Паспорт образовательной программы



1. Общая характеристика образовательной программы 

Регистрационный номер 

 

Код и классификация области образования 

6В12 Национальная безопасность и военное дело

 

Код и классификация направлений подготовки 

6В123 - Общественная безопасность

 

Наименование образовательной программ 

6В123_ _ - Правоохранительная деятельность

Наличие приложения к лицензии на направление подготовки кадров 

АБ 0137355

1.1 Цель ОП 

Цель образовательной программы – качественная подготовка специалистов для решения научных и практических задач в сфере досудебного расследования, прокурорского надзора, осуществления правоохранительной деятельности. Реализация образовательной программы направлена на формирование личности специалиста, способного:

- решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний норм материального и процессуального права;

- оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих, нравственных и гражданских позиций;

- использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий;

- выстраивать программы успешной академической, профессиональной и социальной коммуникации на русском, казахском, английском языках;

- выстраивать личную образовательную траекторию.

1.2 Основные показатели ОП

Тип ОП: бакалавриат

Сроки ОП: 4 года

Формы обучения: очная

Трудоемкость: академических кредитов 240

Присуждаемая степень: Бакалавр национальной безопасности и военного дела

по образовательной программе «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность»

           

Вид ОП:

Новая ОП

1.3 Описание преимуществ и отличительные особенности ОП с точки зрения позиционирования на рынке образовательных услуг

ОП входит в число лучших образовательных программ Казахстана по направлению «Провоохранительная деятельность» по востребованности выпускников на рынке труда, количеству победителей и призеров олимпиад, среднему баллу ЕНТ. ОП «6В123_ _ – Провоохранительная деятельность» соответствует международным профессиональным стандартам. Выпускающей   кафедрой является кафедра уголовного права, уголовного процесса и криминалистика которая образовалась в результате перехода университета в ранг научно-исследовательского, что соответствует международным требованиям и обусловлено правилами, которые диктует современная образовательно-научная среда. Дисциплины ОП преподают известные профессора и академики: 29 докторов юридических наук, 50 кандидатов юридических наук и 17 докторов PhD, в числе которых 16 обладателей гранта «Лучший преподаватель вуза», 10 лауреатов государственной научной стипендии для талантливых молодых ученых, 7 обладателей государственных наград. Преподавание осуществляется также зарубежными профессорами и практическими работниками. МОиН Республики Казахстан. ППС осуществляет научные проекты, финансируемые из иных источников, организацию научно-практических конференций и теоретических семинаров, подготовку и опубликование монографий, научных статей и докладов, проведение диссертационных исследований, организацию научно-исследовательских работ студентов, магистрантов и докторантов, осуществляет научные связи с отечественными и зарубежными научными центрами и вузами.

В рамках международного сотрудничества с такими организациями и учебными заведениями, как: НИЦ-1 ВНИИ МВД РФ (Российская Федерация), Рижский технический университет (Латвийская Республика), Алтайская Академия экономики и права (Российская Федерация), Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова (Российская Федерация); Кыргызский государственный университет им. Ж.Баласагуна (Кырыгызстан); Центрально-Европейский университет (Венгрия); Академией управления РФ (Российская Федерация); Восточный институт права (Германия); Центр ОБСЕ в г. Алматы, представительством МОТ, ЮСАИД; Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Российская Федерация), Киевский Университет имени Т. Шевченко (Российская Федерация), Молдавский Государственный Университет (Российская Федерация), Свободный Университет Берлина (Германия); Синьцзянский педагогический университет (КНР), студенты имеют возможность выезжать на обучение, прохождение практики и стажировку за рубеж.

