Бакалавриат

Шифр:

6B04103

Название:

Экономика

Факультет:

Высшая школа экономики и бизнеса

Квалификация:
  • Первое высшее образование - бакалавр бизнеса и управления
  • Второе высшее образование - бакалавр бизнеса и управления
  • Модель выпускника
  • Обязательные дисциплины
  • Элективные дисциплины
  • Практики
РО1: профессионально оперировать экономическими категориями на практике; различать этапы экономического цикла и интерпретировать поведение субъектов экономики в них; иллюстрировать графически действия рыночных законов в экономических моделях и теориях.
РО2: рассчитать основные показатели функционирования экономики, интерпретировать их роль в системе национальных счетов страны; классифицировать базы данных и модели для анализа экономических процессов на макро-, мезо- и микроуровнях; обосновать возможности применения продвинутых моделей роста экономики для Казахстана.
РО3: сформулировать алгоритм поведения экономических агентов на различных рынках; классифицировать риски и изменения в их деятельности и обосновать методики для их оценки; интерпретировать основные показатели деятельности предприятия в отрасли и регионах Казахстана; обосновать инструменты экономической политики в моделях экономического роста.
РО4: аргументировать применение количественных и качественных методов для решения сложных экономических задач; практиковать математические и эконометрические модели в профессиональной деятельности; интегрировать эффективные программные обеспечения в деятельность субъектов рынка; обосновать применение новых технологий, позволяющих повысить эффективность бизнес-процессов на предприятии.
РО5: формировать статистическую базу данных для анализа экономических процессов на предприятиях; практиковать применение EViews, Stata, MS Excel для анализа данных и на основе полученных выводов и результатов оценивать основные тренды в развитии отраслей, регионов и экономики, в целом.
РО6: формировать исходные данные для экономических планов предприятий; рекомендовать основные способы получения, хранения и переработки информации для обеспечения экономической безопасности предприятий; разрабатывать модели рациональных решений для предприятия на основе различных методов управления проектами (PMI, IPMA и PRINCE2).
РО7: анализировать причины и последствия мировых экономических циклов; сравнивать эффективность инструментов стабилизационной политики для оценки экономических шоков; применять модели AD-AS и IS-LM для анализа макроэкономических процессов в стране; обосновать политику Национального банка и правительства республики при решении макроэкономических проблем.
РО8: анализировать структуру основных и оборотных активов предприятия; рассчитать нормы расхода материалов, оценить потребность предприятия в них; различать показатели эффективности труда и производственных фондов; выбирать стратегии ценообразования и инвестирования на рынке для предприятия, оценить их результативность
РО9: составлять производственную программу предприятия, рассчитать ее смету; анализировать информацию в отчетности предприятия, практиковать навыки финансово-экономических расчетов в Excel; использовать полученные в ходе анализа и оценки результаты для принятия эффективных решений; оценивать факторы конкурентоспособности предприятия и экономики, в целом.
РО10: оценить существующие бизнес-процессы, предлагать модели их трансформации в новые для повышения эффективности предприятия; спрогнозировать новые решения о распределении ресурсов, процессов и рисков на предприятии; анализировать реальные проблемы бизнеса и экономической политики, опираясь на навыки работы с программами EViews и Stata.
РО11: обосновать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность субъектов экономики; практиковать типовые методики, стандарты и нормы законодательства при анализе их деятельности; анализировать правовые и экономические аспекты создания собственного предприятия; оценить предпринимательские риски и финансовую устойчивость предприятия.
РО12: профессионально осуществлять свою деятельность, оценивать эффективные сферы применения своих знаний, информационно-коммуникативных способностей; самостоятельно собрать информацию из различных источников; организовать работу в команде, учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности; быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях, связанных с работой.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.
  Приведены данные за 2021-2024 гг.