7M01101 Педагогика и психология

Наименование образовательной программы

7M01101 Педагогика и психология

Область образования

7M01 Педагогические науки

Направление подготовки

7M011 Педагогика и психология

Группа образовательных программ

M001 Педагогика и психология

Цель ОП

качественная подготовка научно-педагогических кадров для образования и научной сферы, способных на высоком уровне проектировать и вести профессиональную психолого-педагогическую деятельность, решать научные и психолого-педагогические проблемы развития личности на основе владения методологией, глубокими психолого-педагогическими знаниями и современными технологиями образования, обеспечивать психолого-педагогическое исследование и сопровождение детей и взрослых.

Реализация образовательной программы направлена на развитие специалиста, способного:

-     интерпретировать и обобщать глубокие современные знания новейших теорий в области педагогики и психологии;

- самостоятельно осуществлять психолого-педагогические научные исследования, интегрировать знания смежных научных областей в контекст собственного научного исследования, интерпретировать результаты собственного научного исследования и сообщать их как специалистам, так и неспециалистам;

- обеспечивать результативность образовательного процесса на основе классических и инновационных стратегий и методов обучения психолого-педагогических дисциплин;

- оценивать и совершенствовать психолого-педагогическую деятельность по диагностике, профилактике, консультированию личности в образовании, а также анализировать деятельность психологических служб в организациях образования;

- выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности. 

Язык обучения

русский, казахский

Объем кредитов

120

Присуждаемая академическая степень

Магистр

Результаты обучения

  1. анализировать и креативно использовать историко-философское знание развития науки, принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания;
  2. сравнивать и оценивать принципы образовательной политики Казахстана и стран мира для выявления стратегий и ценностей и проектирования рекомендаций по инновациям в образовании;
  3. проектировать и реализовывать педагогический процесс в вузе на основе знаний дидактики и теории воспитания высшей школы в условиях кредитной технологии обучения, применения ЦОР, МООК, осуществлять поиск новых подходов и методов для эффективного решения профессиональных задач в области обучения и воспитания;
  4. анализировать и креативно применять инновационные и арт-методы в образовании для развития личности, стратегии и методы обучения, технологии ДОТ, структурировать содержание педагогики и психологии при преподавании в колледжах и вузах;
  5. анализировать образовательные, воспитательные, исследовательские ситуаций на основе культурно-исторической и деятельностной психологии и проектировать педагогическую и исследовательскую деятельность с их учетом, использовать современные принципы синергии, интеграции научных результатов;
  6. разрабатывать диагностическое исследование и проектировать, применять программы психокоррекции и психотерапии в образовании для развития личности человека на основе глубоких знаний современных концепций и теорий, совершенствовать деятельность психологических служб в организациях образования;
  7. управлять образовательным процессом в вузе на основе теорий психологии управления, проектировать образовательную среду с учетом инклюзивного и эксклюзивного образования, цифровизации обучения и сохранения здоровья;
  8. проектировать эффективные системы менеджмента качества учреждения образования, его мониторинга и управления организацией, в том числе с использованием ИКТ;
  9. анализировать и применять технологии НЛП, андрогогики и консультирования в развитии личности и системы образования в целом на основе знания их закономерности, взаимосвязи, ценностей;
  10. изучать и применять новые методы исследования, систему методологических принципов и методических приемов в психолого-педагогических исследованиях для получения научно-обоснованных результатов;
  11. проводить исследования в области образования, выдвигать новые модели, системы для обеспечения развития и осуществлять оценку результатов психолого-педагогических исследований с применением современных подходов и выдвигать выводы и предложения для прикладного применения;
  12. выстраивать собственную программу дальнейшего обучения и научно-исследовательской деятельности, критически оценивать и синтезировать научно-педагогическую информацию; коммуницировать в международном сообществе, демонстрировать и дискутировать свои научные достижения.

Поступающим

https://welcome.kaznu.kz/ru/education_programs/magistracy/speciality/1387