2. Квалификационные требования в формате результатов обучения

2.1  Ожидаемые результаты обучения ОП

 

Применять знания исторических основ и периодов становления независимой казахстанской государственности; классифицировать методы научного и философского познания мира;   осуществлять правильный выбор и использование языковых и речевых средств на основе знания достаточного объема лексики, системы грамматических структур, прагматических средств выражения интенций в соответствии с уровнем владения языком; 2)          анализировать особенности структурно-смысловой организации научного текста; интерпретировать основные положения, социальное предназначение, задачи, функции и роль государства и права; применение норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности, нормативных правовых актов в судебно-следственной деятельности, профессиональных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, стратегии реализации правовой политики РК;

Описывать основные теории происхождения государства, правовые аспекты государственного регулирования и управления в Республике Казахстан, основные институты гражданского права, основные положения действующего уголовного законодательства; основные положения Конституции Республики Казахстан, основные институты финансового, налогового, экологического права;

Классифицировать источники гражданского права, финансового, налогового, экологического права, виды особого производства в гражданском и уголовном процессе; оперировать понятийным аппаратом юридической психологии; демонстрировать новейшие информационные технологии при осуществлении профессиональной деятельности, включая работу в информационной базе «Юрист», «Әділет»;

Анализировать действие нормативных правовых актов во времени и в пространстве, основные направления уголовной политики Республики Казахстан, реформирование правоохранительной деятельности, информационно-статистическую информацию, нормы уголовно-исполнительного законодательства, процесс доказывания в судопроизводстве; правила производства следственных действий;

Анализировать основные направления развития конституционно-правового законодательства РК, специфику конституционных реформ 2007, 2017 гг., основные направления развития уголовно-исполнительного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг., нормы законодательства, регулирующие правоохранительную деятельность, законы непротиворечивого мышления, вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в криминальной структуре действия и ситуации;

Осуществлять комплексный анализ конституционного процесса и конституционного производства в РК, классификацию обязательств в гражданском праве; анализировать судебно-следственную, экспертную практику, практику использования доказательств при проведении досудебного расследования, производство досудебного расследования, процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы;

Анализировать состояние, динамику, структуру современной преступности, правовой статус, компетенции и полномочия сотрудников правоохранительных органов, условия и основания проведения негласных следственных действий, порядок судебных прений в главном судебном разбирательстве; осуществлять психологический портрет и составлять психологическую характеристику лиц, совершивших уголовные правонарушения;

Оценивать правовые механизмы обеспечения режима законности и правопорядка, эффективность методов противодействия преступности, в частности коррупции, причины правового нигилизма, ошибки судебно-следственной практики, состояние реализации основных направлений уголовной политики;

Применять основные положения конституционно-правового законодательства о высших и местных представительных и исполнительных органа, об избирательной системе, о конституционных основах организации деятельности правоохранительных органах, органов суда и прокуратуры, нормы административного, уголовного,   гражданского, финансового, налогового, экологического,     уголовно-исполнительного законодательства; принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

Оценивать развитие уголовного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.; перспективы и основные тенденции повышения эффективности функционирования конституционно-правового механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК; применение доказательств по гражданским и уголовным, административным делам; степень тяжести причиненного вреда здоровью; степень психического расстройства; осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений;

Осуществлять производство по административным делам; дифференциацию условий уголовной отвественности; этап определения условий гражданско-правовой отвественности; дифференциацию договорных и деликтных обязательств;

прокурорские проверки; производство осмотра, разрабатывать основания для эксгумации; досудебное расследование, досудебное расследование в протокольной форме; принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;

Развивать способности к межличностному социальному и профессиональному общению на государственном, русском и иностранном языках;

Формировать навыки саморазвития и образования в течение всей жизни;

Анализировать информацию из различных источников, в глобальных компьютерных сетях.

Строить профессиональные отношения с коллегами и руководством. 

Использовать в своих профессиональных целях данные смежных наук: социологии, экономики, психологии.

Разрабатывать и осуществлять культурно-просветительские проекты.

Учитывать социокультурные различия между людьми в профессиональной деятельности.

Гибко адаптироваться в нестандартных ситуациях, которые неизбежно случаются на работе.

Самостоятельно осваивать новые информационные технологии.

2.2 Ожидаемые результаты по каждому модулю ОП

(в соответствии с Руководством по описанию результатов обучения).

