Образовательные программы

                                                                                                                                      В086 Общая медицина 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Программа направлена на подготовку врача, способного оказать медицинскую помощь при наиболее часто

встречающихся заболеваниях любому пациенту, семьям и населению в целом, способного учиться на протяжении всей профессиональной деятельности, обучаться через исследование.

Результаты обучения разработаны в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования –

WFME (World Federation of Medical Education) – Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

Стратегия обучения: активные методы обучения (CBL, TBL, PBL), клинического обучения в клиниках университета, проектного обучения, выполнении творческих заданий.

Использование активных методов обучения позволило полностью перестроить учебный план по модульному принципу с интегрированным обучением, нацеленным на практическое применение знаний и эффективную клиническую подготовку.

Предусмотрена система оценивания с нарастанием доли практического компонента от курса к курсу с использованием наиболее валидных методов (ОСПЭ, ОСКЭ, медицинская симуляция с стандартизированным пациентом, MiniCex) согласно конечным результатам каждой дисциплины и каждого курса обучения, в соответствии с опциями Международных основ медицины (IFOM – International foundations of Medicine).

 

Продолжительность обучения

5+2 – бакалавриат 10 семестров (300 кредитов)

                                       + интернатура 4 семестра (120 кредитов)

 

Модель выпускника

  1. Применять детальные знания типичной структуры и функций организма человека на уровне от молекул до клеток органов и всего организма; применять знания об основных патологических процессах и биологических повреждениях, которые они вызывают.
  2. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур.
  3. Выявлять и интерпретировать клинические симптомы и синдромы, данные лабораторно-инструментальных методов исследования больных с наиболее распространенными заболеваниями в их типичном проявлении и течении в возрастном аспекте; интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств.
  4. Интегрировать клинические знания и навыки для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  5. Применять знания основных принципов человеческого поведения для эффективного общения и лечебно-диагностического процесса с соблюдением принципов этики и деонтологии; применять знания психологии пациента с учетом культурных особенностей и расовой принадлежности; демонстрировать навыки работы в команде, организации и управления диагностическим и лечебным процессом; эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
  6. Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях у пациентов всех возрастных групп, при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
  7. Применять знания о правах, обязанностях и способах защиты прав врача и пациента, в том числе ребёнка как пациента, в профессиональной деятельности; применять медицинские знания, клинические навыки и профессиональное отношение к пациенту независимо от его возраста, культуры, веры, традиций, национальности, образа жизни.
  8. Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.
  9. применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, популяционного здоровья; применять знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики.

10. демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

11. демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

12. демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям и передаче знаний другим

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

 

 

 

                                                                                       В087 Стоматология 

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Выпускник будет способен оказывать эффективную и своевременную стоматологическую помощь пациенту любого возраста при наиболее часто встречающейся патологии, опираясь на принципы доказательной медицины и гуманности по предупреждению, диагностике, лечению заболеваний и поддержания здоровья. 

Результаты обучения разработаны в соответствии с рекомендациями

Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и  

стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) – Ассоциации стоматологического образования в Европе Association for Dental Education in Europe (ADEE)

Стратегия обучения: активные методы обучения (CBL, TBL, PBL), тренинги, работа в фантомном классе, работа на реальном стоматологическом приеме.

Использование активных методов обучения позволило полностью перестроить учебный план по модульному принципу с интегрированным обучением, нацеленным на практическое применение знаний и эффективную клиническую подготовку.

Предусмотрена система оценивания с нарастанием доли практического компонента от курса к курсу с использованием наиболее валидных методов (ОСПЭ, ОСКЭ, медицинской симуляция с на интерактивных симуляторах, WBA) согласно конечным результатам каждой дисциплины и каждого курса обучения

 

Продолжительность обучения

Срок обучения: 5+1 – бакалавриат 10 семестров (300 кредитов)  

                                       + интернатура 2 семестра (60 кредитов) 

 

