концепций и технологий по самопознанию и саморазвитию человека на разных стадиях своего развития.
-
Методы научных исследований
- Количество кредитов: 3
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие учебных исследовательских способностей, разработка дизайна исследования; анализ, применение методов.
Основные аспекты: овладение методическим инструментарием, развитие навыков планирования и проведения исследований, приобретение навыков анализа и интерпретации данных, статистических методов, выводов по результатам исследования, подготовка к самостоятельной научной деятельности, умение писать научные статьи и доклады, результаты исследований на конференциях и семинарах.
-
Философия и методология педагогики
- Количество кредитов: 5
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование научного представления о философии и методологии педагогики, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации.
В рамках дисциплины исследуются философские школы и концепции, изучаются вопросы целей и задач образования, роли обучающегося и педагогического процесса в формировании личности, основы этики и морали в педагогике.
-
Академическое письмо
- Количество кредитов: 2
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата.
В ходе изучения курса будут раскрыты планирование и написание видов эссе: сравнение/сопоставление, причина/следствие, аргумент, синтез, подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке и др
-
Написание и защита докторской диссертации
- Количество кредитов: 12
- Тип контроля: Докторская диссертация
- Описание: Цель написания и защита докторской диссертации: оформления и защита докторской диссертации является формирование у докторантов способности раскрыть содержание научно-исследовательской работы для защиты диссертации.
В ходе изучения курса сформировать у докторанта способности:
1. обосновать содержание новых научно-обоснованных теоретических и экспериментальных результатов, позволяющих решать теоретическую или прикладную задачу или являющихся крупным достижением в развитии конкретных научных направлений;
2. объяснить оценку полноты решений поставленных задач согласно специфике профессиональной сферы деятельности;
3. могут анализировать альтернативные варианты решения исследовательских и практических задач и оценивать перспективы реализации этих вариантов;
4. применять навыки написания научных текстов и представления их в виде научных публикаций и презентаций.
5. планировать и структурировать научный поиск, четко выделять исследовательскую проблему, разрабатывать план/программу и методы ее изучения, оформлять в соответствии с требованиями ГОСО научно-квалификационную работу в виде диссертации на соискание ученой степени доктора философии (PhD) по образовательной программе «8D07502 -Стандартизация и сертификация (по отраслям)».
При изучении написания и защита докторской диссертации докторанты будут изучать следующие аспекты: Оформление документов для представления диссертации к защите. Информационная карта диссертации и регистрационно-учетная карточка (в формате Visio 2003). Выписка из протокола заседания учреждения, в котором проходила предварительная защита диссертации. Сопроводительное письмо в ВАК. Экспертное заключение о возможности опубликования автореферата. Экспертное заключение о возможности опубликования диссертации. Протокол заседания счетной комиссии. Бюллетень для голосования. Стенограмма заседания диссертационного совета. Список научных трудов. Отзыв официального оппонента. Отзыв ведущей организации. Отзыв научного руководителя.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Интеграционные процессы в Евразии: социально-педагогический аспект
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности критического анализа и оценки современной социокультурной и образовательной реальности на основе новых тенденций развития образования в Евразии.Изменения форм и особенностей межгосударственной интеграции в социально-педагогическом контексте актуализируют данный курс. В ходе изучения курса будут раскрыты сущность понятия интеграции, история,истоки происхождения, феномен Евразийства, концепции, реальность образования.
-
Молодежная политика РК: социально-педагогический контекст
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности анализа законодательной базы Казахстана по защите детей и развитию социальных услуг и социальной среды для молодежи.
В ходе изучения курса будут раскрыты казахстанские научные школы и направления по исследованию социализации молодежи, докторанты разработают критерии и параметры оценки молодежной политики разного уровня, проведут исследование социальной среды.
-
Развитие жизненных навыков и социальной компетентности
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: развитие целостного представления о проблеме формирования жизненных навыков и социальных компетенций, анализа сильных-слабых сторон, рисков участия в коллективных делах; проведения исследования и анализа практического опыта организаций образования и семьи, исходя из теоретических положений о развитии жизненных навыков, социальных компетенций обучаемых. Курс направлен на получение опыта практического анализа и исследования жизненных навыков и социальной компетентности.
-
Развитие и оценка функциональной грамотности обучаемых
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: способствовать освоению докторантами системы критериального оценивания, формирование понимания нормативно-правовой базы обеспечения функциональной грамотности обучаемых; особенностей проектирования параметров функциональной грамотности; читательской, математической и естественнонаучной грамотности. В ходе изучения курса будет раскрыта сущность функциональной грамотности как показателя качества жизни, как цели, как стандарта, ориентированного на результат.
-
Стратегии обучения и развития критического мышления
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование умений анализа современного контекста развития стратегий обучения, определения эволюции, особенностей, видов и стратегий обучения в новой образовательной парадигме, навыков проведения исследования успешности стратегий обучения; применения методик развития критического мышления. Курс направлен на осмысление понятия «стратегии обучения», истории вопроса и современных дискурсов.
-
Теория и исследования цифровой грамотности
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: формирование способностей анализа и оценки цифровой грамотности учащихся; развитие способностей проектирования и прогноза развития их цифровой грамотности. Курс актуален в условиях развития программы «Цифровой Казахстан» и направлен на изучение особенностей цифрового поколения и цифрового гражданства, казахстанских научных школ в области ИКТ, проведение мини-исследования цифровой грамотности учащихся и написания диссертации докторантов.
-
Теория и практика количественного и качественного анализа
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель дисциплины: сформировать навыки анализа, интерпретации качественных и количественных данных; обрабатывать, интерпретировать данные как количественных, так и качественных исследований с использованием современных средств работы с данными; навыки статистического анализа, математической обработки данных. Курс направлен на раскрытие общей характеристики качественных и количественных исследований в образовании
-
Тестирование в педагогическом измерении
- Тип контроля: [РК1+MT+РК2+Экз] (100)
- Описание: Цель –сформировать способности анализировать и объяснять международный опыт оценки образовательных результатов, основы латентно-структурного анализа результатов педагогических измерений, консультировать по вопросам применения педагогических измерителей.Курс направлен на изучение генезиса тестирования в образовании, понятий и функций тестирования; на выявление роли тестирования в образовании; изучение проблем организации и проведения тестирования; развитие квалиметрических компетенций.
Приведены данные за 2021-2024 гг.
-
Педагогическая
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель дисциплины: формирование способности осуществлять педагогическую деятельность в вузах, проектировать образовательный процесс и проводить отдельные виды учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.
-
Исследовательская
- Тип контроля: Защита практики
- Описание: Цель практики: приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, расширение профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы. Практика направлена на развитие навыков исследования, анализа и применения экономических знаний.
Приведены данные за 2021-2024 гг.