2.2 Название модуля

 

 

 

М-1 Модуль социально-культурного развития

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Обосновать и объяснить исторические предпосылки и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса.
  2. Проводить критико-сравнительный и ретроспективный анализ отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества на основе новых позиций современного Казахстана.
  3. Выстроить и спрогнозировать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития.
  4. Определить и оценить знания аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и роли исторических личностей в истории современного Казахстана;
  5. описать основное содержание онтологии и метафизики в контексте исторического развития философии;
  6. объяснить специфику философского осмысления действительности;
  7. классифицировать методы научного и философского познания мира;
  8. обосновать роль и значение ключевых мировоззренческих понятий как ценностей социального и личностного бытия человека в современном мире.

 

М-2 Инструментальный модуль

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. осуществлять коммуникацию на разнообразные общие и учебно-профессиональные темы;
  2. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные и профессиональные темы.
  3. определять стилевые и языковые особенности научной речи;
  4. анализировать особенности структурно-смысловой организации научного текста;
  5. производить компрессию научного текста по специальности;
  6. объяснять назначение, содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, обосновывать выбор наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач;
  7. объяснять методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов;
  8. описывать архитектуру компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов.

 

М-4 Теория государства и права и правоохранительные органы

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Правильно толковать и применять нормативно-правовые акты;
    1. Анализировать роль государства и права в жизнедеятельности общества;
    2. Анализировать содержания правовых актов, регулирующие права и свободы человека;
    3. Анализировать и решать проблемы, связанные с деятельностью правоохранительных органов;
    4. Применять нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность правоохранительных органов;
    5. Выделить организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов;
    6. Выявлять, документировать, пресекать преступления и административные правонарушения:
    7. Осуществлять дознание по уголовным делам.

М-5 Гражданское и уголовное право

 

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Осуществлять классификацию договоров в гражданском праве;
  2. Осуществлять классификацию обязательств в гражданском праве;
  3. Осуществлять этап определения условий гражданско-правовой отвественности;
  4. Применять нормы гражданского законодательства;
  5. Осуществлять классификацию правонарушений;
  6. Осуществлять комплексный анализ основных институтов уголовного права;
  7. Анализировать порядок и условия освобождения от уголовной ответственности и от наказания;
  8. Применять нормы действующего уголовного законодательства.

М-6 Административное право Республики Казахстан и профилактики уголовных правонарушений

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Обосновывать организацию деятельности исполнительных органов власти, института административного принуждения и административной ответственности;
  2. Интерпретировать правовые аспекты государственного регулирования и управления в Республике Казахстан;
  3. Применять нормы административного законодательства;
  4. Демонстрировать освобождение от административной ответственности и от административного взыскания;
  5. Оценивать криминологическую ситуацию в стране;
  6. Оценивать современное состояние преступности;
  7. Оценивать эффективность методов противодействия преступности, в частности коррупции;
  8. Осуществлять классификацию мер по профилактике уголовных правонарушений.

M-7 Конституционное право Республики Казахстан и логика

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Анализировать основные направления развития конституционно-правового законодательства РК, специфику конституционных реформ 2007, 2017 гг.;
  2. Осуществлять комплексный анализ конституционного процесса и конституционного производства в РК;
  3. Применять основные положения конституционно-правового законодательства о высших и местных представительных и исполнительных органа, об избирательной системе, о конституционных основах организации деятельности правоохранительных органах, органов суда и прокуратуры;
  4. Оценивать перспективы и основные тенденции повышения эффективности функционирования конституционно-правового механизма защиты и обеспечения прав и свобод граждан РК;
  5. Анализировать социально-значимые, правовые проблемы;
  6. Построить свои мысли в соответствии со структурой и правилами логических форм и законов;
  7. Выражать мысли в ясной и точной речи;
  8. Распознавать и устранять логические ошибки как в устной речи, так и юридических текстах.