Модель выпускника

  1. Понимать структуры и механизмы взрослого и детского организма на всех его этапах развития, в состоянии здоровья и при стоматологических заболеваниях от молекулярного уровня до всего организма; психическое здоровье человека и фазы его развития в здоровье и болезни;
  2. Применять знания биомедицинских, клинических, социальных, поведенческих и популяционных наук для решения проблем, влияющих на уровень стоматологического здоровье человека; понимать взаимодействие личности с обществом и окружающей средой;
  3. Демонстрировать способность выявлять критически оценивать новую информацию, применять эти знания для решения биомедицинских, клинических проблем и научных исследований;
  4. Оценивать, анализировать и применять знания, выявлять пробелы в собственном обучении, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья;
  5. Демонстрировать способность оказывать безопасную стоматологическую помощь, ориентированную на пациента и основанную на фактических данных, для профилактики, диагностики и лечения заболеваний и укрепления здоровья;
  6. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур;
  7. Интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления стоматологическим заболеванием, включая инициирование соответствующих вмешательств;
  8. Эффективно работать в межпрофессиональной/мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
  9. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности, честности и ответственности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;
  10. Демонстрировать и применять эффективные устные, невербальные и письменные коммуникативные навыки для сотрудничества с пациентами, семьями и коллегами; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам;
  11. Вести необходимую документацию и осуществлять документооборот в стоматологических организациях здравоохранения;
  12. Демонстрировать способность эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также способствовать ее совершенствованию системы, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам;
  13. Участвовать в научных проектах, используя методики прогнозирования, проектирования и моделирования процессов и явлений в области стоматологии и биомедицинских исследования

 

Особенности образовательной программы

Язык обучения: казахский, английский, русский 

Квалификация: врач -стоматолог 

Форма обучения: очная

 

                                                                                                                             В085 Фармация

 

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа была разработана с целью подготовки специалистов фармации, обладающих современными знаниями и навыками и способных оказывать фармацевтическую помощь в системе здравоохранения и лекарственного обеспечения. При разработке Образовательной программы был проанализированы и учтены программы MPharm University of Manchester.  

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями WHO (компетенции медицинских работников) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

 

Продолжительность обучения

5 лет

Модель выпускника

  1. Знать и понимать профессиональную информацию в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в организации работы различных фармацевтических организаций при производстве, контроле, регистрации и отпуске товаров и оказании фармацевтической помощи населению и организациям с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  2. Применять знание при консультировании пациентов и врачей по вопросам оказания фармацевтической помощи, рационального применения лекарственных препаратов и медицинских изделий, условий их правильного хранения, выбора лекарственных форм, стоимости курса терапии; демонстрировать умение вести клинико-фармацевтическую документацию и фармакоэкономический анализ, контроль проведения фармакотерапии с соблюдением принципов лекарственного формуляра в организациях здравоохранения.
  3.  Формировать суждения и интерпретировать основные показатели организации, управления и нормативно-правового регулирования деятельности субъектов в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий для оказания своевременной и качественной фармацевтической помощи населению и лечебно-профилактическим организациям.
  4. Знать и понимать регулирование организации, управления и реализации лекарственного обеспечения, формирование и рационального использования товарных запасов фармацевтических организаций для оптово-розничной реализации населению и организациям, включая их закуп, распределение, реализацию и хранение; организации и осуществления информационно-аналитической деятельности в сфере обращения лекарственных средств с использованием инновационных коммуникативных средств.
  5. Применять знания и формировать суждения по прогнозу и планированию основных экономических показателей и методов их анализа; по формированию товаров аптечного ассортимента, прогнозировании сбыта и нормировании товарных запасов и анализе   основных организационно-экономических   аспектов деятельности фармацевтических организаций и предприятий; понимание принципов налогообложения и кредитования аптек и определения результатов финансово-хозяйственной деятельности аптечной организации; применение основ современного учета, бухгалтерского баланса и отчетности.
  6. Применять знания и понимание проведения объектов химико-токсикологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством РК, формирование суждений при оформлении результатов экспертизы.
  7. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, комплекс факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики.
  8. Проявлять   коммуникативные способности и навыки обучения, фокусироваться на личностном росте и непрерывно повышать профессиональные знания и квалификацию, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
  9. Демонстрировать формирование суждений и навыки проведения научного исследования, стремление к передаче знаний другим

 

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

 

 

                                                                                          6B10109 ОБЩАЯ МЕДИЦИНА ИНТЕРНАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards for Quality Improvement in Medical Education.

Стратегия преподавания основана на использовании активных методов обучения, клинического обучения в Университетской клинике и других клинических базах, проектного обучения, выполнении творческих заданий. Использование активных методов обучения позволило полностью перестроить учебный план по модульному принципу с интегрированным обучением, нацеленным на практическое применение знаний и эффективную клиническую подготовку. Предусмотрена система оценивания с нарастанием доли практического компонента от курса к курсу с использованием наиболее валидных методов согласно конечным результатам каждой дисциплины и каждого курса обучения, в соответствии с опциями Международных основ медицины (IFOM – International foundations of Medicine).

При разработке Образовательной программы с целью внедрения передового опыта признанных международных медицинских школ в образовательный процесс были проанализированы и учтены программы Доктор Медицины Школы Медицины Гарвардского университета, Оксфордского университета, Национального университета Сингапура (NUS).

