Циклы повышения квалификации
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЦИКЛОВ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НА 2022 ГОД
Кафедры фундаментальной медицины
Высшей школы медицины факультета медицины и здравоохранения
КазНУ им. аль-Фараби
№ |
Название циклов |
Контингент слушателей. Предшествующий уровень образования по ГСДО
|
Основные вопросы, освещаемые при обучении
|
Навыки, полученные в результате обучения |
Тип обучения/ Продол житель ность час/нед/ Сроки проведения
|
Фармация |
|||||
1 |
Актуальные вопросы фармации |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
1. Законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Организационная структура органов управления, занимающихся обеспечением медицинской и фармацевтической помощи населению. 2. Основные вопросы регистрации лекарственных средств и медицинских изделий, фармаконадзора побочных действий ЛС. Нормативно – законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий. 3. Концепция и виды надлежащих практик в фармации. Основные положения надлежащей фармацевтической практики GPP. 4. Маркетинговый анализ фармацевтического рынка РК. Характеристика, структура и особенности функционирования субьектов в сфере обращения ЛС и МИ |
ПК/54/1 /По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
2 |
Фармацевтическая опека |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам 1. Теоретические аспекты и практические навыки, необходимые фармацевту (провизору) для проведения совместно с врачом работы для обеспечения оптимальной персонифицированной лекарственной терапии и осуществления фармацевтической опеки пациентов в аптеке. 2. Этико-деонтологические аспекты и принципы фармацевтической этики и деонтологии с учетом социально-психологических свойств личности. Этический кодекс фармацевта.
|
Методологии генерической замены лекарственных препаратов в условиях аптеки |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
3 |
Клиническая фармация и основы клинической фармакологии |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
1. Законодательная база в сфере обращения лекарственных средств и медицинских ихделий. Кодекс Республики Казахстан о здоровье народа и системе здравоохранения. Организационная структура органов управления, занимающихся обеспечением медицинской и фармацевтической помощи населению. 2. Основные вопросы клинической фармации и клинической фармакологии. Нормативно – законодательная база в сфере обращения лекарственных средств. 3. Концепция и виды надлежащих практик в фармации. Основные положения по GxP, GVP. 4. Фармацевтический рынок РК. Характеристика, субъекты, структура и особенности функционирования. |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
4 |
Основные вопросы фармаконадзора побочных действий ЛС в системе МЗ РК. |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Принципы инспектирования системы фармаконадзора в РК. |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение
|
5 |
Нормативное регулирование в рамках стандартов надлежащих практик – GDP |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Стандарт «Надлежащая дистрибьютерская практика» GDP. Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 мая 2015 года № 392. |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
6 |
Порядок получения лицензии на производство медицинских изделий (подготовка сведений о персонале, помещениях и оборудовании) |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Законодательные акты МЗ РК по вопросам обращения ЛС и МИ. Нормативные требования РК к надлежащей аптечной практике, надлежащей дистрибьюторской практике и системе управления качеством. |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
7 |
Внедрение принципов надлежащей лабораторной практики (GLP) |
Повышение квалификации для фармацевтов (провизоров) с высшим и средним специальным образованием и других специалистов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
|
Цель: повышение квалификации и формирование навыков по разделам
|
Принципы работы Комиссии по контролю содержания и использования лабораторных животных. |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
Коммуникативные навыки |
|||||
1 |
Коммуникативные навыки в практике врача |
Программа повышение квалификации предназначена для врачей всех специальностей |
Цель – формирование навыков клинической коммуникации врача с пациентом, родственниками
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - стратегии и техники базовой коммуникации в рамках стандартного приема пациента: установление контакта и доверительных отношений, управление медицинским интервью, комментирование, информирование, совместное принятие решений и т.д.; - стратегии управления эмоциями и установление контакта в конфиликтогенных ситуациях; - сообщение плохих новостей; |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
|
Коммуникативные навыки в практике СМР |
Программа повышение квалификации предназначена для медицинские работники среднего звена всех специальностей |
Цель – формирование навыков клинической коммуникации медицинского работника с пациентом, родственниками
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - стратегии и техникам базовой коммуникации в рамках стандартного приема пациента: установлению контакта и доверительных отношений, управлению медицинским интервью, комментированию, информированию, совместному принятию решений и т.д.; - стратегии управления эмоциями и установлению контакта в конфиликтогенных ситуациях; - обучению пациента и его родственников; |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение
|
|
Коммуникативные навыки в условиях колл-центров |
Программа повышение квалификации предназначена для работников колл-центров и регистратуры |
Цель – формирование навыков эффективной коммуникации по телефону и при личной встрече в условиях работы колл-центров и служб регистратуры
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - алгоритмам ведения беседы с пациентом при стандартном обращении; - стратегиям управления эмоциями и установлению контакта в разговоре с «недовольным» пациентом; - управлению конфликтом; - стратегиям профилактики и борьбы с эмоциональным выгоранием, антистресс-алгоритм для экстренных ситуаций |
ПК/54/1 /По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
Методология медицинского образования |
|||||
1 |
Методология медицинского образования |
Программа повышение квалификации предназначена для преподавателей медицинских организаций образования и науки |
Цель – совершенствование педагогической квалификации
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - современным тенценциям развития медицинского образования, НПА в сфере образования РК, разработке и оценке образовательных программ, методам активного обучения, методам стандартизированной оценки, ИКТ-опосредованному обучению. |
ПК/108/1 /По мере формирования групп, возможно дистанционное обучени е |
2 |
Активные мтеоды обучения в больших и малых группах |
Программа повышение квалификации предназначена для преподавателей медицинских организаций образования и науки |
Цель – совершенствование педагогической квалификации
|
В конце обучения слушатель сможет применять знания по: - принципам активного обучения, разработке учебных материалов и технологии проведения занятий с применением PBK, CBL, TBL; методам чтения интерактивных лекций |
ПК/54/1 / По мере формирования групп, возможно дистанционное обучение |
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
Заявки на циклы принимаются на E-mail: hsph.kaznu@gmail.com.
Всю необходимую информацию можно получить на сайте www.kaznu.kz.
Учебный корпус и общежитие расположены по адресу: г. Алматы ул. аль-Фараби 71 на территории КазНУ им. аль-Фараби.
Для зачисления на цикл, слушателям необходимо представить следующие документы:
- 1. Заявка из организации на обучение слушателя (на гербовом бланке организации в свободной форме с указанием ФИО
- слушателя, его должности и базового образования).
- 2. Личное заявление слушателя о зачислении на обучение.
- 3. Личное заявление слушателя о выдаче документа о прохождении обучения.
- 4. Личная карточка слушателя
- 5. Документ, удостоверяющий личность (копия).
- 6. Диплом о среднем/высшем медицинском образовании по специальности (копия).
- 7. Сертификат специалиста (о присвоении категории)
- 8. Приказ руководителя организации о направлении слушателя на обучение.
- 9. Документ о прохождении первичной специализации, интернатуры, резидентуры (копия, при наличии).
- 10. Документ, свидетельствующий об изменении фамилии (при несоответствии фамилии в дипломе и документе, удостоверяющем личность).
- 11. Документ о прохождении повышения квалификации по специальности за последние 5 лет (копии).
- 12. Договор на обучение в 2-х экземплярах (при обучении на хозрасчетной основе).
- 13. Платежное поручение или квитанция об оплате за обучение (при обучении на хозрасчетной основе).
Копии документов должны быть заверены в отделе кадров или нотариально.