М-8 Современные основы национальной безопасности и уголовно-исполнительное право

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Выявлять закономерности формирования, развития и функционирования системы национальной безопасности;
  2. Выявлять основные этапы реализации концепции национальной безопасности;
  3. Анализировать гео-политическую обстановку в мире;
  4. Разрабатывать предложения для принятия решений по обеспечению национальной безопасности;
  5. Анализировать правовой статус, компетенции и полномочия сотрудников уголовно-исполнительной системы;
  6. Оценивать развитие уголовно-исполнительного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.;
  7. Принимать решения в нестандартных ситуациях профессиональной деятельности в сфере исполнения уголовных наказаний или иных мер уголовно-правового характера;
  8. Применять нормы действующего уголовно-исполнительного законодательства.

М-9 Уголовное право РК

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Оценивать развитие уголовного законодательства РК, специфику реформ 1997, 2014 гг.;
  2. Анализировать бланкетные диспозиции уголовно-правовых норм Особенной части УК РК;
  3. Осуществлять квалификацию уголовных правонарушений; разграничение смежных составов уголовных правонарушений;
  4. Применять нормы действующего уголовного законодательства;
  5. Анализировать ошибки судебно-следственной практики:
  6. Применять в профессиональной деятельности теоретические основы рыскрытия и расследования преступлений;
  7. Осуществлять действия по противодействию правонарушений;
  8. Составлять процессуальные документы.

М-10 Современная криминология

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. анализировать и обобщать практику применения уголовно-правовых, уголовно-исполнительных норм, устанавливать закономерности изменения преступности;
  2. определять причины и условия совершения уголовных правонарушений;
  3. разрабатывать меры предупреждения уголовных правонарушений;
  4. применять основные способы сбора, анализа и обобщения информации о причинах, условиях преступности;
  5. использовать инновационные технологий в работе по сбору, анализу и внедрению в практическую деятельность мер профилактики преступности.
  6. Отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации:
  7. Выполнять профессиональные задачи в особых условиях;
  8. Осуществлять действия по задержанию и совпровождению правонарушителей.

М-11 Современная криминалистика

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Выдвигать и проверять версии по уголовным делам;
  2. Применять технико-криминалистические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств;
  3. Планировать и производить раскрытие и расследование уголовных правонарушений;
  4. Применять тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
  5. Осуществлять следственные действия;
  6. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
  7. Осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений;
  8. Осуществлять действия по задержанию и совпровождению правонарушителей.

М-12 Современное адвокатское право, квалификация уголовных правонарушений и правовая статистика

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. анализировать фактическую и правовую информацию, необходимую для осуществления адвокатской деятельности;
  2. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  3. объяснить публичный характер профессии адвоката и значение оказания квалифицированной юридической помощи в современном обществе;
  4. Осуществлять выбор уголовно-правовой нормы, подлежащей применению;
  5. Выделять в содеянном уголовно-значимые обстоятельства;
  6. Различать преступление от непреступных правонарушений и аморальных поступков;
  7. Оценивать обстоятельства, способствующие преступности;
  8. Осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике преступлений и иных правонарушений.

М-12 Финансовое, налоговое и экологическое право

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. приступить к работе в разных условиях и с различными категориями граждан;
  2. юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  3. подготовить юридические документы;
  4. понимать и толковать налоговое законодательство РК;
  5. ориентироваться в системе налогов в РК;
  6. анализировать и классифицировать налоговые правоотношения;
  7. оперировать юридическими понятиями и категориями экологического права;
  8. применять полученные знания при анализе практических ситуаций.
М-13 Управление в правоохранительных органах и конфликтология

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. описать систему управления и обеспечения управленческой деятельности;
  2. осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов;
  3. разграничивать функции и различные сферы деятельности правоохранительных органов;
  4. применять приемы саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в т.ч. в экстремальных условиях;
  5. Общие положения выявление социальных и психологических причин возникновения конфликтов;
  6. анализировать проблемные профессиональные и учебные ситуаций;
  7. организовать бесконфликтные профессиональные общения и взаимодействия;
  8. выявлять особенности проблем личности, общения и деятельности, способов реагирования в конфликте.