Продолжительность обучения

2 года (по ГОСО 2020)

Квалификация и академическая степень

Врач общей практики

Модель выпускника

1 Медицинские знания. Применять знания биомедицинских, клинических, социальных, поведенческих и популяционных наук для решения проблем, влияющих на здоровье человека; понимать взаимодействие личности с обществом и окружающей средой; демонстрировать способность выявлять и критически оценивать новую информацию, применять эти знания для решения биомедицинских, клинических проблем и научных исследований.

2 Оказание медицинской помощи. Оказывать эффективную и своевременную медицинскую помощь, опираясь на принципы доказательной медицины и гуманности по предупреждению, диагностике, лечению заболеваний и поддержания здоровья.

3. Коммуникация. Эффективно использовать навыки вербального, невербального и письменного общения для взаимодействия с пациентами, их семьями и коллегами с построением доверительных отношений.

4 Профессионализм. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной деятельности, честности и ответственности; соблюдение этических и моральных принципов в отношении к пациентам, коллегам и обществу.

5 Системная практика. Демонстрировать способность эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также способствовать ее совершенствованию, уделяя внимание качеству, безопасности при оказании помощи пациентам различных групп населения, различающихся по этническому признаку, культуре, полу, экономическому статусу или сексуальной ориентации.

6. Непрерывное обучение и развитие. Оценивать, анализировать и применять знания, выявлять пробелы в собственном обучении, фокусироваться на личностном росте и обучении на протяжении всей жизни, а также участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский

 

 

 

                                                                      6B10108 Стоматология интернатура

 

 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа была разработана с целью внедрения передового опыта признанных международных медицинских школ в образовательный процесс КазНУ

При разработке Образовательной программы был проанализированы и учтены программы стран Евросоюза и рекомендации Ассоциации стоматологического образования в Европе   Association for Dental Education in Europe (ADEE).

Образовательная программа основана на компетентностном подходе. Конечные результаты обучения сформулированы в соответствии с рекомендациями Accreditation Council for Graduate medical Education (ACGME) и стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования - WFME (World Federation of Medical Education) - Global Standards

Продолжительность обучения

1 год

Квалификация и образовательная степень

Врач – стоматолог общей практики

 

Модель выпускника

1. Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности и честности; соблюдать этические принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом, независимо от этнических признаков, культуры, пола, экономического статуса или сексуальной ориентации;

2. Применять детальные знания типичной структуры и функций организма человека на уровне от молекул до клеток органов и всего организма; применять знания об основных патологических процессах и биологических повреждениях, которые они вызывают в профессиональной стоматологической деятельности

  1. Интегрировать клинические знания и навыки, анализ роли социальных и биологических факторов для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного больного со стоматологической патологией и укреплении его здоровья в соответствие с его потребностями; принимать профессиональные решения на основе анализа рациональности диагностики и применяя принципы доказательной и персонализированной медицины.
  2. Эффективно выстраивать динамические отношения между врачом и пациентом, которые происходят до, во время и после медицинского обращения; эффективно передавать медицинскую информацию в устной и письменной форме для оказания безопасной и эффективной помощи пациентам; эффективно работать в межпрофессиональной /мультидисциплинарной команде с другими специалистами здравоохранения;
  3. Собирать информацию от пациентов и других источников, имеющих отношение к диагностике, лечению и профилактике распространенных и неотложных состояний в стоматологии, включая выполнение диагностических процедур.
  4. Выявлять и интерпретировать клинические симптомы и синдромы, данные лабораторно-инструментальных методов исследования больных; интерпретировать, анализировать, оценивать и определять приоритетность соответствующих данных для составления плана диагностики и управления стоматологической патологией, включая инициирование соответствующих вмешательств.
  5. Применять знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи, популяционного здоровья; применять знания комплекса факторов, определяющих здоровье и болезни с целью профилактики стоматологической патологии и гигиенического обучения пациентов любого возраста.
  6. Оказывать медицинскую помощь при наиболее распространенных заболеваниях стоматологических заболеваниях у пациентов всех возрастных групп,;
  7. Оказывать медицинскую помощь при при неотложных и угрожающих жизни состояниях у пациентов всех возрастных групп
  8. Владеть навыками работы со стоматологическим оборудованием, инструментарием и материалами
  9. Анализировать и вести необходимую документацию и организацию документооборота в организациях здравоохранения; использовать современные информационно-цифровые технологии и информационные системы здравоохранения для решения профессиональных задач.

12.  Демонстрировать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности; демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремление к новым знаниям и передаче знаний другим.

Особенности образовательной программы

Форма обучения дневная,

Язык обучения: казахский, русский, английский