Ph.D. Г.А. Камбарбекова прочитала лидерскую лекцию ученикам 178 лицея

Ст.преподаватель кафедры Ближнего Востока и Южной Азии Г.А. Камбарбекова 13 февраля 2024 года прочитала лидерскую лекцию для учащихся 178 профильного лицея на тему «Данные о Казахском ханстве в персидских источниках». На лекции обсуждались тесные исторические, культурные и духовные связи между древним Тураном и Ираном. Основное внимание было уделено тому, что должен делать востоковед, чтобы эффективно работать с любыми источниками. Помимо источников, сохранившихся в виде рукописей или древних книг, в качестве источников рассматриваются различные артефакты, высеченные на камне надписи и различные изделия, что является одной из целей востоковедения. Например, при работе по направлению Ирана очень важно с помощью междисциплинарных исследований изучать гробницы, дворцы, различные указы и наскальные надписи древних царей. Кроме того, обсуждался тот факт, что большинство источников, касающихся истории казахского народа в средние века, были написаны на персидском языке и обсуждались причины этого. Во время лекции было сказано, что слово казах и слово Казахстан впервые встречается в персидском источнике «Бадай аль-Вакаи» и что другие персидские источники содержат много сведений об истории казахского народа.

В конце лидерской лекции было сказано, какие качества необходимо приобрести и какие предметы изучать, чтобы стать востоковедом. Востоковед – это не только исследователь, он педагог, переводчик и универсальный специалист, работающий во всех областях между странами Востока и Казахстан. В конце лекции учащихся задали вопросы и участовали в дискуссии. Содержательные вопросы учеников показали, что это молодые люди сообразительные, свободные и с большими надеждами на будущее. Г.А. Камбарбекова подарила ученикам, задавшим интересные вопросы, книги, переведенные ею и ее студентами. При этом с преподавателями 178 лицея обсуждали, что исследователям очень важно установить прямой контакт с учащимися и проводить подобные лидерские лекции, чтобы сориентировать учащихся в выборе профессии в будущем.

 

Дата публикации:  14.02.2024