M-13 Профессиональная этика юриста и юридическая психология

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Анализировать этические стандарты, нормы и моральные принципы, ценности;
  2. Оперировать категориями и определениями, раскрывающими процессе социализации личности;
  3. Применять этические ориентиры к конкретным жизненным ситуациям;
  4. Принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
  5. Оперировать понятийным аппаратом юридической психологии;
  6. Применять психологические знания в различных областях юридической деятельности;
  7. Осуществлять психологическую диагностику и составлять психологическую характеристику;
  8. Вычленять и учитывать специфику и проблематику психологических факторов в криминальной структуре действия и ситуации.

М-14 Гражданский процесс и современная оперативно-розыскная деятельность

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Анализировать основные нормативные положения гражданско-процессуального права;
  2. Применять теоретические положения гражданско-процессуального права на практике;
  3. Анализировать проблемы гражданско-процессуального законодательства;
  4. Оценивать возможность применения норм материального и процессуального права;
  5. Различать функции и сферы деятельности различных субьектов ОРД;
  6. Определять направления и формы взаимодействия субъектов ОРМ;
  7. Определять юридические основания для заведения (прекращения) дел оперативного учета;
  8. Оценивать собранные по делу оперативного учета фактические данные.
М-15 Судебная экспертология и прокурорский надзор

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Оценивать доказательственную значимость выводов экспертов;
  2. Составлять фрагменты выводов и заключений эксперта;
  3. Использовать заключение эксперта при принятии юридически значимых решений;
  4. Оценивать заключение эксперта;
  5. Анализировать ситуации, возникающие в процессе осуществления прокурорского надзора;
  6. Планировать прокурорскую деятельность;
  7. Выбирать эффективные способы процессуальной деятельности;
  8. Составлять акты прокурорского реагирования и иные процессуально-значимые документы в сфере прокурорского надзора.

M-16 Современное судебное доказывание

 

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Анализировать юридически-значимые ситуации, возникающие в процессе доказывания;
  2. Применять положения теории доказывания при разрешении конкретных процессуальных задач;
  3. Применять специальные знания при собирании, проверке и оценке доказательств;
  4. Осуществлять процессуальные действия, направленные на осуществление правосудия;
  5. Реализовывать нормы материального и процессуального права в процессуальной деятельности.
  6. Осуществлять сбор, анализ и оценку информации;
  7. Критически оценивать начные взгляды в соответствии с современными реалиями;
  8. Осуществлять научное исследование в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

 

М-17 Уголовный процесс Республики Казахстан

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. овладеть уголовно-процессуальной терминологией;
  2. правильно сформировать уголовно-процессуальные документы;
  3. анализировать уголовно-процессуальные нормы, правоотношения,возникающие в процессе уголовного судопроизводства;
  4. составить протокол следственного или иного уголовно-процессуального действия или протокол судебного заседания;
  5. раскрыть статус участников уголовного процесса, их роль в процессе доказывания;
  6. показать процессуальные средства, обеспечивающие надлежащее поведение участников процесса;
  7. определить правовую природу и формы уголовного преследования лица, совершившего преступление, и содержание реабилитации лиц, незаконно подвергавшимся уголовному преследованию;
  8. объяснять сущность уголовно-процессуальных стадий и институтов возбуждения уголовных дел и их предварительного расследования.

 

М-18 Тактико-специальная подготовка и практикум по криминалистике

 

 

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Применять методы эмоциональной, психической разгрузки;
  2. Принимать оптимальные организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях;
  3. Осуществлять гражданский и профессиональный долг;
  4. Осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений;
  5. объяснять теоретические основы раскрытия и расследования уголовных правонарушений;
  6. осуществлять анализ и оценку доказательственной информации, исходных следственных ситуаций;
  7. применять информационно-поисковые системы криминалистической регистрации;
  8. принимать процессуальные и тактические решения.

