Модель докторанта
Компетентностная модель
квалификации выпускника факультета филологии:
область образования 8D01 – Педагогические науки:
направление 8D017 – подготовка учителей по языку и литературе
Сфера профессиональной деятельности – сфера образования; научная сфера; сфера государственного управления.
Объекты профессиональной деятельности – организации высшего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; научно-исследовательские институты и центры, акиматы, институт государственного управления, издательства.
Виды профессиональной деятельности – учебная, методическая, научная, воспитательная, организационно-управленческая (администрирование) в сфере образования, науки и социокультурной сфере; менеджмент в сфере образования, науки, культуры и издательской деятельности.
Квалификации
|
Тип и содержание компетенции |
Список ОП факультета |
|||
Когнитивная (знаниевые) |
Инструментальные (использовать знания в контексте профессиональной деятельности) |
Системная (самостоятельно решать профессиональные задачи и создавать новую продукцию) |
Личностная (этическая, социально-коммуникативная, техническая, организационная) |
||
Преподаватель иностранного языка (английского-немецкого, английского-французского, английского-китайского, французского, английского, немецкого-английского) |
- демонстрировать системные и глубокие знания современных концепций и теорий полиязычного образования для решения проблем языков и литературы; - формулировать гипотезы, проблемы, цели и задачи научного исследования, использовать метаязык выбранной области с учетом меняющихся научных тенденций, - выявлять и систематизировать психологические закономерности, возникающие в процессе научно-педагогической деятельности. |
- синтезировать новые и сложные идеи относительно стратегий и методологий исследования и преподавания языка и литературы; - критически анализировать профессиональные ситуации на основе видения взаимосвязи между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсов и возможностей развития; - организовывать менеджерскую работу, осуществлять контроль, надзор за деятельностью учебных заведений на основе знаний координации работы управления образования; - вносить предложения в вышестоящие органы образования, решать различные ситуации, научно-образовательные задачи в работе казахстанских и международных исследовательских коллективов. |
- вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в развитие отечественного и мирового образования; - экспертировать и оценивать государственные программы в контексте языковой политики в Казахстане; - разрабатывать различные научные проекты и внедрять их результаты в образовательную деятельность; - создавать новые технологии обучения и вырабатывать новые концепции и стандарты образования; - разрабатывать государственные документы в области языковой и культурной политики.
|
- критически анализировать жизненные и профессиональные ситуации на основе видения взаимосвязи между поведением и результатами деятельности личности и коллектива; - применять психологические знания для принятия эффективных решений, формировать профессиональные отношения с коллегами и руководством; -разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские проекты; - саморазвиваться как личности, самостоятельно обучаться, повышать профессиональный уровень; - реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности. |
Иностранный язык: два иностранных языка |
|
|
- Матрица компетенций
№ |
Компетенция |
№ |
Связанные результаты обучения |
Модуль (дисциплина) |
1 |
Научно-исследовательская компетенция |
1.1 |
По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны: 1.Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области иноязычного образования, методики преподавания иностранных языков и литературы в вузе в рамках современных научных парадигм знания; 2. Разрабатывать учебные программы, авторские курсы, учебники, учебно-методические пособия, методические рекомендации к практическим занятиям и самостоятельной работе по иноязычному обучению, развивающих различный оценочный инструментарий; 3. Генерировать новые и сложные цели, предлагать новые гипотезы и решения научных проблем в области преподавания иностранных языков на основе самостоятельного оригинального подхода; 4. Применять теоретико-методологические положения новых филологических учений при анализе аутентичных текстов; 5. Оценить методику и методологию, применяемых в научных исследованиях и преподавании иностранных языков; 6. Аргументировать и точно формулировать теоретические положения исследования и давать соответствующие рекомендации по развитию иноязычного образования в современном социуме. 7. Разрабатывать прикладные аспекты преподавания иностранных языков на основе критического анализа подходов в иноязычном образовании (межкультурная коммуникация, сопоставительная типология, контактология, языковая вариативность и т.д.); 8. Проводить лекционные и практические занятия по теоретическим и специализированным дисциплинам с учетом современных направлений иноязычного образования (первый и второй иностранные языки) с использованием цифровых технологий и инновационных, интерактивных, личностно-ориентированных методов обучения с целью развития у обучающихся креативности, критического мышления и познавательной активности. |
Название модуля: Инструменты научных исследований |
2 |
Профессионально-педагогическая компетенция |
2.1 |
По успешному завершению данного модуля докторанты способны:
Рассматривать педагогические пути взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях социокультурного пространства высшей школы личностно-профессиональным саморазвитием в качестве исследователя и преподавателя высшей школы. |
Педагогическая практика |
3 |
Профессионально-языковая компетенция |
3.1 |
По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны:
Сопоставлять языковые ососбенности представителей разных культур. |
Методология иноязычного образования |
|
Исследовательская компетенция |
4.1 |
По успешному завершению данного модуля докторанты должны быть способны:
4. Презентовать результаты учебной и научно-исследовательской деятельности в виде научных отчетов, рефератов, тезисов статей, докторских диссертаций, учебно-исследовательских и научных проектов и т.д. как специалистам, так и в аудитории, не имеющей соответствующей профессиональной подготовки;
6. Интегрировать междисциплинарные знания в исследовательский процесс по преподавании иностранных языков с целью описания и анализа современных исследовательских подходов. 7. Осуществлять научные эксперименты и правильно анализировать их результаты; 8. Синтезировать и трансформировать полученные знания в процессе решения учебно-образовательных, учебно-исследовательских задач. |
Исследовательская практика |
- Необходимое обеспечение для формирования требуемых компетенций
1.1. Планируемая область профессиональной деятельности выпускника
Подготовка кадров планируется в следующие области профессиональной деятельности:
- Ø образовательная;
- Ø научная;
- Ø искусство;
- Ø культура;
- Ø органы госуправления;
- Ø системы массовых коммуникаций, промышленность.
1.2. Виды деятельности (профессий), к которым преимущественно готовится выпускник ОП
Доктор философии PhD по направлению подготовки «8D01705 – Иностранный язык: два иностранных языка» готовится к профессиональной деятельности в различных сферах:
- Ø система высшего, послевузовского образования и научно-исследовательский сектор;
- Ø издательская сфера;
- Ø государственная и негосударственная институциональная сфера;
- Ø сфера статистического управления;
- Ø сфера копирайтинговых и рерайтинговых услуг;
- Ø сфера управленческого аппарата,
- Ø сфера международного делового сотрудничества;
- Ø сфера СМИ и информационных услуг;
- Ø сфера библиотечного дела и архивоведения, сфера переводческих услуг и т.д.
1.3. Анализ и потребности рынка труда в выпускниках данной ОП
Для будущего трудоустройства выпускников программы ключевыми работодателями являются:
1. высшие учебные заведения;
2. научно-исследовательские институты;
3. издательства;
4. рекламные агентства;
5. акиматы, министерства,
6. службы теле-, радио, информационных услуг;
7. библиотеи, архивы;
8. центры, бюро переводов
Образовательная программа является актуальной для конкретной сферы занятости:
- система высшего, послевузовского образования и научно-исследовательский сектор;
- государственная и негосударственная институциональная сфера;
- сфера СМИ и информационных услуг;
- сфера управленческого аппарата.