 

M-18 Составление уголовно-процессуальных документов и современная методика расследования уголовных правонарушений против личности

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Анализировать различные процессуальные явления, фактов, нормы, отношения;
  2. Осуществлять процессуальные действия в соответствии с УПК РК, ГПК РК;
  3. Составлять и оформлять процессуальные требования в соответствии с требованиями УПК РК, ГПК РК;
  4. Оценивать последствия несоблюдения формальных требований к процедуре и содержанию процессуальных документов;
  5. Анализировать обстоятельства совершения преступления на месте происшествия;
  6. Анализировать материалы уголовного дела по делам о преступлениях против личности;
  7. Построить типичные следственные версии по по делам о преступлениях против личности;
  8. Применять тактические приемы и рекомендации в процессе производства следственных действий по делам о преступлениях против личности.

M-19 Судебная медицина и досудебное расследованике по уголовным делам

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Выявлять причины смерти;
  2. Классифицировать телесные повреждения;
  3. Оценивать степень тяжести причиненного вреда здоровью;
  4. Оценивать расстройство и наступление смерти от действии крайних температур, электричества, лучистой энергии;
  5. Определять исходные следственные ситуации;
  6. Оценивать факторы, влияющие на организацию расследования по конкретному уголовному делу;
  7. Принимать процессуальные и тактические решения;
  8. Осуществлять тактические приемы производства отдельных следственных действий.

M-19 Современное расследование экономических и коррупционных уголовных правонарушений и отдельных видов преступлений

По успешному завершению данного модуля

должны быть способны:

  1. Выделять типичные следственные ситуации, основные направления расследования коррупционных и экономических уголовных правонарушений;
  2. Составлять программы расследования в типичных следственных ситуациях;
  3. Составлять процессуальные документы;
  4. Разрабатывать перспективные модели расследования отдельных видов преступлений в сфере экономической деятельности;
  5. Использовать тактические приемы и рекомендации в процессе производства следственных действий;
  6. Выдвигать следственные версии;
  7. Реализовать методико-криминалистические рекомендации по раскрытию, расследованию преступлений;
  8. Применять научно-методический комплекс знаний по раскрытию, расследованию преступлений в практической деятельности.

М-20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ

 

М-21 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

3. Сферы профессиональной деятельности выпускника

3.1 Планируемая область профессиональной деятельности выпускника

 

 

Сферы профессиональной деятельности бакалавров включает:

- Органы юстиции РК;

- Органы прокуратуры РК;

- Органы национальной безопасности;

- Органы внутренних дел РК;

- Адвокатура Республики Казахстан;

- Судебная система в РК

 

3.2 Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП

Бакалавр по направлению подготовки по специальности «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность» готовит к следующим видам профессиональной деятельности:

- Судьи;

- Правоохраниельные функции исполнительной власти;

- Конституционный совет;

- специалисты в сфере уголовно-исполнительной системы;

- специалисты в сфере судебно-экспертной деятельности и административного производства органы юстиции;

- Сотрудников - Прокуратуры;

- Судьи;

- Сотрудники органы внутренних дел;

- Следователи;

- Адвокаты и специалисты негосударственных организации;

- Юристы;

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы ориентированной на научно-исследовательский и педагогический виды профессиональной деятельности.


3.3 Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП

Востребованность выпускников образовательных учреждений на рынке труда является одним из важнейших показателей эффективности образования. Основными работодателями выпускников специальности «6В123_ _ – Правоохранительная деятельность» являются Правоохранительные органы РК (Органы МВД, органы Прокуратуры, Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и его структурные подразделения), организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, международные институты и организации. Выпускники ОП работают в законодательных органах, правоохранительных органах РК, органах прокуратуры, органах МВД и судебной системе, адвокатуре и других негосударственныхорганизациях.

1)        МВД РК;

2)        Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и его структурные подразделения;

3)        Министерство юстиции РК;

4)        Органы прокуратуры РК;

Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости******

1. Судебная система в РК

2. Органы прокуратуры РК;

3. Органы национальной безопасности

4. Органы внутренних дел РК

4. Требования к абитуриенту

 

Программа привлекает достаточно широкий круг абитуриентов. Конкурсный отбор для поступления на бакалавриат «6В123__ – Провоохранительная деятельность» осуществляется по итогам рассмотрения экзаменационной комиссией баллов ЕНТ, результатов вступительных экзаменов по дисциплинам: «История» и «Человек, общество и право». Ежегодно приемной комиссией устанавливается минимальное количество баллов по каждому предмету, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания. Приемная комиссия проводит зачисление на основании заключения экзаменационной комиссии. Часть абитуриентов зачисляется на программу по результатам Олимпиады для школьников. Важным требованием к абитуриенту является представление об основных этапах новейшей истории поступательного развития государственности Казахстана в контексте всемирного и евразийского исторического процесса, понимание и осознание роли и значения своей будущей профессии.

 

 

 

 

 

Матрица формирования компетенций по модулям образовательной программы

Название модуля

Результаты обучения по программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

М-1 Модуль социально-культурного развития

V

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

V

 

М-2 Инструментальный модуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

 

М-4

Теория государства и права и правоохранительные органы

V

V

 

 

 

 

V

V

 

V

V

 

М-5 Гражданское и уголовное право

 

 

V

V

V

 

V

V

 

 

М-6 Административное право Республики Казахстан и профилактики уголовных правонарушений

 

V

 

 

V

 

V

V

V

 

 

 

M-7 Конституционное право Республики Казахстан и логика

 

 

 

 

V

V

V

V

V

 

 

 

М-8 Современные основы национальной безопасности и уголовно-исполнительное право

V

V

V

 

 

 

 

 

 

V

V

 

М-9 Уголовное право РК

V

V

V

 

 

 

 

 

 

V

V

 

М-10 Современная криминология

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

М-11 Современная криминалистика

V

 

 

 

V

V

 

V

 

 

V

 

М-12 Современное адвокатское право, квалификация уголовных правонарушений и правовая статистика

V

 

 

 

 

 

 

 

 

V

V

 

М-12 Финансовое, налоговое и экологическое право

            V

 

            V

 

 

            V

 

 

 

            V

            V

 

М-13 Управление в правоохранительных органах и конфликтология

 

 

 

 

 

            V

            V

            V

 

            V

 

 

M-13 Профессиональная этика юриста и юридическая психология

            V

 

            V

 

 

            V

            V

            V

 

 

 

 

М-14 Гражданский процесс и современная оперативно-розыскная деятельность

            V

 

 

 

            V

           

            V

 

 

            V

            V

 

М-15 Судебная экспертология и прокурорский надзор

            V

 

 

 

            V

            V

            V

 

 

 

            V

 

M-16 Современное судебное доказывание

 

            V

 

            V

            V

 

 

 

 

 

            V

            V

 

 

М-17 Уголовный процесс Республики Казахстан

            V

 

 

 

 

 

 

 

            V

            V

            V

 

 

М-18 Тактико-специальная подготовка и практикум по криминалистике

 

 

            V

 

 

 

            V

 

 

 

            V

 

            V

 

 

M-18 Составление уголовно-процессуальных документов и современная методика расследования уголовных правонарушений против личности

 

 

            V

 

 

 

            V

 

            V

            V

            V

 

M-19 Судебная медицина и досудебное расследованике по уголовным делам

 

 

            V

 

 

 

            V

 

            V

            V

            V

 

M-19 Современное расследование экономических и коррупционных уголовных правонарушений и отдельных видов преступлений

 

 

            V

 

 

            V

 

            V

            V

 

            V

 

М-20 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ И КОМПОНЕНТ ПО ВЫБОРУ

 

 

V

 

 

 

V

V

 

V

 

V

М-21 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

 

 

V

 

V

 

V

 

V

V